1
Изобретение относится к устройствам для сцепления тракторов с буксируемыми машинами, используемыми в сельском хозяйстве и других областях народного хозяйства.
Наиболее близким из известных технических решений является устройство для соединения трактора с прицепом, содержаш,ее навесную систему регулирования сцепного веса трактора, включаюш,ую в себя шарнирно связанный с трактором двуплечий рычаг, установленный с возможностью качания в вертикальной плоскости и соединенный с дышлом прицепа 1.
В указанном устройстве система регулирования сцепного веса включает в себя значительное количество конструктивных элементов, что значительно усложняет его конструкцию.
Цель изобретения заключается в упрош;ении конструкции.
Цель достигается тем, что двуплечий рычаг связан с трактором с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпен: дикулярной к плоскости качания, нижнее его плечо шарнирио связано с дышлом прицепа, а верхнее плечо оборудовано поводком, свободный конец которого связан тягой с дышлом прицепа, при этом поводок и дышло соединены с плечами упомянутого рычага с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а шарнир соединения нижнего плеча с дышлом расположен ниже шарнира качания двуплечего рычага. Кроме того, устройство снабжено горизонтальной осью, шарнирно связанной одним концом с трактором, а другим - с осью шарнира качания двуплечего рычага, а тяга выполнена регулируемой по длине.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для соединения трактора с прицепом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. К остову трактора 1 крепится втулка 2, образующая с передним концом оси 3 шарнир, обеспечиваюш,ий поворот устройства относительно трактора в продольном направлении. Ось 3 задним концом через шарнир 4, обеспечивающий копирование неровностей при движении трактора с прицепом,
связана с двуплечим рычагом 5. Верхнее плечо последнего шарнирно связано через поводок 6, упругое звено 7 и регулируемую тягу 8 с дышлом 9 прицепа 10. Для обеспечения этой связи на дышле прицепа закреплена поперечина 11, к которой крепится регулируемая тяга.
Шарнирное устройство 12, включающее шарнир 13 между кольцом дышла и нижним плечом 14 двуплечего рычага и шарнир между поводком и верхним плечом того же рычага, обеспечивает жесткую связь между двуплечим рычагом и дышлом в вертикальной плоскости и их взаимный поворот в горизонтальной плос1{рсти (оси вращения шарниров совпадают)/
При движении трактора от сопротивления прицепа появляется сила, действующая через дышло 9 прицепа на шарнир 13 и вызЫваюш,ая. поворот рычага 5 вокруг оси шарнира 4. Вращению рычага препятствует поводок 6 с упругим звеном 7 через регулируемую тягу 8. Упругое звено 7 сглаживает резкие толчки и улучшает условия работы трактора.
Появляется сила Р, которая через дышло 9 и шарнир 15 приподнимает переднюю часть прицепа и передает реакцию на задние колеса трактора, увеличивая сцепной вес и уменьшая буксование. С увеличением веса прицепа возрастает усилие на крюке трактора и увеличивается сцепной вес трактора.
Формула изобретения
1. Устройство для соединения трактора с прицепом, содержащее навесную систему регулирования сцепного веса трактора, включающую в себя шарнирно связанный с
Фиг. 2
трактором двуплечий рычаг, установленный с возможностью кача;ния в вертикальной плоскости и соединенный с дышлом прицепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, двуплечий рычаг связан с трактором с возможностью прворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной к плоскости качания, нижнее его плечо шарнирно связано с дышлом прицепа, а верхнее плечо оборудовано поводком, свободный конец которого связан тягой с дышлом прицепа, при этом поводок и дышло соединены с плечами упомянутого рычага С возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а шарнир соединения нижнего плеча с дышлом расположен ниже шарнира качания двуплечего рычага.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальной осью,
шарнирно связанной одним концом с трактором, а другим - с осью шарнира качания двуплечего рычага.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что тяга выполнена регулируемой по
длине.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 234871, кл. В 60D 1/00, 1967.
/5 7 /// ..Я
15
фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2012 |
|
RU2503552C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2001 |
|
RU2192718C1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-12—Подача