1
Изобретение относится к технике глушения шума, преимущественно выпускных газов двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 665111 известен глушитель шума, содержащий корпус свходным и выходным патрубками , центральную перфориров:анную трубу, установленную в корпусе при помощи поперечных перегородок, образующих с его стенками камеры, и последовательно размещенные в трубе дроссель с отверстием и заглушку, причем отношение площадей всех от верстий для выпуска газа из каждой камеры к площадям всех отверстий для впуска газа в эту же камеру выполнейо в соответствии с соотношением
SAP вх
1 0,9 - 1,03
Ь-1;
0,9 - 1,03 If- 0,9 - 1,3
где SQV - площадь отверстия входно0Хго патрубка;
площадь отверстий перфорации трубы на участке от входного патрубка до дросселя;
площадь отверстия дросселя;
5др площадь отверстий в первой со стороны входного
10 патрубка перегородке; S - площадь отверстий перфорации трубы на участке от дросселя до заглушки Зд - площадь отверстий во вто15рой со стороны входного патрубка перегородке; S - площадь отверстий перфо рации трубы на участке от заглушки до входного
20 патрубка. Кроме того, дроссель и заглушка расположены в плоскости перегородок, а отношение площади отверстия дросселя Здр к площади отверстий перфоS выполнено в сорации трубы S , и ответствии с соотношением
1- 0,25-0,4 .1 (1) Известный глушитель позволяет достичь высокой эффективности глушения
шума выпуска двигателя в широком диапазоне частот без существенного ухудшения его экономических.показателей. Однако,.перфориров§ннаяя перегородка между двумя соседними камерами позволяет колебаниям столба газа в одной камере влиять на колебания в . Объем газа в камере глушителя является колебательной системой с распредленными параметрами (массой, упругостью, сопротивлением) и имеет ряд частот собственных колебаний.
Выпускные газы поступают от двигателя в гл Т11итель в виде импульсов, воздействие которых и приводит к появлению собственных колебаний газа в камерах глушителя. Эти собственные колебания яв;;яютсяисточниками дополнительного .шума.
Целью изобретения является повьлпение эффективности шумоглушения.
Для достиженияпоставленной цели в известном глушителе соседние камеры выполнены различной длины, причем длины бопьшей и меньшей камер связаны в соответствии с соотношением
а -|А. 1,15 - 1,7;
где S к 2.- длины соответственно меньшей и большей камер.
На чертеже изображена схема гл5 шйтеля.
Глушитель содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками2 и 3, центральную перфорированную трубу 4, установленную в корпусе 1, поперечны перфорированные.перегородки 5 и 6, образую цие. с стенками корпуса камеры 7д8 и 9. В центральной трубе 4
последовательно размещены дроссель 10 с отверстием 11 и заглушка 12.
Выпускные газы через входной патрубок 2 поступают в центральную трубу 4, после .чего одна часть газов через перфорацию в трубе 4 проникает в камеру 7, а другая через дроссель 10 и перфорацию в трубе 4 - в камеру 8. Из камеры 7 через перфорацию в перагордке 5 газы попадают в камеру 8 и далее через перфорацию в перегородке б - в камеру 9. Из камеры 9 газы через перфорацию в центральной трубе 4 и В5ЛХОДНОЙ патрубок 3 выбрасываются в атмосферу. Выполнение длин соседних камер в соответствии с соотношением-р. i 15 1,7 позволяет практически исключить влияние колебаний столба газа в одной камере на колебания в другой, ам самым повысить эффективность шуа глушения в глушителе.
Формула изобретения
Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. СССР 665111, о т л и ч аю щ и и с я TSM, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, соседние камеры выполнены различной длины, причем длины большей и меньО .1ией камер связаны з соответствии с соотношением
е
ТТ 115 - 1,7;
где 6-, и длины соответственно 5меньшей и большей камер
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 665111, кл. F 01 N 1/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU665111A1 |
Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989112A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189461C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 2002 |
|
RU2235892C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2134800C1 |
Глушитель шума выпуска | 1982 |
|
SU1048138A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-11-21—Подача