Поддерживающий зажим Советский патент 1979 года по МПК H02G7/20 

Описание патента на изобретение SU702446A1

(54) ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ

Похожие патенты SU702446A1

название год авторы номер документа
Поддерживающий зажим 1981
  • Никонов Геннадий Викторович
SU1007152A1
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ 2012
  • Карасев Николай Алексеевич
  • Липунцов Виктор Иванович
  • Юданов Евгений Алексеевич
RU2508583C1
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ 2003
  • Дубинич Л.А.
  • Каверина Р.С.
  • Яковлев Л.В.
RU2249283C1
Зажим для подвески проводов воздушных линий электропередачи 1945
  • Бургсдорф В.В.
SU66586A1
ЗАЖИМ ОГРАНИЧЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ЗАДЕЛКИ 1971
  • М. М. Каетанович, С. В. Крылов, В. М. Чудин, А. Ф. Голубев
  • В. И. Качалин
SU289473A1
Зажим ограниченной прочности заделки якименко 1977
  • Якименко Василий Иванович
SU686115A1
Воздушная линия электропередачи для горной местности 1983
  • Абдурахманов Абдукарим Якубович
  • Галактионов Виктор Иванович
  • Журавлев Юрий Матвеевич
  • Свердлин Флавий Самуилович
SU1136240A1
Поддерживающий зажим для проводов воздушной линии электропередачи 2017
  • Ядгаров Бахтиёр Эламонович
  • Ядгаров Улугбек Эламонович
  • Звягинцев Александр Васильевич
RU2650193C1
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи 1980
  • Журавлев Юрий Матвеевич
SU936145A1
Поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов фазы воздушной линии электропередачи 1988
  • Липунцов Виктор Иванович
  • Чудин Владимир Михайлович
  • Шелимов Николай Николаевич
SU1644278A1

Реферат патента 1979 года Поддерживающий зажим

Формула изобретения SU 702 446 A1

1

Изобретение относится к эпектроэнергетике, в частности, к воздушным линиям электропередачи, а более конкретно к поддерживающим зажимам для проводов воздушных линий электропередачи.

Известен поддерживаюший зажнм, в котором лодочка, вмещающая провод, соединена шарнирно при помощи болта нёпофедственно или с помощью промежуточного звена, с серьгой, прикрепленной к концу гирлянды и снабжённой по обеим сторонам шарнира заплечиками, которыми она упирается в лодочку при наклоне гирлянды в случае возникновения в проводе одностороннего тяжения, при этом указанный болт или промежуточное звейо так соразмерены, чтобы при достижении тя)кением максимального значени 1 они разрушались в результате работы на срез или растяжение DL}.

Зйжим обладает следующими недостатками. В результате работь на

срез или растяжение предохранительный элемент зажима (болт или промежуточное звено) постоянно находится под нагрузкой. При длительной эксплуатации, вследствии постоянного tpeHHH предохранительный элемент изнашивается . и ослабляется его рабочее сечение, в результате чего усилие, при котором может произойти его разрушение при отклонении гирлянды под действием односторонних сил постоянно снижается и может настать момент, когда срабатывание вьшускание провода произойдет при сбросе гололеда (ложное срабатывание).

Известен также поддерживаюший зажим для воздушных линий электропередачи, содержащий лодочку с тфиливами, в которых выполнены углубления для цапф подвески, и зажимное устройство 2.

Известный зажим обладает сушест.венными недостатками, связанными с гем, что он срабатывает при угле от 1Спбнения гирпянцы от вертикали равчом 45 и больше. Последнее обсто.ятельство может создать условия для ложнот-о срабатывания зажима не при максимальном усилии, а при одностороннем сбросе гололеда в пролете. Это не обеспечивает надежности работы зажима в нормальных условияхи при действии нормативных нагрузок. Целью .изобретения является обеспечение надежности работы зажима в нормальных условиях при действии нормативных нагрузок, а также разгру жение промежуточной опоры от изгибайщих нагрузок,, превышающих расчетные. Для этого в поддерживакядем зажиме для воздушных линий электропередачи, сод1вржйтием лодочку с приливами, в которых выполнены углубления для иапф подвески, и зажимное устройство, лодочка снабжена расположенным снизу гребнем с прорезью, выполненной по радиусу с центром, расположенным на пересечении горизонтальной и верти кальной осей лодочки, ачасти прили-, ВОВ, сопряженные с углублением выпол нены со скосами под углом от 5 до 25 к горизонтальной оси лодочки, при- чем подвеска имеет отверстие, в котором расположена вновь введенная шпилька с заданной механической прочностью, установленная с зазором в прорези гребня лодочки. На фиг. 1 - предлагаемый зажим, вид сбоку; на- фиг. 2 - то же, главный вид (спереди); на фиг. 3 - поло женве лодочки при отклонении гирлянды на некоторый угол ОЦ; на фиг. 4 положение лодочки при предельном (угол cL отклонении гирлянды; на фиг. 5 - сечение в месте соединения л дочки с подвеской. Поддерживающий зажим содержит лодочку 1 с приливами 2, в которых вьгаолнены углубления 3 для цапф 4 подвески 5, и зажимное устройство 6 для провода 7. Лодочка 1 снабжена расположенным снизу гребнем 8 с про резью 9, выполненной по радиусу с пентром 10, расположенным на пересе НИИ продольной 11 и поперечной 12 осей лодочки. А части приливов 2, сопряженные с углублением 3, выполнены со скосами 13 под углом от 5 до 25 к горизонтальной оси 11 лодочки 1. . Причем подвеска 5 имеет отверстие 1 в котором расположена шптктька 15с 64 заданной механической прочностью, установленная с зазором 16 в прорези 9 гребня 8 лодочки 1. Поддерживающий зажим работает слецуюшим образом. При одностороннем сбросе гололеда в пролете или при обрыве провода гирлянда изоляторов от действия одностороннего усилия отклоняется, отклоняя на некоторый угол oi. подвеску 5. Отклонение подвески происходит по углуб лениям 3 лодочки и затем по скоса 13 таким образом, что подвеска выходит из запепления с лодочкой 1 и занимает предельное положение, отклоняясь на угол oL(. В указанном положении может быть два варианта, если произошел сброс гололеда и усилие тяжения недостаточно для шпильки 15, то при .восстановлении равновесия подвеска по скосам 13 обратно возвращается в свое исходное положение, входя в зайепление с лодочкой. Если произошел обрыв провода и усилие одностороннего тяжения достигает величины заданной механической прочности шпильки 15, то последня; срезается по плоскостям среза шпильки 15 АА и ББ, поддерживающий зажим падает на землю, освобождая промежуточную опору от изгибающих нагрузок, превышающих расчетные. Поддерживаюяций зажим удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к выпускающим зажимам, а именно его предохранительный элемент (шпилька) рассчитан на срез от определенных расчетньтх нагрузок (несколько больших чем при сбросе гололеда) в нормальном эксплуатационном режиме, не находится под нагрузкой, обеспечивая стабильность срабатывания (выпускания) зажима, независимо от длительности эксплуатапии зажима и степени гололедного отложения на проводе. Формула изобретения Поддерживающий зажим для воздушных линий электропередачи, содержащий лодочку-с приливами, в которых выполнены углубления для цапф подвески, и зажимное устройство, о тяичаюшийся тем, .что, с целью обеспечения надежности работы зажнма в нормальных условиях при дей

SU 702 446 A1

Авторы

Бургсдорф Владимир Владимирович

Крылов Сергей Валентинович

Липунцов Виктор Иванович

Чудин Владимир Михайлович

Даты

1979-12-05Публикация

1977-09-29Подача