4
сх о
Шаг. i
114
Изобретение относится к сельскохозяйственному мапшностроению, в частности к тракторным поездам в составе колесного трактора и полуприцепа
Цель изобретения - повышение плавности хода, устойчивости и безопасности движения тракторного транспортного агрегата и облегчение стыковки- расстыковки.
На фиг. показан тракторный поезд в состыкованном состоянии; на фиг,2 вид А на фиг.1| на фиг.З - тракторный поезд в расстыкованном состоянии.
Тракторный поезд содержит, трактор 1, полуприцеп 2, имеющий опорную пяту-планку 3, Трактор 1 и полуприцеп 2 соединены в агрегат посредстг вом взаимодействия сцепного крюка 4 трактора, установленного на нижних тягах 5 заднего навесаого устройства с возможностью поворота относительно продольной оси и буксирной петли 6, установленной на догружающем дьшше 7 неподвижно. Сцепной крюк 4 снабжен гребнем 8, имеющим шкворень 9, на ко тором выполнена шейка 10, а опорная пята 3 выполнена в виде планки, один конец которой шарнирно закреплен на дьшше 7 полуприцепа 2, а второй конец упомянутой планки имеет паз 11 под шейку 10 шкворня 9 и отверстия 12 под замковый палец 13 Причем для фиксации опорной пяты 3 относительно дьппла 7 в случае установки полуприцепа на стоянку на опорной пяте 3 и дьшше 7 выполнены замковые элементы 14 и 15, Расстояния айв (фиг.1) обозначают плечи действия сил , вызывающих продольные вертикальные колебания трактора в известном и предлагаемом тракторных поездах соответственно.
Тракторный поезд работает следующим образом.
Для стыковки трактора 1 с полуприцепом 2 водитель при помош и гидросистемы трактора опускает сцепной крюк 4 в нижнее положение и, маневрируя трак тором, подводит раскрытый зев крюка под буксирную петлю прицепа и, поднимая крюк вверх, производит сцепку крюка 4 с буксирной петлей 6. Затем при помощи гидросистемы трактора сцепной крюк 4 совместно с буксирной петлей 6 перемещается в крайнее верхнее положение, при этом опорная пята 3 освобождается от воздействия догружающего усилия, передаваемого на
772
нее дьш1лом 7 полуприцепа 2. Водитель, удалив замковый палец из отверстий замковых элементов 14 и 15, произво- дит разблокирование опорной пяты 3 и, поворачивая ее вокруг шарнира, закрепленного в дышле 7, доводит до положе-- НИН, в котором происходит взаимодействие паза 11 с шейкой 10 шкворня 9. Далее производится опускание сцепного устройства до упора пяты 3 в шкворень 9 и фиксация их в таком положении посредством замкового пальца 13, установленного в отверстия 12.
После этого гидроцилиндр привода рычагов заднего навесного устройства переводится в плавающее положение. Таким образом, образуется жесткое в
продольно-вертикальной плоскости сцепное устройство, которое сохраняет шарнирную подвижность в горизонтальной плоскости относительно оси, проходящей через центр зева крюка 4 и
центр гребня 8, и передает усилия на остов трактора в точке, отстоящей от оси колес заднего моста на расстояние а, которое значительно меньше плеча Ь, на которое действуют усилия, возннкающие в известном сцепном устройстве, поэтому oпpoкидывaкlШJ e моменты от этих усилий в предлагаемом тракторном поезде будут меньшими по своей величине, что положительно скажется на
снижении уровня продольно-угловых колебаний трактора, устойчивости поезда и повысит его безопасность. Расстыковка трактора 1 и полуприцепа 2 производится в обратной последователь ности.
Формула изобретения
Тракторный поезд, содержащий трактор и полуприцеп с опорной пятой, соединенные в агрегат посредством тя- гово-сцепного устройства, установлен- ного на нижних тягах заднего навес- нрго устройства с возможностью поворота относительно продольной оси и буксирной петли полуприцепа, установленной на его дышле неподвижно, о т л и - чающ-ий с я тем, что, с целью
повьш1ения плавности хода, устойчивос
ти и безопасности движения агрегата, а также облегчер ия процесса стыковки- расстыковки, сиенной крюк снабжен гребнем со шкр|;м., а дьшшо прицепа шарнирно установленной на нем одним концом планкой, другой конец которой выполнен с пазом, взаимодействующим с шейкой шкворня и с отверстиями под
замковый палец, причем планка выполнена поворотной вокруг оси шарнира и в нижнем положении взаимодействует с поверхностью земли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1468813A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Тракторный полуприцеп | 1990 |
|
SU1729895A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1512847A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1495197A1 |
Тракторный поезд | 1988 |
|
SU1579839A1 |
Полунавесной прицеп | 1987 |
|
SU1491764A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в сое- таве колесного трактора и полуприцепа. Цель изобретения - повышение плавности хода, устойчивости и безопасности движения тракторного поезда. Это достигается тем, что сцепное ройство трактора снабжено гребнем 8 со шкворнем 9, а дышло 7 полуприцепа - шарнирно установленной на нем одним концом планкой 3, другой конец которой выполнен с пазом 11 под шейку шкворня и отверстиями под зам ковый палец 13. При повороте планки вокруг оси шарнирного закрепления на дьш1ле и фиксации относительно дьшша с помощью замкового пальца она выполняет функцию опорной пяты. 3 ил. (Л
(Out. г
Фак-З
Траектория поезда | |||
Под ред | |||
В.В.Гуськова | |||
М.: Машиностроение, 1982, с.134, рис.70. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-03-25—Подача