Транспортное средство Советский патент 1979 года по МПК B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU667425A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU667425A1

название год авторы номер документа
Фронтальный погрузчик 1984
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Буковец Олег Иосифович
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1180465A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1993
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Флеер Давид Ефимович
RU2038986C1
Привод ведущего моста 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
SU1724489A1
Привод ведущего моста 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Баричко Тамара Васильевна
SU1729841A1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Григорьев Анатолий Васильевич
SU1388523A1
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Эпштейн Г.Я.
  • Домаш Г.В.
RU2017903C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1518456A1
Машина для распределения материалов 1990
  • Чешун Владимир Степанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Нургалиев Равкат Раисович
SU1835226A1

Иллюстрации к изобретению SU 667 425 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 667 425 A1

Изобретение относится к гидромеханическим коробкам транспортных машин, в первую очередь к машинам, имеющим два режима движения: транспортный и рабочий, например к погрузчикам. Известно транспортное средство, содержащее по крайней мере два ведущих моста с муфтами их отключения, коробку передач с муфтами включения повышеннь1х и пониженных передач, каждая из которых соединена гидролиниями через распределитель управления с насосом и баком 1. Недостатком этого устройства является отсутствие автоматического включения и . - -: - -...---. i. 1-л выключения ведущего моста и как следствие, повышенная утомляемость оператора. Цель изобретения - облегчение управления гидромеханической коробкой передач за счет автоматического отключения одного из ведущих мостов на повышенных и вкл ючения его на пониженных передачах. Цель достигается тем, что предлагаемое транспортное средство снабжено гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и подпружиненного со стороны щтоковой полости поршня, кинематически связанного с муфтой отключения ведущего моста, причем полость гидроцилиндра со стороны, противоположной пружине, гидравлически соединена с гидролинией, связывающей распределитель управления с муфтой включения пониженных передач. На чертеже .представлена гидросистема управления гидромеханической коробкой передач. Гидросистема управления состоит из бака 1, насоса 2, распределителей 3-6. Распределители 4 и 5 сблокированы и имеют одну рукоятку 7 управления. Распределитель 6 снабжен рукояткой 8. Нагнетательная гидролиния насоса 2 соединена с предохранительным клапаном 9. Входной вал 10 соединен с двигателем, а валы II и 12 соединены с мостами погрузчика. Муфта отключения монета, связанного с валом 11, состоит из полу муфты 13, которая соединена со штоком гидроцилиндра 14. Штоковая полость гидроцилиндра 14 снабжена пружиной 15, а поршневая - гидролинией 16 соединена с гидролинией 17 управления муфтой 18, служащей для включения пониженных передач. Гидроуправляемая муфта 19 управляет включением повышенных передач. Гидроуправляёмые муфты 20 и 21 обеспечивают включение I, III и П, IV скоростей соответственно. Гидроуправляемые муфты 22 и 23 включают соответственно движёнйе вперед или назад. На валу 12 установлена полу муфта 24. Гидросистема управления трансмиссией погрузчика работает следующим образом. При нейтральном положении рукояток 7 и 8 нагнетательная гидролиния насоса 2 отсоединена от гидроуправляемых муфт, и вращение от вала 10 не передается на вайьг 11 и 12 - машина остановлена. Включением рукоятки 8 в нижнее положение на/нетательная магистраль насоса 2 соединяется посредством гидролиний 16 и 17 одновременно с муфтой 18, поршневой полостью гидроцилиндра 14 и посредством распределителей 4 и 5 с муфтами 20 и 22. Таким образом, включает)СЯ пониженная Тгтёрёдача, при этом полумуфта 13 под действием гидроцилиндра 14 соединяется с полумуфтой 24, и оба моста оказываются ведущими. При движении рукоятки 7 вверх (с включением следующей позиции распределителей 4 и 5) осуществляется включение другой пониженной передачи. Вся коммутация остается такой же за исключением того, что муфта 20 отключается (соединяется с баком), а включается муфта 21. Перемещением рукоятки 7 в следующую позицию распределителей 4 и 5 включается первая повышенная передача. При этом муфта 18, поршневая полость гидроцилиндра 14, муфта 21 соединяются с баком, и пружина 15 рассоединяет полумуфты 13 и 24. Аналогичная коммутация происходит при движении рукоятки 7 в следующую .-5ef.,4i ttirtCSr ;E- r 4|

667425 зицию распределителей 4 и 5 с той только разницей, что муфта 20 соединяется с баком, а муфта 21 с насосом 2. Следовательно, гидросистема управления трансмиссией погрузчика обеспечивает автоматическое отключение на повышенных и включение на пониженных передачах одного из мостов погрузчика. Формула изобретения Транспортное средство, преимущественно погрузчик, содержащее по крайней мере два ведущих моста с муфтами их отключения, коробку передач с муфтами включения повы1иенных и пониженных передач, каждая из которых соединена гидролиниями через распределитель управления с насосом и баком, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления за счет автоматического отключения одного из ведущих мостов на повь1шенных и включения его на пониженных передачах, оно снабжено гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и подпружиненного со стороныштоковой полости поршня, кинематически связанного СМуфтой отключения ведущего моста, причем полость гидроцилиндра со стороны, противоположной пружине, гидравлически соединена с гидролинией, связывающей распределитель управления с муфтой включения пониженных передач. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Погрузчик одноковщовый, фронтальный пневмоколесный ТО-18. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, г. Минск, изд. «Полымя, 1976, рис. 23.

SU 667 425 A1

Авторы

Герман Александр Павлович

Эпштейн Григорий Яковлевич

Нелипович Владимир Петрович

Ходонович Святослав Николаевич

Невров Владимир Федорович

Юдчиц Николай Николаевич

Даты

1979-06-15Публикация

1977-12-23Подача