Изобретение ОТНОСИТСЯ к машиностроению. Известна муфта, срдержащая две полумуфты, расположенные между ними тела заклинивания и 3|Лект ромагнитное управляющее устройство 1 . Известна также муфта свободного хода, содержащая две полумуфты, между которь1ми расположены подпружиненные тела заклинивания и вилка, связанная с управляющим устройством 2 Однако в известных муфтах управляющие устройства не обеспечивают плавности включения муфты. С целью обеспечения плавности включения в предлагаемой муфте управ ляющее устройство выполнено в виде индукционного электромагнитного тормоза с короткозамкнутым ротором, сое диненным неподвижно с вилкой. На чертеже изображена предлагаем муфта. Муфта свободного хода состоит из двух концентрично располеткенных полу муфт, ;цилиндрической обойлфл 1, имею щей зубчатый венец, и расположенной внутри нее звездочки 2с плоскими рабочими поверхностями. Между обоймой 1 и звездочкой 2 расположены попарно подпружиненные тела заклинивания в виде роликов 3 и 4. Между каждой парой роликов находится зуб 5 вилки. Муфта имеет управляющее устройство в виде индукционного электромагнитного тормоза, включающего магнитопровод б с обмоткой возбуждения 7 и установленный внутри него с зазором короткозамкнутый ротор 8, соединенный неподвижно с вилкой.. Муфта работает следующим образом. При вращении ведущей обоймы 1 половина роликов поджимается прухсинами 9 в углы заклинивания и осуществляется сцепление полумуфт.- При реверсе сцепление полумуфт осуществляет другая половина роликов. Вилка увлекается роликами и вращается совместно с ротором В внутри обмотки возбуждения 7. При протекании через обмотку возбуждения 7 постоянного тока происходит резкое торможение ротора 8,. что вызывает остановку вилки, которая зубьями 5 выбивает заклиненные ролики из углов заклинивания. При этом происходит разъединение полумуфт. Величина тока, протекающего через обмотку, пропорциональнатормозящему моменту. Большой тормозящий момент необходим только при размыкании муфты, а для удержания муфты в разомкнутом состояний нужен малый тормозящий момеит, преодолевающий давление пружин 9. Поэтому ток, про текающий через обмотку /, должен иметь максимальную величину при отключении муфты и неболыиую величину остальное время, которое муфта находится в разомкнутом состоянии. В замкнутом состоянии муфта мощности не потребляет.
Формула изобретения Муфта свободного хода, содержащая две полумуфты, между которыми расположены подпружиненные тела заклинивания и вилка связанная с управляющим устройством,о т л и ч а ю щ ая с я тем,что с целью обеспечения плавности включения, управляющее устройство выполнено в виде индукционного электромагнитного тормоза с короткозамкнутым ротором,соединенным неподвижно с вилкой.
Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе
1.ABTopcKOie свидетельство СССР 372390, кл. F 16 D 43/20, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР 184033, кл. F 16 D 41/07, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1049702A1 |
Электромагнитный тормоз | 1978 |
|
SU694953A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО АРРЕТИРОВАНИЯ АНТЕННЫ БОРТОВОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2564636C1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
Муфта | 1989 |
|
SU1803631A1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2016210C1 |
Фрикционное устройство | 1990 |
|
SU1732064A1 |
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ | 2008 |
|
RU2401956C2 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2014 |
|
RU2563380C1 |
Электромеханическая передача | 1981 |
|
SU989700A2 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-05-26—Подача