(Л
1
00 00 00 СП К СО
фик/
с ГЛ зарядки. К поршневым полостям ГЦ 4,5 подключен обратный клапан 6, выход которого через гидроуправляе мый гидроклапан 7 и второй обратный клапан 9 соо.бщен с ТЛ 8, а через пре дохранительный клапан 13 со слин- ной ГЛ. Во всасьтающей ГЛ установлен третий обратный клапан 12. К ГЛ 8 подключен гидроуправляемый запорно- регулирующий гидроэлемент 10, сообщенный выходом с всасьшающей ГЛ, а камерой управления - с ГЛ разгрузки насоса. Подъем и опускание стрелы
осуществляется включением золотника гидрораспределителя 3 вниз или вверх. При этом используется энергия рабочей жидкости, накопленная в ГА 11, При опускании стрелы часть энергии передается для зарядки ГА II. Для поворота или запрокидьюания ковша золотник гидрораспределителя 2 поднимается или опускается вниз. Гидросистема при повороте ковша работает как в стандартном гидроприводе, а при опроки- дьшании - часть энергии аккумулируется в ГА 1 1 . 2 ил .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидропривод погрузчика | 1985 |
|
SU1258961A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1377336A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Гидромеханический привод погрузчика | 1986 |
|
SU1467144A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика | 1989 |
|
SU1640311A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1991 |
|
SU1799958A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин и позволяет снизить металлоемкость гидропривода. Он содержит насос, напорную, сливную и всасывающие гидро- линии (ГЛ), гидрораспределители 2,3 с ГЛ разгрузки насоса 1, гидроцилиндры (ГЦ) 4,5 рабочего оборудования, полости которых через гидрораспреде- лители 2,3-сообщены с напорной и сливной ГЛ, гидроаккумулятор (ГА) II
1
Изобретение относится к приводам
подъемно-транспортных машин, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Целью изобретения является снижение металлоемкости гидропривода.
На.фиг.Ь показан гидропривод погрузчика, в котором к гидроаккумулятору подключена гидролиния подъема стрелы; на фиг. 2 - гидропривод погрузчика, в котором к гидроаккумулятору подключены гидролинии подъема стрелы и запрокидьшания ковша.
Гидропривод погрузчика включает насос 1, выход которого через гидро- распределитель 2 и 3 поворота ковша и подъема стрелы соединен с гидроцилиндрами рабочего оборудования - гидродилиндрами 4 и 5 подъема стрелы и гидроцилиндрами поворота ковша.Обратный клапан 6 подключен к поршневым полостям гидроцилиндров 4 подъема стрелы, а к выходу его подключен гидроуправляемый гидроклапан 7, гидролиния управления которого подключена к гидролинии, связанной со што- ковьми полостями гидроцилиндров 4. При этом выход гидроклапана 7 посред ством. гидролинии В зарядки через второй обратньш клапан 9 и гидроуп- равляемый запорно-регулирующий гидроэлемент 10 соединен с гидроаккуму- лятором 11. Кроме того, гидролиния 8 зарядки соединена с входной гидро линией насоса I, имеющей третий обратный клапан 12. Предохранительньш клапан 13 подключен к гидролинии 8
зарядки и своим выходом соединен с баком 14, а его гидролиния управления соединена с гидроаккумулятором 11 .
Гидролиния 15 управления гидроэлемента 10 подключена к переливному каналу 16 между гидрораспределителями 2 и 3 (к гидролинии разгрузки насоса).
На фиг.2 гидропривод погрузчика дополнительно включает обратный клапан 17, установленный в гидролинии запрокидьшания ковша, и дополнительный регулирующий орган 18, подклю- ченный к этой гидролинии и связьшаю- . щий ее с гидролинией 8 зарядки и через обратный клапан 19с гидроаккумулятором 11 и выходом насоса 1, гидролиния управления дополнительного регулирующего органа 18 соединена с гидролинией поворота ковша, соединенной со штоковой полостью гидроци- линдра 5.
с Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика работает следующим образом.
Подъем стрелы осуществляется включением золотника распределителя 3 вниз (фиг.1), при этом появляется избыточное давление в гидролинии 15 и гидроэлемент 10 устанавливается в открытое состояние. Если в данный момент гидроаккумулятор 11 разряжен, что может иметь место в начале ра5 боты, то рабочая жидкость из бака 14 поступает в насос 1 через обратный клапан 12. Если гидроаккумуля0
тор 11 заряжен рабочей жидкостью,то она .через открытый .гидроэлемент 10 подается на вход насоса 1 н через гидрораспределитель 3 и обратный клапан 6 подается в поршневые полости гидроцилиндров 4, из штоковых полостей этих гидроцилиндров рабочая жидкость через гидрораспределитель 3 свободно сливается в бак 14. Для прекращения подъема стрелы золотник распределителя 3 устанавливается в запертое положение, показанное на фиг.1. При этом прекращается движение штоков гидроцилиндров 4, исчезает давление в гидролинии 15, поэтому гидроэлемент .1 О устанавливается в закрытое положение.
Таким образом при подъеме стрелы используется энергия рабочей жидкости, накопленная в гидроаккумулято- ре 11.
Опускание стрелы осуществляется включением вверх золотника гидро- распределителя 3, одновременно появляется избыточное давление в гидро- линии 15, которое открьюает гидроэлемент 10. Рабочая жидкость насоса 1 через распределитель 3 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 4. Благодаря обратному клапану 6 возникает некоторое избыточное давление в этих полостях и гидроклапан 7 отк- рьшается. С этого момента начинается опускание стрелы, при этом рабочая жидкость из поршневых полостей гид- роцилиндров 4 через гидроклапан 7 подается на вход насоса 1, возвращая энергию опускающейся стрелы через насос 1 двигателю.
В связи с тем, что объем щтоко- вых полостей гидроцилиндров 4 меньше объема поршневых полостей при опускании стрелы, возникает избыток рабочей жидкости, которая поступает в гидроаккумулятор 11 через гидро- элемент 10. Опускание стрелы прекращается установкой золотника распределителя 3 в запертое положение. В этот момент исчезает давление в гидролинии 15 и гидроэлемент 10 устанавливается в запертое положение.
Таким образом, при опускании стрелы часть энергии рабочей жидкости непосредственно передается насосу 1, а часть используется для зарядки гидроаккумулятора 11 .
Если при зарядке гидроаккумулято- ра 11 давление рабочей жидкости дос0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
тигает давления настройки предохранительного клапана 13, то клапан 13 открьюается, прекращая зарядку гид- роаккумулятора. Второй обратный клапан 9 при этом предотвращает сброс рабочей жидкости из гидроаккумулятора 11 при открытом гидроэлементе 10.
Для поворота ковша при черпании материала (запрокидьшании ковша) золотник гидрораспределителя 2 перемещается вверх (фиг.2). Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 2 и обратный клапан I7 подается в поршневую полость гидроци- линдра 5, из штоковой полости этого гидроцилиндра 5 рабочая жидкость сливается в бак 14, т.е. при черпании материала гидросистема работает как в стандартном гидроприводе.
При опрокидьшании ковша на раз- . грузку золотник гидрораспределителя 2 включается вниз. Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспредели- тель 2 подается в штоковую полость гидроцилиндра 5. В штоковой полости этого гидроцилиндра 5 благодаря обратному клапану 17 появляется избыточное давление, которое переключает дополнительный регулирующий орган 18 в открытое положение, из поршневой полости гидроцилиндра 5 направляется на /вход насоса 1, передавая часть энергии рабочей жидкости через насос 1 двигателю.
При опрокидьюании ковша на разгрузку вследствие разного объема штоковой и поршневой полостей появляется избыточньш объем, который поступает через обратный клапан 19 в гид- роаккумулятор 11.
Таким образом, при опрокидывании ковша происходит равномерный его поворот в режиме двигател я и часть энергии аккумулируется в гидроаккумуляторе 11 .
Формула изобретения
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, содержащий насос, напорную, сливную и всасывающие гидролинии, гидрораспределитель с гидролинией разгрузки насоса, гидроцилиндры рабочего оборудования, рабочие полости которых через гидро- распределитель сообщены с напорной и сливной гидролиниями, гидроаккуму- лятор с гидролинией зарядки, под-
ключенный к поршневым полостям гид роцилиндров рабочего оборудования обратный клапан выход которого через гидроуправляемый гидроклапан и второй обратный клапан сообщен с ги ролинией зарядки гидроаккумулятора, а через предохранительный клапан - со сливной гидролинией, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости гидропри- вода, он снабжен третьим обратным
Составитель М.Савченко Редактор А.Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик
Заказ 1556/33 Тираж 637Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,. д. 4/5
клапаном, установленным во всасБшаго щей гидролинии, градроуправляемым за- порно-регулирующим гидроэлементом, который подключен к гидролинии за- рядки гидроаккумулятора, выходом сообщен с всасывающей гидролинией на участке между выходом третьего обратного клапана и входом насоса, а камерор управления сообщен с гидролинией разгрузки на- соса.
Фиг.2.
Коллектор для измерения интегрального распределения электронов по энергиям в мощных высокочастотных приборах | 1957 |
|
SU114814A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты | 1984 |
|
SU1214857A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-01-28—Подача