(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180465A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1993 |
|
RU2038986C1 |
Привод ведущего моста | 1990 |
|
SU1724489A1 |
Привод ведущего моста | 1990 |
|
SU1729841A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
Изобретение относится к гидромеханическим коробкам транспортных машин, в первую очередь к машинам, имеющим два режима движения: транспортный и рабочий, например к погрузчикам. Известно транспортное средство, содержащее по крайней мере два ведущих моста с муфтами их отключения, коробку передач с муфтами включения повышеннь1х и пониженных передач, каждая из которых соединена гидролиниями через распределитель управления с насосом и баком 1. Недостатком этого устройства является отсутствие автоматического включения и . - -: - -...---. i. 1-л выключения ведущего моста и как следствие, повышенная утомляемость оператора. Цель изобретения - облегчение управления гидромеханической коробкой передач за счет автоматического отключения одного из ведущих мостов на повышенных и вкл ючения его на пониженных передачах. Цель достигается тем, что предлагаемое транспортное средство снабжено гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и подпружиненного со стороны щтоковой полости поршня, кинематически связанного с муфтой отключения ведущего моста, причем полость гидроцилиндра со стороны, противоположной пружине, гидравлически соединена с гидролинией, связывающей распределитель управления с муфтой включения пониженных передач. На чертеже .представлена гидросистема управления гидромеханической коробкой передач. Гидросистема управления состоит из бака 1, насоса 2, распределителей 3-6. Распределители 4 и 5 сблокированы и имеют одну рукоятку 7 управления. Распределитель 6 снабжен рукояткой 8. Нагнетательная гидролиния насоса 2 соединена с предохранительным клапаном 9. Входной вал 10 соединен с двигателем, а валы II и 12 соединены с мостами погрузчика. Муфта отключения монета, связанного с валом 11, состоит из полу муфты 13, которая соединена со штоком гидроцилиндра 14. Штоковая полость гидроцилиндра 14 снабжена пружиной 15, а поршневая - гидролинией 16 соединена с гидролинией 17 управления муфтой 18, служащей для включения пониженных передач. Гидроуправляемая муфта 19 управляет включением повышенных передач. Гидроуправляёмые муфты 20 и 21 обеспечивают включение I, III и П, IV скоростей соответственно. Гидроуправляемые муфты 22 и 23 включают соответственно движёнйе вперед или назад. На валу 12 установлена полу муфта 24. Гидросистема управления трансмиссией погрузчика работает следующим образом. При нейтральном положении рукояток 7 и 8 нагнетательная гидролиния насоса 2 отсоединена от гидроуправляемых муфт, и вращение от вала 10 не передается на вайьг 11 и 12 - машина остановлена. Включением рукоятки 8 в нижнее положение на/нетательная магистраль насоса 2 соединяется посредством гидролиний 16 и 17 одновременно с муфтой 18, поршневой полостью гидроцилиндра 14 и посредством распределителей 4 и 5 с муфтами 20 и 22. Таким образом, включает)СЯ пониженная Тгтёрёдача, при этом полумуфта 13 под действием гидроцилиндра 14 соединяется с полумуфтой 24, и оба моста оказываются ведущими. При движении рукоятки 7 вверх (с включением следующей позиции распределителей 4 и 5) осуществляется включение другой пониженной передачи. Вся коммутация остается такой же за исключением того, что муфта 20 отключается (соединяется с баком), а включается муфта 21. Перемещением рукоятки 7 в следующую позицию распределителей 4 и 5 включается первая повышенная передача. При этом муфта 18, поршневая полость гидроцилиндра 14, муфта 21 соединяются с баком, и пружина 15 рассоединяет полумуфты 13 и 24. Аналогичная коммутация происходит при движении рукоятки 7 в следующую .-5ef.,4i ttirtCSr ;E- r 4|
667425 зицию распределителей 4 и 5 с той только разницей, что муфта 20 соединяется с баком, а муфта 21 с насосом 2. Следовательно, гидросистема управления трансмиссией погрузчика обеспечивает автоматическое отключение на повышенных и включение на пониженных передачах одного из мостов погрузчика. Формула изобретения Транспортное средство, преимущественно погрузчик, содержащее по крайней мере два ведущих моста с муфтами их отключения, коробку передач с муфтами включения повы1иенных и пониженных передач, каждая из которых соединена гидролиниями через распределитель управления с насосом и баком, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления за счет автоматического отключения одного из ведущих мостов на повь1шенных и включения его на пониженных передачах, оно снабжено гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и подпружиненного со стороныштоковой полости поршня, кинематически связанного СМуфтой отключения ведущего моста, причем полость гидроцилиндра со стороны, противоположной пружине, гидравлически соединена с гидролинией, связывающей распределитель управления с муфтой включения пониженных передач. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Погрузчик одноковщовый, фронтальный пневмоколесный ТО-18. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, г. Минск, изд. «Полымя, 1976, рис. 23.
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-12-23—Подача