Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей, преимущест венно для очистки путей и тоннелей метрополитенов, шахт и других подземных сооружений, имеющих рельсовые пути. Известно устройство для очистки поверхностей, преимущественно тоннельных сооружений,.содержащее базовую машину с корпусом, установленные в нем вентилятор, входная полост которого соединена через фильтры со всасывающими соплами, смонтирован ными в средней части корпуса, основные сдувные сопла, расположенные на периферийной части корпуса по обе стороны от всасывающих сопел lj . Недостатком известного устройства является низкая эффективность очистк поверхностей из-за отсутствия многократной очистки всасываемого воздуха Целью изобретения.является повышение эффективности очистки. Для достижения этой цели устройст во для очистки поверхностей, преимущественно тоннельных сооружений, содержащее базовую машину с корпусом, установленные в нем вентилятор, вход ная полость которого соединена через фильтры со всасывающими соплами, смо тированными в средней части корпуса, основные сдувные сопла, расположенные на периферийной части корпуса по обе стороны от всасывающих сопел, снабжено компрессором, всасывающая полость которого сообщена с нагнетательной полостью вентштятора, и дополнительными сдувными соплами, соединенными с нагнетательной полостью компрессора и установленными на корпусе между всасывающими и основными сдувными соплами. На фиг.1 показано устройство, общий вид на фиг.2 - то же, осевой разрез-, на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - пневматическая схе ма устройства. Устройство для очистки поверхностей содержит базовую машину в виде железнодорожного вагона 1 с корпу сом 2. С вагоном 1 спереди и сзади него сцеплены моторные вагоны 2 и 3. Внутр вагона 1 установлены вентиляторы 4. В средней части корпуса 2 смонтированы всасывающие сопла 5, сообщенные через фильтры 6 с грязесборниками со входной полостью вентилятора 4. Нагнетательная полость вентилятора 4 имеет выход .в отсек 7, с которым сообщены основные сдувающие сопла 8, расположенные на периферийной части корпуса 2 по обе стороны от всасывающих сопел 5. В моторных вагонах 2 и 3 установлены компрессоры 9, всасывающая полость которых соединена с помощью воздуховода 10 через отсек 7с нагнетательной полостью вентилятора 4, На корпусе 2 между всасывающими 5 и основными сдувающими соплами 8установлены дополнительные сдувающие сопла 11, сообщенные с нагнетательной полостью компрессора 9. Устройство работает следующим образом. С транспортной скоростью состав движется по перегонам тоннеля 12 к участку, подлежащему очистке, где переходит на рабочую (минимальную) скорость движения. Перед заходом состава на очищаемый участок тоннеля в вагонах 2 и 3 включаются компрессоры 9, а в вагоне 2 всасывающие вентиляторы 4. При этом в резервуарах компрессоров 9 воздух сжимается до необходимого давления. При заходе состава на очищаемый участок тоннеля 12 сжатый воздух из резервуаров компрессоров 9 подается в дополнительные сдувающие сопла 11 и из них - на рельсовые пути и боковые стенки тоннеля. Струи сжатого воздуха отрывают пыль и мусор, которые вместе с всасываемым вентиляторами 4 воздухом поступают через всасывающие сопла 5 в грязесборник, где .происходит осаждение крупных фракций пыли и мусора, обусловленное падением скорости всасываемого воздуха в грязесборнике. Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтры 6, где очищается с более высокой степенью очистки. Из нагнетательной полости вентилятора 4 воздух под небольшим избыточным давлением выбрасывается в отсек 7, из которого поступает в основные сдувающие сопла 8 и частично откачивается компрессором 9. При этом часть воздушного потока, выходящая из сопел 8, создает пневматические уплотнения по .обе стороны от всасывающих сопел 5, что не позволяет загрязненному воздуху распространиться вдоль тоннеля 12. Таким образом, внутри тоннеля 12 на участке, соответствующем длине вагона 1, происходит циркуляция и многократная очистка воздуха, что повышает жизнестойкость работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ ПНЕВМОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2280728C1 |
Подборщик подметально-уборочной машины | 1984 |
|
SU1176004A1 |
Машина для очистки тоннелей от пыли | 1944 |
|
SU66612A1 |
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2604598C1 |
Подметально-уборочная машина | 1990 |
|
SU1788124A1 |
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2434990C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2407663C2 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2390447C1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1993 |
|
RU2068043C1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, преимущественно тоннельных сооружений, содержащее базовую машину с корпусом, установленные ВГРСО.. 13 ,ш.. . «W «ЙйДйОТЕкА в нем вентилятор, входная полость которого соединена через фильтры со всасьшающими соплами, смонтированными в средней части корпуса, основные сдувные сопла, расположенные на периферийной части корпуса по обе стороны от всасывающих сопел, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, оно снабжено компрессором, всасывающая полость которого сообщена с нагнетательной полостью вентилятора, и дополнительными сдувными соплами, соединенными с нагнетательной полостью компрессора и установленными на корпусе между всасывающими и основными сдувными соплами. (П
IT ML 5
11
Фиг 3 ,..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подборщик подметально-уборочной машины | 1979 |
|
SU922223A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1982-11-25—Подача