Электромагнитный воздухораспределитель Советский патент 1979 года по МПК F16K11/10 F16K31/02 

Описание патента на изобретение SU666353A1

1

изобретение относится к пневмосистемам и может найти применение, например, в автомобилестроенки.

Известен двухканальный распределитель, осуществляющий распределение потоков от одаого источника к двум потребителям, поочередно включая параллельно установленные клапаны яосредством электромапшта через рьгчажнокулачховую систему (1}.

Известен также электромагнитный воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором параллельно друг друту установлены клапаны для поочередного сообидения одного потребителя с полостью высокого давления, а другого-с атмосферой, управляемые подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообшена с полостью высокого давления через управляющий двухседельный клапан {2}.

Недостатком указанных расгфеделителей является сложность кинематической схемы взаимодействия, в результате чего происходит увеличение габаритов и веса устройств.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение веса воздухораспределителя.

2

Цель достигается тем, что клапаны-выполнены двухседельными, подпружинены а противоположные стороны и установлены соосно с поршнем, надпоригаевая полость которого сообщается через канал потребителя поочередно с полостью высокого давления или с атмосферой. Кроме того, двухседельные клапаны выполнены разъемны1-,-и.

На чертеже изображен электромагнитный воздухораспределитель в исходном положении при обесточенном электромагните, вертикальный разрез.

Электромагнитный воздухораспределитель содержит корпус I, в котором соосно установлены двухседельные клапаны 2 и 3, опирающиеся соответственно на седла 4 и 5, 6 и 7. В корпусе выполнены каналы: 8 - для подвода давления от источника питания, 9 к 10 - для связ55 с потребителем, 11 и 12 - для связи с атмосферой, и расположены пружина 13 и запорные элементы 14-17.

Клапаны, подпружиненные общей пружгаюй 13 и имеющие осевые и радиальные каналы

для прохода воздуха, установлены соосно с поршнем 18, подпружиненным пружиной 19.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При выключенном электромагните 20 двухседельный клапан 2 запорным элементом 4 прижат к седлу 4, а двзосседельный клапан 3 прижат запорным элементом 16 к седлу 6. Сжатый воздух от источника питания по каналу 8 поступает в полость 21 высокого давления и оттуда по каналу в клапане 2 и каналу 9 - к первому потребителю. Второй потребитель и надпоршневая полость 22 сообщены с атмосферой через канал 10, канал в клапане 3 и канал 12.

При включении электромагнита под действием толкателя 23 запорный элемент 16 клапана. 3 отходит от седла 6, а запорный элемент 17 прижимается к седлу 7, разобщая второй потребитель с атмосферой и сообщая его с полостью 21 высокого давления. При этом сжатый воздух по каналу в клапане 3, каналу 10 поступает одновременно ко второму потребителю и в надпбрШневую полость через канал 24. Под действием давления Поршень 18, преодолевая усилие пружины 19, перемещает клапан 2, запорный элемент 14 которого отходит от седла 4, а запорный элемент 15 садится на седло 5, разобщая тем самым полость 21 высокого давления с первым потребителем и сообщая его с атмосферой.

При обесточивашш электромагнита воздухораспределитель возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

1. Электромагнитный воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором установлены

клапаны и подпружиненный порщень, надпоршневая полость которого сообщена через двухседельный клапан с полостью высокого давления или атмосферой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сниженин веса, клапаны выполнены двухседельными, нагружены пружиной в противоположные стороны и установлены соосно с поршнем, надпорщневая полость которого сообщается через канал потребителя поочередно с полостью высокого давления и с атмосферой.

Источники информации, пришгтьге во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 500400, F 16 К 11/10, 1971.

2. Атоян К. Н. и щ. Пнезматическне системы автомобилей. М. Транспорт, 1969, с. 121, рис. 72.

Похожие патенты SU666353A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
SU1062071A2
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2276025C1
Электромагнитный клапан 1979
  • Абрамов Александр Павлович
  • Александров Валентин Анатольевич
  • Кирилина Светлана Дмитриевна
  • Овчаров Юрий Александрович
SU945570A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ 1970
SU264077A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 2010
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2428619C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ ПОГРУЖНОЙ БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 2022
  • Богданов Алексей Александрович
  • Буркин Кирилл Михайлович
  • Горбачев Илья Витальевич
  • Ершов Алексей Вячеславович
  • Недбайло Александр Николаевич
  • Поляшов Александр Александрович
  • Светцов Михаил Юрьевич
RU2812560C1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Клапан электромагнитный запорный двухпроходной 2017
  • Китаев Михаил Викторович
RU2663540C1

Иллюстрации к изобретению SU 666 353 A1

Реферат патента 1979 года Электромагнитный воздухораспределитель

Формула изобретения SU 666 353 A1

SU 666 353 A1

Авторы

Евстратовский Александр Владимирович

Ярошевич Виктор Александрович

Высоцкий Михаил Степанович

Даты

1979-06-05Публикация

1978-01-13Подача