Несущие поверхности для летательных аппаратов Советский патент 1929 года по МПК B64C1/16 

Описание патента на изобретение SU11204A1

Настоящее взобретение касается устройства остова для крыльев летательных аппаратов. Крылья .летательных аппаратов снабжаются, вообще говоря, в качесТ1ве главных продольных балок, двумя лонжеронами, на которых располагаются друг за другом ребра, обеспечивающне сохранение крылом его .формы.

В то время как силы, приходящиеся в плоскости продольных балок, могут быть легко передаваемы на тозки прикрепления половинок крыла через носредствр связывающей эти балки между собою фермы для передачи в несколько раз больших сил, йаправденных нерпендикулярн() к плоскости продольных , необхо има ферма, расположенная, в существенных чертах, перпендикулярно или же под значительным углом к плоскости продольных балок.

В простейшем случае подобная ферма состоит из пары раскосов, идущих, примерно, от середины каждой половинки крыла в косом направлении книзу к фюзелажу или

корпусу аппарата. Так как продольные балки отстоят друг от друга лишь на небольшое расстояние, то вследствие перемещения сил, вызывающих подъем, в упомянутых раскосах возникают весьма значительные напряжения, i

Для уменьшения этих напряжений настоящее изобретение предусматривает увеличение расстояния раскосов; друг от друга, так что раскосы эти могут получить меньшее поперечное сечение, благодаря чему достигается одновременно уменьшение веса их и сопротивления воздуха. 9то увеличение расстояния между , раскосами достигается тем, что точки воздействия на эти раскосы рас полагаются на балке, перпендикулярной к продольным балкам и расположенвой вполне или отчасти в их плоскости. Предлагаемое изобретение дает, таким образом, возможность придавать главному остову крыла, вместе с тем, особенно простую форму, напр., форму креста с применением только одного лонжерона и

одной поперечной балки, к которой прикрепляются упомянутые выше ,раскосы. Продольная балка присоединяется при этом к корпусу летательного аппарата либо непосредствепяо, либо через цосредство конструкции в виде фермы, между тем как поаеречная балка опирается па пнжаюю часть этого, корпуса оппсанпым выше образом при помощи двух раскосов. Слуягащие для передачи воздушпых сил па продольную балку, выполняемые общеизвестным образом ребра, соединяются с этой балкой жестким oCpaaosir.

Так как дяя поддержки каждой половины крыла требуется только три точкиопфьг, то наряду с обеими опорными точками, устроеппыми на поперсчпой балке, пеобходима ещё третья точка опоры,,, которая целесообразно располагается па Кфпусе аппарата пян же пад ,ннм. Поддерживающий каждую половину крыла , балоШый крест . получает таким образом опору по обоим концам поперечной балки и у внутреннего конца продольной балки. Для

того, чтобы при ятом избежать слишком .высокой нагрузки ребер, пр1 дающих крылу определенную форму и йоддерягивающих его поверхцОсть, является целерообра-зпым с точки арепия статики выполнять каждую пОловипу крыла пе в виде прямоугольн 1ка, а с сильным закруглением углов для поиия енпя нагрузка ребер, далеко удаленных ..от йоперечпой балки, так что каждая половина крыла имеет в плане, в c.vш; cтвefIныs чертам,Эллиптическую форму. ВоHpfKH обычным воз,зрещииг, сО5 iacHO аэродинамических исследоййнпй, оказывается, что это не вызьвает никаких существенных неудобств. Наряду с достигаемою .при этом статическою выгодою полу. чиется еще и то дальнейшее преимущество, что полезрения пилота иочтй сорершенно не суживается крылом. Далее, при одвомоторвых летательных аппаратах, вследствие иезначительного протяжения лежащей в прополлерной струе чисти летательного аапарата, получаетса лишь слабое нарущенне- пргрильнорти струи. БлагОдаря этому, в подобных летательных аппаратах можао достигнуть более высокого коэффициента полезного действия П)оаеллера. Соответствующие йсследования показали также, что при этом оказывается весьца бл 1гоприятпое влияние на всю, картину создаваемого течения воздуха.

Для некоторой .разгрузки лонжеронов является целесообразным выйолеять переднюю кромку крыла в виде опорной балки. При известных условиях рекомендуется производить также усиление задней кромка крыльев, так что в этом случае весь остов крыла, вместе с образованными продольными поперечными балками крестом, представляетсобой ягесткую ферму.

На. приложенном чертеже представлено несколько примерных форм выполнения предлагаемых несущих поверхностей при чем фиг. Гчизображает 4 плане половину крыла, согласно предлагаемого изобретепия; фиг. 2-поиеречакйразрез по середине крыла В-направлении движения, соответственно линии А, Ара, фиг. 1; фиг.З- разрез крыла по линии Б,Б па фиг. I; фиг. 4-внд сйерху летат льный аппарат, в уменьщенном масщтабе сравнительно с фиг. 1-3; фиг. 5 т-другую форму выполнения, соответствующую в существенных чертах на фиг. 1; фиг. 6 - вид спереди одной половины летательного аппарата; фиг. 7 -поперечный разрез крыла по линии С, С на фиг. 5.

При выполнения по фиг. 1-4 остов крыла состоит из одной единственной продольной балки а, соединенной жестким в смысле изгиба образом с поперечно балкой. Ъ. Обе эти балки представлены вынолненными в вяде двойных коробчатых балок. Ребра f накрепко соединены с продольной, балкой а. У копцов поперечной бдлкй Ъ при помощи шарниров d присоединены

раскосы с, которые у своего нижнего конца соединяются с корпусом аппарата при помощи шарниров е. Половина крыла ; на одном из: -своих концов h снабжается не показанным подробнее на чертеже шарниром, предназначенным для присоединения к корпусу. Передняя кромка крыла выполняется усиленной, благодаря чему она создает разгрузку продольной балки. При форме выполнения по фиг. 4 обе половинки крыла , Ic сходятся в одной точке, так что с места сидения k пилота открывается хороjdaee поле зрения. Можно также усмотреть, что влияние, производимое половинками на создаваемую пропеллером г воздушную струю, в этом случае оказывается значительно меньшим, чем нри других конструкциях. , Крыло, изображенное на фиг. 5-7, снабжено двумя продольными балками oi, «2 связанными жестким в смысле изгиба образом с поперечною балкою 7. По концам этой последней балки опять-таки присоединены два ра«коса с. Крыло k выполняется при ртом, в противополояшость.конструкции по фиг. 1-4, идущим непрерывно на всем проФмг.1.

М. Г.

тяжении размаха и ввязывается р корпусом еще посередине при помощи раскосов /га. , .

Предмет патента.

1.Несущие поверхности для ле(Тательпых аппаратов, характеризую1п;иеся применением связанной с каждой поверхностью поперечной балки, концы которой выведены соответственно за переднюю и заднюю кромки поверхности и соединены с корпусом аппарата при помощи раскосов.

2.Форма выполнения охарактеризованных в п. 1 несущих поверхностей, отличающаяся тем, что каждая из двух отдельных поверхностей сн {бжена лип1ь одним лонжероном b (фиг. ) и имеет в плане приблизительно эллиптическое очертание (фиг, 4), при чем обе поверхности соединены между собою шарниром, предназначенным для прикрепления их к корпусу аппарата.

3.Форма выполнения охаракте ризованных в п. 1 несущих поверхностей, отличающаяся тем, что поверхностивыполнены в виде одного общего крыла, идущего на всем протяжении размаха и снабженного двумя лонжеронами (фиг. 5-7). . К .. ,/,; патенту ин-ной фирмъ „0-во металлических конструкций Дорнье о огр. отв. JNfe 11204

Похожие патенты SU11204A1

название год авторы номер документа
Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU6776A1
Летательный аппарат с высоко расположенным крылом 1926
  • К. Дорнье
SU6939A1
Летающая лодка 1926
  • К. Дорнье
SU8389A1
Металлическая пустотелая балка, в частности для летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU6941A1
металлическая балка для легких конструкций, в частности для летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU6938A1
ВЫПОЛНЕННАЯ СО СТОРОНЫ КОРПУСА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Хасан Зейд Фуад
  • Стулк Джеффри Ф.
  • Пратт Филлип Роджер
  • Бэклунд Джеймс А.
  • Эллербек Николас Скотт
  • Деобальд Лайл Рей
RU2671453C2
Тележка для самолетов 1926
  • К. Дорнье
SU7696A1
ПОЛЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ЛЕГКИХ КОНСТРУКЦИЙ 1926
  • К. Дорнье
SU6442A1
Соединение полыми стойками корпуса самолета с крыльями и колесами 1926
  • К. Дорнье
SU6940A1
ПОЛОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДЛЯ КОРПУСОВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1926
  • К. Дорнье
SU7361A1

Иллюстрации к изобретению SU 11 204 A1

Реферат патента 1929 года Несущие поверхности для летательных аппаратов

Формула изобретения SU 11 204 A1

Фиг. 5. л,

f

А

Фиг. 6.

Фиг. 7

SU 11 204 A1

Авторы

К. Дорнье

Даты

1929-09-30Публикация

1926-10-18Подача