Устройство для прекращения разностного боксования тепловоза Советский патент 1979 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU667426A1

1

Изобретение относится к области желез нодорожного транспорта и может быть использовано для прекращения разносного боксования тепловоза.,

Известно устройство для прекращения разносного боксования тяговых двигателей, выполненных на базе блоков, косвенно определяющих частоту разносного боксрвания тяговых двигателей, содержащее датчики токов в цепях тяговых двигателей и датчик напряжения генератора, элемент сравнения, усилитель, подключенный к системе возбуждения генератора 1.

Однако это устройство эффективно лищь в определенных пределах ускорения колесных пар, когда ускорение превыщает предельно допустимые эксплуатационные ускорения. В тех случаях, когда разносное боксование развивается при ускорениях меньще максимальных эксплуатационных, тяговые двигатели не защищаются от разносного боксования.

Цель изобретения - расширение диапазона защиты от разносного боксования.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блoкo vт выделения минимального тока якорей тяговых двигателей, вход которого соединен с датчиками тока, а выход - с первым входом элемента сравнения, блоком изменен ия чувствительности, вход которого связан с датчиком напряжения, а выход - со вторым входом элемента сравнения, выход которого соединен с усилителем.

На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит генератор 1 с обмоткой 2 возбуждения, который питает параллельно включенные тягавые двигатели 3 последовательного возбуждения; выходы датчиков 4 тока, измеряющие токи двигателей 3, подключены к блоку ИЛИ 5, выход которого связан с первым входом селективного узла 6, датчик 7 напряжения соединен со вторым входом узла 6, выход которого через усилитель 8 связан с обмоткой 2 возбуждения, датчики 4 тока через блок 9 выделения минимального тока якорей тяговых двигателей и датчик 7 напряжения через блок 10 изменения чувствительности подключены к элементу 11 сравнения, выход которого соединен с усилителем 8, к блоку 10 подключен задатчик 12 частоты вращения, который предназначен для ограничения предельной -частоты вращения тяговых двигателей.

Устройство работает следующим образом.

При разносном (одновременном) боксовании двигателей 3 или в случае превышения заданной задатчиком 12 частоты вращения двигателей 3 сигнал, поступающий от датчика 7 через блок 10, станет больще сигнала с блока 9, поэтому на выходе элемента 1I появится сигнал, воздействующий на усилитель, в результате чего ток в цепи обмотки 2 возбуждения уменьщается до такой величины, при которой прекращается разносное боксованйе ИЛИ частота вращения двигателей 3 будет соответствовать заданной за-датчиком 12, после чего разность выходных сигналов датчика 7 и блока 9 уменьшается до нуля, и прекращается воздействие на обмотку возбум дения.

Формула изобретения

Устройство для прекращения разносного боксования тепловоза, содержащее датчики токов в цепях тяговых двигателей и датчик напряжения генератора, элемент-сравнения, усилитель, подключенный к системе возбуждения генератора, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона защиты от разносного боксования, оно снабжено блоком выделения минимального тока якорей тяговых двигателей, вход которого соединен с датчиками тока, а выхЬд - с первым входом элемента сравнения, блоком изменения чувствительности, вход которого связан с датчиком напряжения, а выход - со вторым входом элемента сравнения, выход которого соединен с усилителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 375217, кл. В 60 L 3/10, 1969.

Похожие патенты SU667426A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Сергеев Сергей Валерьевич
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2423252C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2006
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2300470C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2476332C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1998
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
RU2130389C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2487021C1
Устройство защиты от боксования для тепловоза с генератором переменного тока 1978
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
  • Булгаков Виктор Петрович
SU694405A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Ивахин Александр Иванович
  • Яцков Михаил Викторович
RU2467899C1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1982
  • Филиппов Л.К.
  • Борзов А.И.
  • Газдра Франтишек
  • Улиарцзык Августин
SU1096844A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2366583C1

Иллюстрации к изобретению SU 667 426 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для прекращения разностного боксования тепловоза

Формула изобретения SU 667 426 A1

SU 667 426 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Иванов Виктор Алексеевич

Даты

1979-06-15Публикация

1976-05-24Подача