(54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДОВ В ТРУБОПРОВОД | 2001 |
|
RU2221960C2 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
Механизм привода хода гусеничных машин | 1986 |
|
SU1315570A1 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221941C2 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
Автоматическая коробка передач | 1977 |
|
SU1060509A1 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221942C2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU254314A1 |
Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано для передачи вращения на ходовой винт. Известна муфта,содержащая две полумуфты с торцовыми кулачками,одн из которых установлена с возможностью осевого перемещения и подпру жинена f 1 . При соединении с ходовым винтом этой муфты требуется установка опор для восприятия осевых усилий на ходовой винт, Известна также соединительная ,у1уфта, содержащая неподвижную втулку с внутренними шлицевыми пазами, охватывающую шлицевые концы ведущего вала и ходового винта 2. Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущ ности и достигаемому результату. Эта муфта позволяет прерывать вращения ходового винта при заклинивании гайки за счет выхода хвосто вика винта из шлицевой втулки, одна ко -она. не позволяет автоматически включать вращения ходового винта при вращении винта в обратную сторо Цель изобретения - обеспечение автоматического включения вращения ходового винта. С этой целью муфта снабжена подпружиненной подвижной втулкой и установленной соосно ей обоймой, имеющими взаимодействующие между собой торцовые наклонные зубья, при этом подвижная втулка выполнена со шлицевыми пазами и установлена на шлицах ходового винта, а неподвижная втулка жестко связана с обоймой. На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.1. Муфта содержит установленные соосно подвижную втулку 1 и обойму 2, имеющие наклонные торцовые зубья. Неподвижная втулка 3 соединена с ведущим валом 4 и ходовым винтом 5. Ходовой винт 5 через гайку 6 передает движение рабочему органу. Подвижная втулка поджата пружиной 7. Неподвижная и подвижная втулки с-набжены шлицевыми пазами, при этом торцовые зубья выполнены такиК образом, что шлицевые пазы втулок совпадают при полном зацеплении зубьев.
Соединительная муфта работает следующим образом.
Крутящий момент через втулку 3 передается на ходовой винт 5, который вращается и через гайку б перемещает груз (например, в подъемном механизме) или любой другой рабочий орган .изделия. Во время рабсэты механизма при снятии осевого усилия с ходового винта 5 (например, заклинивании в направляющих механизма при опускании груза), вращающегося в определеном направлении, ходовой винт 5 смещается и выходит из зацепления с чтулкой 3, вращение его прекращаетея,так как втулка 1 проскальзьшает по наклонным зубьям относительно обоймы 2. При изменении направления вращения втулка 1 под действием пружины 7 или собственного веса сцепляется с обоймой 2, при зтом внутренние пазы на втулках 1 и 3 совпадают. Втулка 1 начинает вращать ходовой винт 5, который перемещается в. обратном напралении .и входит в зацепление с втулкой 3.
Формула изобретения
Соединительная муфта, содержащая неподвижную втулку с внутренними шлицевыми пазами, охватывающую шлицевые концы ведущего вала и ходового 5 винта, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического включения вращения ходового винта, она снабжена подпружиненной подвижной втулкой и установленной соосно ей обоймой, имеющими взаимодействующие между собой торцовые наклонные зубья, при этом подвижная втулка выполнена со шлицевыми пазами и установлена на шлицах ходового винта, а неподвижная втулка кестко связана с обоймой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1 Авторское свидетельство СССР №438020, кл. F 16 D 11/04, 1974.
2о Рощин Г.И, Конструирование механизмов радиоэлектронной аппаратуры, М., Машиностроение, 1973, с.266.
1 1
Ф11г.1
6-6
(риг.З
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1977-10-12—Подача