1
. Изобретение относится к поршневым двигателям и касается,в частности,устройств для изменения величины надпоршневого зазора в двигателе внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндр и расположеккую в нем шатунно-поршневую группу с устройством для изменения надпоршневого,за,зора.
В таких двигателях устройство для изменения зазора содержит червячное колесо и червяк, установленный в картере двигателя 1. Ввиду сложности конструкции, такие двигатели внутреннего сгорания применимы только для исследовательских целей.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндр и расположенную в нем шатунно-поршневую группу с устройством изменения надпоршневого зазора 2. Это устройство выполнено в виде прокладок, устанавливаемых в разъем стержня шатуна. Однако из-за увеличенного веса и габаритов шатунно-поршневой группы такие двигатели применяются лишь в судовых или стационарных установках и не приемлемы для автотракторных двигателей.
Известны также двигатели внутреннего Сгорания, содержащие цилиндр и расположенную в нем щатунно-поршневую группу с механизмом изменения надпоршневого зазора, выполненным в виде эксцентричной
втулки, размещенной в поршневой головке шатуна 3. В таких двигателях наружная поверхность втулки имеет два гнезда для фиксаторов, а головка шатуна - фиксаторы. Из-за такого выполнения надпоршневыё зазоры таких двигателей могут выбираться
лишь двух заранее выбранных размеров, т. е. невозможна точная установка зазора.
Целью изобретения является повышение точности установки надпоршневого зазора.
Цель достигается тем, что наружная поверхность эксцентричной втулки и внутренняя поверхность отверстия головки шатуна выполнены с продольными шлицами.
На фиг. 1 изображена схема двигателя; на фиг. 2, - поршневая головка шатуна; на фиг. 3 - эксцентричная втулка.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр I, в котором расположена шатунно-поршневая группа с поршнем 2 и шатуном 3. Поршневая головка 4 шатуна 3 содержит эксцентричную втулку 5 наружная поверхность которой выполнена Ш шлицами 6, размещенными параллельно оси втулки (продольные шлицы). Отверстие 7 головки 4 шатуна 3 на внутренней поверхности имеет продольные шлицы 8.
Эксцентричная втулка 5 является замыкающим звеном в цепи деталей, образующих надпорщневой зазор, и компенсирующим все погрешности их изготовления и устанавливается в отверстие 7 головки 4 шатуна 3.
Поворот втулки 5 в определенное положение в головке 4 шатуна 3 влечет за собой перемещение пальца поршня по радиусу, равному эксцентриситету е втулки 5. Каждому положению втулки 5 соответству ёт определенное положение пальца поршня.
Величина ДЬ вертикального перемещения оси поршневого пальца зависит от величины эксцентриситета е и может быть оп рёдёлена по следующему выражению
Л h esindL
Де i - угол поворота оси втулки (от горизонтального положения эксцентриситета).
Продольные иглицы 6 втулки 5 и щлйцы 8 головки 4 шатуна 3 обеспечивают фиксацию положения nopTSffla Ti6crM ycTafroBKH необходимого надпоршневого зазора.
В таком двигателе удается фиксировать эксцентричную втулку поршневой головки шатуна в количестве положений, равном количеству шлиц на ее наружной поверхности и, следовательно, получать такое же количество изменений величины надпоршневого зазора в пределах выбранного эксцентриситета. Эксцентриситет е равен половине разности максимальной и минимальной величин надпоршневого зазора. .....
Величина надпоршневого зазора значительно влияет на технико-экономические показатели двигателя. Надпорщневой зазор в многоцилиндровом дви aтeлe, особенно в двигателе с индивидуальными цилиндрами в силу технологических и эксплуатационных условий может колебаться в широких пределах (например, в двигателях Д-21А, Д37Е, Д-144 от 0,78 до 1,42 мм). Поэтому уменьщение этого разбега и стабилизация зазора в узких пределах приводит к уменьшению удельного эффективного расхода топлива.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр и расположенную в нем ша-, тунно-поршневую группу с устройством изменения надпоршневого зазора, вьшолненribiM в виде эксцентричной втулки, разме0 щенной в отверстии поршневой головки шатуна, отличающийся тем, что, с целью по вьгЩёНия точности установки надпорщневого зазора, наружная поверхность эксцентричной втулки и внутренняя поверхность отверстия головки шатуна выполнены с продольными шлицами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Рикардо Г. Р. Бьгстроходные двигатели внутреннего сгорания. М., «Машгиз,
-1960, с. 394.
2.Орлин А. С. и др. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей. М., «Машгиз, 1972, с. 198.
3.Патент Германии № 404272, .-кл. 46 а2 11, 1924,
./
U2.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2133846C1 |
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2015 |
|
RU2621420C2 |
Способ изготовления двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719688A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122130C1 |
Способ определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474501A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2023894C1 |
Соединение шатуна с поршневым пальцем | 1984 |
|
SU1219853A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2013603C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС | 2012 |
|
RU2500909C1 |
Поршень для автоматической регулировки степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1806280A3 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1978-01-16—Подача