1
Изобретение относится к области желез нодорожного транспорта и может быть использовано для прекращения разносного боксования тепловоза.,
Известно устройство для прекращения разносного боксования тяговых двигателей, выполненных на базе блоков, косвенно определяющих частоту разносного боксрвания тяговых двигателей, содержащее датчики токов в цепях тяговых двигателей и датчик напряжения генератора, элемент сравнения, усилитель, подключенный к системе возбуждения генератора 1.
Однако это устройство эффективно лищь в определенных пределах ускорения колесных пар, когда ускорение превыщает предельно допустимые эксплуатационные ускорения. В тех случаях, когда разносное боксование развивается при ускорениях меньще максимальных эксплуатационных, тяговые двигатели не защищаются от разносного боксования.
Цель изобретения - расширение диапазона защиты от разносного боксования.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блoкo vт выделения минимального тока якорей тяговых двигателей, вход которого соединен с датчиками тока, а выход - с первым входом элемента сравнения, блоком изменен ия чувствительности, вход которого связан с датчиком напряжения, а выход - со вторым входом элемента сравнения, выход которого соединен с усилителем.
На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.
Устройство содержит генератор 1 с обмоткой 2 возбуждения, который питает параллельно включенные тягавые двигатели 3 последовательного возбуждения; выходы датчиков 4 тока, измеряющие токи двигателей 3, подключены к блоку ИЛИ 5, выход которого связан с первым входом селективного узла 6, датчик 7 напряжения соединен со вторым входом узла 6, выход которого через усилитель 8 связан с обмоткой 2 возбуждения, датчики 4 тока через блок 9 выделения минимального тока якорей тяговых двигателей и датчик 7 напряжения через блок 10 изменения чувствительности подключены к элементу 11 сравнения, выход которого соединен с усилителем 8, к блоку 10 подключен задатчик 12 частоты вращения, который предназначен для ограничения предельной -частоты вращения тяговых двигателей.
Устройство работает следующим образом.
При разносном (одновременном) боксовании двигателей 3 или в случае превышения заданной задатчиком 12 частоты вращения двигателей 3 сигнал, поступающий от датчика 7 через блок 10, станет больще сигнала с блока 9, поэтому на выходе элемента 1I появится сигнал, воздействующий на усилитель, в результате чего ток в цепи обмотки 2 возбуждения уменьщается до такой величины, при которой прекращается разносное боксованйе ИЛИ частота вращения двигателей 3 будет соответствовать заданной за-датчиком 12, после чего разность выходных сигналов датчика 7 и блока 9 уменьшается до нуля, и прекращается воздействие на обмотку возбум дения.
Формула изобретения
Устройство для прекращения разносного боксования тепловоза, содержащее датчики токов в цепях тяговых двигателей и датчик напряжения генератора, элемент-сравнения, усилитель, подключенный к системе возбуждения генератора, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона защиты от разносного боксования, оно снабжено блоком выделения минимального тока якорей тяговых двигателей, вход которого соединен с датчиками тока, а выхЬд - с первым входом элемента сравнения, блоком изменения чувствительности, вход которого связан с датчиком напряжения, а выход - со вторым входом элемента сравнения, выход которого соединен с усилителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 375217, кл. В 60 L 3/10, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423252C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2006 |
|
RU2300470C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2476332C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1998 |
|
RU2130389C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2487021C1 |
Устройство защиты от боксования для тепловоза с генератором переменного тока | 1978 |
|
SU694405A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2467899C1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1982 |
|
SU1096844A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2366583C1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1976-05-24—Подача