(54) ЗАМт. ОГРАНИЧЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ЗАДЕЛКИ ЯКИМЕНКО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддерживающий зажим | 1977 |
|
SU702446A1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2012 |
|
RU2508583C1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2003 |
|
RU2249283C1 |
Поддерживающий зажим | 1981 |
|
SU1007152A1 |
Зажим для подвески проводов воздушных линий электропередачи | 1945 |
|
SU66586A1 |
ЗАЖИМ ОГРАНИЧЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ЗАДЕЛКИ | 1971 |
|
SU289473A1 |
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи | 1974 |
|
SU542279A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 6-110 КВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2781851C1 |
ИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛЕЙФОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2019 |
|
RU2733205C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1993 |
|
RU2040094C1 |
Изобретение относится к области элек троэнергетики, в частности к линейной ар матуре для крепления проводов к поддер- живакяиим гирляндам изолятора на воздушных линиях электропередачи 35 кВ и вьше. Особенно эффективно использование изобретения на воздушных линиях, трассы которых проходят по гололедным районам. Известен поддерживающий зажим, содержащий лодочку и зажимное устройство ,i. Все детали такого зажима изготовлены из чугуна или сплавов алюминия Недостатками его являются низкая надежность работы в гололедный период и значительная металлоемкость при относительно сложной конструкции. Наиболее близким к изобретению техническим решением является зажим ограниченной прочности заделки для крепления проводов линий электропередачи к поддерживающим гирляндам изоляторов, содержащий основание и зажимной механизм 2. Однако этот зажим недостаточно надежен в работе и сложен по своей конструкции. Пониженная надежность зажима обусловлена закрытчэй конструкцией лодочки, что при гололеде способствует скоплению воды в ней и последующему смерзанию зажима с проводом, т.е. защемлению последнего. При обрыве провода возникает одностороннее тяжение и в результате защемления провода зажим утрачивает способность поглощать энергию одностороннего тяжения провода. Это в свою очередь вызывает отклонение гирлянды изоляторов от верттсального полбжения, что приводит к соприкосновению тарелки изолятора с нажимным роликом и еще большему защемлению и окончательному заклиниванию провода. Конструкция лодочки способствует снижению надежности работы еще и тем, что практически исключает проскальзывание через зажим увеличившегося в диаметре з.а счет гололедообразования провода. Достаточная сложность конструкции деталей этого зажима обуславливает их изчротовпение литьем в заводских условиях. К недостаткам указанного зажима относят ся также значительная металлоемкость конструкции и то, что эксплуатация его связана с дополнительным расходом металла за счет утери плашек при проскальзывании провода. Целью изобретения являетс;я повышение надежности работы линии при одновременном снижегюи металлоемкости зажима.и упрощение его конструкции. Это достигается тем, что зажимной механизм предлагаемого зажима выполнен в виде по крайней мере трех упоров с канавками сверху и снизу для проводов, установленных перпендикулярно к основанию вдоль основания которое выполнено в ввде изоляционной платы, Основание в месте расположения крайних упоров может быть вьтолнено с расстоянием от центра упора до края, превы- шакхиим сумму расстояния от центра упора до поверхности канавки и диаметра провода. Средний упор может быть выполнен с возможностью перемещения по вертикали. На фиг. 1 показан описываемый зажим на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Зажим представляет собой открытую изоляционную плату 1, сочлен$пощуюся при помощи кольца 2 шарнирно с серьгой подвесного изолятора 3. В нижней части по краям платы расположены, два глухих упора 4. ПЬ центру установлен регулируемый упор 5, фиксируемый при помощи болтового соединения 6. Для исключения соскальзывания прово да с упоров в нормальном режиме послед ние с двух сторон имеют желобкообразны гнезда 7, благодаря чему упоры в сечении имеют овальный вид. Конструкция зажима с упорами исключает при гололеде заедание проскальзывающего по зажиму провода, поскольку при изгибе последнего на упоре происходит поломка и осыпание ледового покров Открытая конструкция зажима допуска ет с асывание с упоров увеличившегося в диаметре от гололеда провода при его проскальзывании в аварийном режиме. Ис Глючению защемления провода, например тарелкой изолятора при отклонении гирлянды от вертикального положания, способствует размещение упоров зажима таким образом, что плата выступает над проводом (см. фиг. 1, положение провода, обозначенное пунктиром). Значительный диапазон регулировки тепени проскальзывания провода (за счет егулируемого среднего упора, а также пособа монтажа провода - вверх или низ средним изгибом) позволяет применять предложенный зажим на опорах разичной механической прочности. Таким образом, предлагаемая конструкция зажима, исключающая защемление провода и обеспечивающая Щ1падкий диапазон регулировки степени проскальзывания провода, позволяет повысить надежность воэдушной линии с точки зрения механических характеристик. Повьпиение надежности воздушной линии путем улучшения электрических характеристик достигается за счет изготовления зажима из изоляхшонного мат иала, например стеклопластика. Это дает возможность увеличить- удельную длину пути тока утечки в цепи провод - земля, что существе1шо ттовьпи ет надежность, особенно на воздушных линиях 35 кВ с деревянными опорами, где при выходе из строя одного из двух изоляторов значение удельной длины пути тока утечки снижается до 0,7 см/кВ при минимально допустимой 1,7 cM/TsB. Применение изоляционных материалов для изготовления зажима позволяет существенно снизить расход металла при сооружении воздушной линии, что при больших масштабах энергостроительства дает значительную экономию металла. Кроме того, снижение расхода металла на соору- жение воздушной лтпш достигается за счет использования крайнего от провсща изолятора, имеющетх} вместо пестика серьгу, что позволяет исключить из узла крепления одну деталь - ушко. Изоляторы с серьгой получили широкое распространение в сетях электрифицированных железных дорог. Электрические характеристики таких изоляторов не отличаются от аналогичных параметров подвесных изоляторов, оборудованных пестиками. Упрощение конструкции зажима позволяет существенно снизить трудоемкость при его и2й:4)товлении и наладить серийное производство в условиях любой мастерской и при этом силами персонала невысокой квалификации. Таким образом, снижение вероятности поломки опор при гололеде и возгорания деревянных опор от .токов утечки, т.е. исключение аварийного перерыва в электроснабжении и затрат на восстановление воздушной линии, а также c шжeшIe расхода материала при сооружении воздушной линии и стоимости изготовления зажима составляют экономический эффект порядка 1000 р, в год на 1 км воздушной линии 35 кВ и вьпие.
Формула изобретеняя
вдоль основания, которое вьтолнено в виде изоляционной платы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-10-18—Подача