1
изобретение относится к пневмосистемам и может найти применение, например, в автомобилестроенки.
Известен двухканальный распределитель, осуществляющий распределение потоков от одаого источника к двум потребителям, поочередно включая параллельно установленные клапаны яосредством электромапшта через рьгчажнокулачховую систему (1}.
Известен также электромагнитный воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором параллельно друг друту установлены клапаны для поочередного сообидения одного потребителя с полостью высокого давления, а другого-с атмосферой, управляемые подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообшена с полостью высокого давления через управляющий двухседельный клапан {2}.
Недостатком указанных расгфеделителей является сложность кинематической схемы взаимодействия, в результате чего происходит увеличение габаритов и веса устройств.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение веса воздухораспределителя.
2
Цель достигается тем, что клапаны-выполнены двухседельными, подпружинены а противоположные стороны и установлены соосно с поршнем, надпоригаевая полость которого сообщается через канал потребителя поочередно с полостью высокого давления или с атмосферой. Кроме того, двухседельные клапаны выполнены разъемны1-,-и.
На чертеже изображен электромагнитный воздухораспределитель в исходном положении при обесточенном электромагните, вертикальный разрез.
Электромагнитный воздухораспределитель содержит корпус I, в котором соосно установлены двухседельные клапаны 2 и 3, опирающиеся соответственно на седла 4 и 5, 6 и 7. В корпусе выполнены каналы: 8 - для подвода давления от источника питания, 9 к 10 - для связ55 с потребителем, 11 и 12 - для связи с атмосферой, и расположены пружина 13 и запорные элементы 14-17.
Клапаны, подпружиненные общей пружгаюй 13 и имеющие осевые и радиальные каналы
для прохода воздуха, установлены соосно с поршнем 18, подпружиненным пружиной 19.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
При выключенном электромагните 20 двухседельный клапан 2 запорным элементом 4 прижат к седлу 4, а двзосседельный клапан 3 прижат запорным элементом 16 к седлу 6. Сжатый воздух от источника питания по каналу 8 поступает в полость 21 высокого давления и оттуда по каналу в клапане 2 и каналу 9 - к первому потребителю. Второй потребитель и надпоршневая полость 22 сообщены с атмосферой через канал 10, канал в клапане 3 и канал 12.
При включении электромагнита под действием толкателя 23 запорный элемент 16 клапана. 3 отходит от седла 6, а запорный элемент 17 прижимается к седлу 7, разобщая второй потребитель с атмосферой и сообщая его с полостью 21 высокого давления. При этом сжатый воздух по каналу в клапане 3, каналу 10 поступает одновременно ко второму потребителю и в надпбрШневую полость через канал 24. Под действием давления Поршень 18, преодолевая усилие пружины 19, перемещает клапан 2, запорный элемент 14 которого отходит от седла 4, а запорный элемент 15 садится на седло 5, разобщая тем самым полость 21 высокого давления с первым потребителем и сообщая его с атмосферой.
При обесточивашш электромагнита воздухораспределитель возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
1. Электромагнитный воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором установлены
клапаны и подпружиненный порщень, надпоршневая полость которого сообщена через двухседельный клапан с полостью высокого давления или атмосферой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сниженин веса, клапаны выполнены двухседельными, нагружены пружиной в противоположные стороны и установлены соосно с поршнем, надпорщневая полость которого сообщается через канал потребителя поочередно с полостью высокого давления и с атмосферой.
Источники информации, пришгтьге во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 500400, F 16 К 11/10, 1971.
2. Атоян К. Н. и щ. Пнезматическне системы автомобилей. М. Транспорт, 1969, с. 121, рис. 72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276025C1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU945570A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ | 1970 |
|
SU264077A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2428619C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ ПОГРУЖНОЙ БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2812560C1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Клапан электромагнитный запорный двухпроходной | 2017 |
|
RU2663540C1 |
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1978-01-13—Подача