Способ автоматического контроля технического состояния двигателя Советский патент 1979 года по МПК F01M11/10 F02B77/08 F16N29/04 

Описание патента на изобретение SU666460A1

(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

тации и возрастание вероятнсюти ложной сигнализации с увеличением наработки исправного двигателя.

Кроме того, известный способ автоматического контроля технического состояния авигателя не обеспечивает сигнализации при нарушении герметичности системы смазки и появлении неаопусти мых утечек масла, которые обычно привопят к еще большим разрушениям двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности и точности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительно измеряют количество масла в системе смазки, наработку двигателя с начала эксплуатации и наработку двигателя после последней перед контролем смены масла и по измеренным величинам корректируют допустимое значение концентрации.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 концентрации продуктов изнашивания, пороге вое звено 2, блок сигнализации 3, датчик количества масла 4, датчик 5 наработки, датчик 6 смены масла и блок 7 коррекции.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 концентрации продуктов изнашивания вырабатывает сигнал Ц , пропорциональный текущему аначению концентрации продуктов изнашивания трущих ся деталей двигателя в системе смазки, который поступает на первый вход порогового элемента (звена) 2. Одновременно с этим на входы блока коррекции 7 с выходов датчиков 4 количества масла и наработки 5 поступают сигналы, про порциональные соответственно количест- ву масла в системе смазки (и ) и нара- ботки двигателя с начала эксплуатации (t-, ).

Датчик 6 смены масла работает толь ко при смене масла в системе смазки и вырабатывает соответственно кратковременный сигнал, который поступаэр- на соответствуюш Ий вход блока 7 коррекции и служит для фиксации в блоке 7 выработки двигателя с начала эксплуатации до момента последней перед контролем смены масла ( Т ). Датчиком 6 смены масла может являться любой элемент двигателя, который при смене масла в системе смазки изменяет свое состояние или положение, в совокупности с соответствующим преобразователем.

Блок 7 коррекция воспринимает сигналы от датчиков 4, 5 и 6 и реализует изменение пброга срабатывания п порогового звена 2 по известному для данного типа двигателя зависимости максимально допустимого для исправного двигателя уровня концентрации продуктов

изнашивания трущихся деталей двигателя в системе смазки от параметров работы двигателя ( гп ,Т, f ) с .учетом необходимого запаса против ложных срабатываний.

При этом, если в системе смазки количество масла становится меньше ми- . нимального допустимого, блок 7 коррекции уменьшает WAJ до величины, заведрМО меньшей 1/, . В случае возникновения недопустимого изнашивания трущихся деталей двигателя или недопустимой утечки масла из системы смазки, вслед-, ствие нарушения герметичности,W -стано-

вится больше Ufj , срабатывает пороговое звено 2, которое включает блок сигнализации 3, что обеспечивает сигнализацию о ненормальной работе двигателя.

Применение способа автоматического

контроля технического состояния двигателя позволит повысить надежность и точность систем контроля двигателей, что особенно важно для воздушных су-

дов, где разрешение двигателя акже как и ложная сигнализация аварийных сигнализаторов могут приводить к катастрофической ситуации.

Ф о р м ула изобретения

Способ автоматического контроля технического состояния двигателя, путем

измерения концентрации продуктов изнашивания трущихся деталей, содержащихся в масле системы смазки двигателя, сравнения измеренной величины с допустимым значением и последующей сигна-

лизании при превьшении измеренной величиной допустимого значения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности контроля, допапнительно измеряют количество мае-

ла в системе смазки, наработку двигателя с начала эксплуатации н наработку двигателя после последней перед контролем смены масла и по измеренным ве-

личинам корректируют допустимое значение концентрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 211217, кл. Р 01 М 11/10, 1963.

2.Авторское свидетельство СССР № 533797, кл. F 16 yV 29/04, 1975.

Похожие патенты SU666460A1

название год авторы номер документа
Способ контроля технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Большухина Людмила Ивановна
  • Мясников Юрий Николаевич
  • Попов Константин Федорович
SU1041893A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЕЙ С МЕЖВАЛЬНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ 1998
  • Зарицкий С.П.
  • Дедеш В.Т.
  • Данковцев Н.А.
  • Трифонова О.А.
  • Чарный Ю.С.
  • Вершинина Н.С.
  • Калинин Ю.И.
RU2164344C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Макаров Виктор Петрович
  • Горбунов Александр Иннокентьевич
  • Халиуллин Виталий Фердинандович
RU2369854C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Жосан А.А.
  • Жосан А.А.
  • Новиков А.Н.
RU2191362C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, МАШИН И МЕХАНИЗМОВ 2005
  • Горбунов Александр Иннокентьевич
  • Дроков Виктор Григорьевич
  • Иноземцев Александр Александрович
  • Казмиров Александр Дмитриевич
  • Скудаев Юрий Дмитриевич
  • Чернов Валерий Иванович
RU2285907C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ПРИСУТСТВИИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2006
  • Степанов Виктор Александрович
  • Антонов Алексей Николаевич
  • Денисов Евгений Анатольевич
  • Жулин Вадим Геннадьевич
RU2319946C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТРАНСМИССИИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002
  • Гайдай М.С.
  • Дроков В.Г.
  • Кузменко М.Л.
  • Матвеенко Г.П.
  • Овчинин Н.Н.
  • Скудаев Ю.Д.
  • Червонюк В.В.
RU2251674C2
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЧАСТИЦ МЕТАЛЛА В МАСЛЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА МАСЛА 2017
  • Боровик Сергей Юрьевич
  • Коршиков Игорь Геннадьевич
  • Секисов Юрий Николаевич
  • Белослудцев Виктор Александрович
RU2668513C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1

Реферат патента 1979 года Способ автоматического контроля технического состояния двигателя

Формула изобретения SU 666 460 A1

SU 666 460 A1

Авторы

Блохин Сергей Валентинович

Даты

1979-06-05Публикация

1978-02-20Подача