Тракторный поезд Советский патент 1988 года по МПК B60D1/00 B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1418077A1

4

сх о

Шаг. i

114

Изобретение относится к сельскохозяйственному мапшностроению, в частности к тракторным поездам в составе колесного трактора и полуприцепа

Цель изобретения - повышение плавности хода, устойчивости и безопасности движения тракторного транспортного агрегата и облегчение стыковки- расстыковки.

На фиг. показан тракторный поезд в состыкованном состоянии; на фиг,2 вид А на фиг.1| на фиг.З - тракторный поезд в расстыкованном состоянии.

Тракторный поезд содержит, трактор 1, полуприцеп 2, имеющий опорную пяту-планку 3, Трактор 1 и полуприцеп 2 соединены в агрегат посредстг вом взаимодействия сцепного крюка 4 трактора, установленного на нижних тягах 5 заднего навесаого устройства с возможностью поворота относительно продольной оси и буксирной петли 6, установленной на догружающем дьшше 7 неподвижно. Сцепной крюк 4 снабжен гребнем 8, имеющим шкворень 9, на ко тором выполнена шейка 10, а опорная пята 3 выполнена в виде планки, один конец которой шарнирно закреплен на дьшше 7 полуприцепа 2, а второй конец упомянутой планки имеет паз 11 под шейку 10 шкворня 9 и отверстия 12 под замковый палец 13 Причем для фиксации опорной пяты 3 относительно дьппла 7 в случае установки полуприцепа на стоянку на опорной пяте 3 и дьшше 7 выполнены замковые элементы 14 и 15, Расстояния айв (фиг.1) обозначают плечи действия сил , вызывающих продольные вертикальные колебания трактора в известном и предлагаемом тракторных поездах соответственно.

Тракторный поезд работает следующим образом.

Для стыковки трактора 1 с полуприцепом 2 водитель при помош и гидросистемы трактора опускает сцепной крюк 4 в нижнее положение и, маневрируя трак тором, подводит раскрытый зев крюка под буксирную петлю прицепа и, поднимая крюк вверх, производит сцепку крюка 4 с буксирной петлей 6. Затем при помощи гидросистемы трактора сцепной крюк 4 совместно с буксирной петлей 6 перемещается в крайнее верхнее положение, при этом опорная пята 3 освобождается от воздействия догружающего усилия, передаваемого на

772

нее дьш1лом 7 полуприцепа 2. Водитель, удалив замковый палец из отверстий замковых элементов 14 и 15, произво- дит разблокирование опорной пяты 3 и, поворачивая ее вокруг шарнира, закрепленного в дышле 7, доводит до положе-- НИН, в котором происходит взаимодействие паза 11 с шейкой 10 шкворня 9. Далее производится опускание сцепного устройства до упора пяты 3 в шкворень 9 и фиксация их в таком положении посредством замкового пальца 13, установленного в отверстия 12.

После этого гидроцилиндр привода рычагов заднего навесного устройства переводится в плавающее положение. Таким образом, образуется жесткое в

продольно-вертикальной плоскости сцепное устройство, которое сохраняет шарнирную подвижность в горизонтальной плоскости относительно оси, проходящей через центр зева крюка 4 и

центр гребня 8, и передает усилия на остов трактора в точке, отстоящей от оси колес заднего моста на расстояние а, которое значительно меньше плеча Ь, на которое действуют усилия, возннкающие в известном сцепном устройстве, поэтому oпpoкидывaкlШJ e моменты от этих усилий в предлагаемом тракторном поезде будут меньшими по своей величине, что положительно скажется на

снижении уровня продольно-угловых колебаний трактора, устойчивости поезда и повысит его безопасность. Расстыковка трактора 1 и полуприцепа 2 производится в обратной последователь ности.

Формула изобретения

Тракторный поезд, содержащий трактор и полуприцеп с опорной пятой, соединенные в агрегат посредством тя- гово-сцепного устройства, установлен- ного на нижних тягах заднего навес- нрго устройства с возможностью поворота относительно продольной оси и буксирной петли полуприцепа, установленной на его дышле неподвижно, о т л и - чающ-ий с я тем, что, с целью

повьш1ения плавности хода, устойчивос

ти и безопасности движения агрегата, а также облегчер ия процесса стыковки- расстыковки, сиенной крюк снабжен гребнем со шкр|;м., а дьшшо прицепа шарнирно установленной на нем одним концом планкой, другой конец которой выполнен с пазом, взаимодействующим с шейкой шкворня и с отверстиями под

замковый палец, причем планка выполнена поворотной вокруг оси шарнира и в нижнем положении взаимодействует с поверхностью земли.

Похожие патенты SU1418077A1

название год авторы номер документа
Тракторный поезд 1987
  • Андреев Владимир Александрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Муромский Владимир Иванович
SU1468813A1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
Тракторный полуприцеп 1990
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1729895A1
Тракторный прицеп 1987
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
SU1512847A1
Полунавесной прицеп 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
  • Шамшур Дмитрий Александрович
SU1562214A1
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1495197A1
Тракторный поезд 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1579839A1
Полунавесной прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1491764A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 077 A1

Реферат патента 1988 года Тракторный поезд

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в сое- таве колесного трактора и полуприцепа. Цель изобретения - повышение плавности хода, устойчивости и безопасности движения тракторного поезда. Это достигается тем, что сцепное ройство трактора снабжено гребнем 8 со шкворнем 9, а дышло 7 полуприцепа - шарнирно установленной на нем одним концом планкой 3, другой конец которой выполнен с пазом 11 под шейку шкворня и отверстиями под зам ковый палец 13. При повороте планки вокруг оси шарнирного закрепления на дьш1ле и фиксации относительно дьшша с помощью замкового пальца она выполняет функцию опорной пяты. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 418 077 A1

(Out. г

Фак-З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418077A1

Траектория поезда
Под ред
В.В.Гуськова
М.: Машиностроение, 1982, с.134, рис.70.

SU 1 418 077 A1

Авторы

Таяновский Георгий Александрович

Гуськов Валерий Владимирович

Миркитанов Владимир Ильич

Сидоренко Владимир Юрьевич

Богдан Николай Владимирович

Андреев Владимир Александрович

Скуртул Анатолий Иванович

Грибко Геннадий Поликарпович

Теленченко Валентина Васильевна

Щурин Константин Владимирович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-03-25Подача