(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
тации и возрастание вероятнсюти ложной сигнализации с увеличением наработки исправного двигателя.
Кроме того, известный способ автоматического контроля технического состояния авигателя не обеспечивает сигнализации при нарушении герметичности системы смазки и появлении неаопусти мых утечек масла, которые обычно привопят к еще большим разрушениям двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности и точности контроля.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительно измеряют количество масла в системе смазки, наработку двигателя с начала эксплуатации и наработку двигателя после последней перед контролем смены масла и по измеренным величинам корректируют допустимое значение концентрации.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 концентрации продуктов изнашивания, пороге вое звено 2, блок сигнализации 3, датчик количества масла 4, датчик 5 наработки, датчик 6 смены масла и блок 7 коррекции.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 концентрации продуктов изнашивания вырабатывает сигнал Ц , пропорциональный текущему аначению концентрации продуктов изнашивания трущих ся деталей двигателя в системе смазки, который поступает на первый вход порогового элемента (звена) 2. Одновременно с этим на входы блока коррекции 7 с выходов датчиков 4 количества масла и наработки 5 поступают сигналы, про порциональные соответственно количест- ву масла в системе смазки (и ) и нара- ботки двигателя с начала эксплуатации (t-, ).
Датчик 6 смены масла работает толь ко при смене масла в системе смазки и вырабатывает соответственно кратковременный сигнал, который поступаэр- на соответствуюш Ий вход блока 7 коррекции и служит для фиксации в блоке 7 выработки двигателя с начала эксплуатации до момента последней перед контролем смены масла ( Т ). Датчиком 6 смены масла может являться любой элемент двигателя, который при смене масла в системе смазки изменяет свое состояние или положение, в совокупности с соответствующим преобразователем.
Блок 7 коррекция воспринимает сигналы от датчиков 4, 5 и 6 и реализует изменение пброга срабатывания п порогового звена 2 по известному для данного типа двигателя зависимости максимально допустимого для исправного двигателя уровня концентрации продуктов
изнашивания трущихся деталей двигателя в системе смазки от параметров работы двигателя ( гп ,Т, f ) с .учетом необходимого запаса против ложных срабатываний.
При этом, если в системе смазки количество масла становится меньше ми- . нимального допустимого, блок 7 коррекции уменьшает WAJ до величины, заведрМО меньшей 1/, . В случае возникновения недопустимого изнашивания трущихся деталей двигателя или недопустимой утечки масла из системы смазки, вслед-, ствие нарушения герметичности,W -стано-
вится больше Ufj , срабатывает пороговое звено 2, которое включает блок сигнализации 3, что обеспечивает сигнализацию о ненормальной работе двигателя.
Применение способа автоматического
контроля технического состояния двигателя позволит повысить надежность и точность систем контроля двигателей, что особенно важно для воздушных су-
дов, где разрешение двигателя акже как и ложная сигнализация аварийных сигнализаторов могут приводить к катастрофической ситуации.
Ф о р м ула изобретения
Способ автоматического контроля технического состояния двигателя, путем
измерения концентрации продуктов изнашивания трущихся деталей, содержащихся в масле системы смазки двигателя, сравнения измеренной величины с допустимым значением и последующей сигна-
лизании при превьшении измеренной величиной допустимого значения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности контроля, допапнительно измеряют количество мае-
ла в системе смазки, наработку двигателя с начала эксплуатации н наработку двигателя после последней перед контролем смены масла и по измеренным ве-
личинам корректируют допустимое значение концентрации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 211217, кл. Р 01 М 11/10, 1963.
2.Авторское свидетельство СССР № 533797, кл. F 16 yV 29/04, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1041893A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЕЙ С МЕЖВАЛЬНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1998 |
|
RU2164344C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2369854C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191362C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, МАШИН И МЕХАНИЗМОВ | 2005 |
|
RU2285907C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ПРИСУТСТВИИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2006 |
|
RU2319946C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТРАНСМИССИИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2251674C2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЧАСТИЦ МЕТАЛЛА В МАСЛЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА МАСЛА | 2017 |
|
RU2668513C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1978-02-20—Подача