1
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к глушителям шума выпуска двигателей внутреннего сгорания.
Известны глушители шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ие корпус с входным и выходным патрубками, центральную перфорированную трубу, установленную в корпусе при помош,и поперечных перфорированных перегородок, образующих с его стенками камеры, и последовательно размещенные в трубе дроссель с отверстием и заглушку 1.
В известном глушителе геометрические размеры проходных сечений отверстий для прохождения газа неоптимальны, что снижает эффективность шумоглушения.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Указанная цель достигается тем, что отношение площадей всех отверстий для выпуска газа из каждой камеры к площадям всех отверстий для впуска газа в эту же камеру выполнено в соответствии с соотношениями:.
L± 0,9-г- 1,03; - 0,9- 1,03
5вх- 1
- 0,,03; -:| 0,,03,
Oj -|-
где 5вх - площадь отверстия входного патрубка;
5i - площадь отверстий перфорации трубы на участке от входного патрубка до дросселя; 5др - площадь отверстия дросселя;
§2 - площадь отверстий в первой со стороны входного патрубка перегородке;
5з - площадь отверстий перфорации труби на участке от дросселя до заглушки;
$4 - площадь отверстий во второй со стороны входного патрубка перегородке;
Ss - площадь отверстий перфорации трубы на участке от заглушки до выходного патрубка.
Кроме того, дроссель и заглушка могут быть расположены, в плоскости перегородок, а отношение площади отверстия дросселя 5др к площадям отверстий перфорации трубы Si и 5з выполнено в соответствии с соотношением:
% г:. 0,,4; -|2- ,1.
SiОдр
На чертеже представлена схема глушителя. Глушитель содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3, центральную перфорированную трубу 4, установленную в корпусе 1 при помощи поперечных перфорированных перегородок 5 и 6, образующих с его стенками камеры 7-9. В центральной трубе 4 последовательно размещены дроссель 10 с отверстием И и заглушка 12. Выпускные газы через входной патрубок 2 поступают в центральную трубу 4, после чего одна часть газов через перфорацию в трубе 4 проникает в камеру 7, а другая - через дроссель 10 и перфорацию в трубе 4 - в камеру 8. Из камеры 7 через перфорацию в перегородке 5 газы попадают в камеру 8 и далее через перфорацию в перегородке 6 - в камеру 9. Из камеры 9 газы через перфорацию в центральной трубе 4 и выходной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу. Соотношение площадей отверстий позволяет получить максимальный эффект интерференции и снизить щум выпускных газов двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне частот без ухудшения его экономических показателей. Формула изобретения 1. Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, центральную перфорированную трубу, установленную в корпусе при помощи поперечных перфорированных перегородок, образующих с его стенками камеры, и последовательно размещенные в трубе дроссель с отверстием и заглушку, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, отношение площадей всех отверстий для выпуска газа из каж/й камеры к площадям всех отверстий для уска газа в эту же камеру выполнено в ответствии с соотношением: е SBX - площадь отверстия входного патрубка;51- площадь отверстий перфорации трубы на участке от входного патрубка до дросселя; 5др - площадь отверстия дросселя; 52- площадь отверстий в первой со стороны входного патрубка перегородке;53- площадь отверстий перфорации трубы на участке от дросселя до заглушки; S - площадь отверстий во второй со стороны входного патрубка перегородке;Ss - площадь отверстий перфорации трубы на участке от заглушки до выходного патрубка. 2.Глушитель по п. 1, отличающийтем, что дроссель и заглущка располоны в плоскости перегородок. 3.Глушитель по пп. 1, 2, отличаюийся тем, что отношение площади отстия дросселя 5др к площадям отверй перфорации трубы Si и 5з выполнено оответствии с соотнощением: -0,4; ,1. 0,25SiИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3154174, кл. 181-46, блик. 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска для дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU848713A2 |
Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989112A1 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033535C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2240428C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2134800C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189461C1 |
Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1776832A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2508456C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056509C1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1976-10-11—Подача