Известны попытки улучшепия работы самолетного впптового движптеля путем добавления к обшепрпнятоГ схеме самолета Tpy6i)i или кольца, охватывающих винты. Но конструктивное оформление винтотрубнон комбинации на практике не обеспечивало суи1ественных преимуществ в к.п.д. по сравненпю с обычными нeкaпoтпpoвaнны н винта.ми. Обт ясияется это тем, что кольцо или труба служили обычно доиолиительно конструкцией к крылу, утяжеляющей самолет. Кроме того, не учитывалось условие, необходимое для иолучепия эффективиого результата, которое сводится к тому, что ирофиль внутреинен части трубыкольца должен иметь форму, строго соответствующую лнниям тока струи, отбрасываемой пропеллером.
В предлагаемом самолете осуществлеиа иовая азроди.намическа;; схема, заключающаяся в сочетаннн соосных виитов иротивоположиого вращения с крылом, выиолпеиным в виде кольца, охватывающего фюзеляж самолета. Являясь крылом, кольцо органически входит в коиструкцию самолета и позволяет создавать подт емпую силу до зиачительпо больших углов атаки (до а„,.,. 43 ), чем это допуск ают крылья обычной формы, обеспечивая этим более шцроки.й дианазон иолетных скоростей. Применеиие кольцево формы крыла дает возможность такому еамолету совершать полет в любом положении относительно своей продольной оси (полет на боку, спиие и т. п.).
На фиг. 1 чертежа изображен перспективный вид самолета с кольцевым крылом; на фиг. 2, 3, 4 - самолет в трех проекциях.
Предлагаемый самолет заключает в себе обычиой формы фюзеляж / с хвостовы.м оперением 2 п крылом 3, выполненным в виде кольца, охватывающего фюзеляж. В качестве движителей ири.менены сооспые винты 4 противоположного вращения, приводимые в действие мотором, расположеииым в центре тяжести самолета. Кольцевое крыло 3 закреплено
относительно фюзеляжа распорами 5 обтекаемой формы, неехацимн и;1 своих задних кромках элероны 6, находящиеся все время в струе воздуха, отбрасываемого винтами. Самолет сиабжс убирающимся Б полете шасси 7.
Применение несуни1х новерхиостей в виде кольца обладает рядо,; достоинств: кольцо имеет иаименьщее нидуктивиое соиротивлеи1)е (нр| одинаковой иодъемноГ силе). Оно способно создавать подъемную снл до значительио больщих углов атаки (у нзолнроваииого кольца С у,,,,,,;
наступает при а,,,.,,
в присутствии винтов нри
нечивая большой диапазон нолетных CKOpocTeii. Кольцо представляог co6oii за.мкцутую силовую систему, доиуекающую без ущерба для его прочности и жесткости применение наиболее тонких ирофиле . облад.чющпх меньшнм лобовым соиротнвленнем, весом и момоггом инерции , обеспечивающих иолучеине больщих скоростеГ полета, лучи1сГ| мане1зренности и устойчивости, как иродольно так н иоперсчиоГг Самолет с кольцевым крылом может совершать иолет в „тюбом положс П1и относительно евоей нродольной оси, благодаря наличию нодье. силы кольце ири всех углах его ионеречного склоиеиия.
Г1 р е д е т и 3 о б р е т е и и я
Самолет, о т л н ч а ю щ и il с я тем, что его несун ие новерхности выполнены в виде кольца, раеположепного концентрнчески вокруг фюзе .тяжа.
43°).обес
Фуг.2
Фиг.З
ФигА
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1942-11-15—Подача