Изобретение относится к машинострое Известна обгонная муфта, содержащая ведущую полумуфту, звездочку, установленные в клиновых полостях между ними тела заклиниваний, ведомую полумуфту, взаимодействующую с телами заклинивани Н пружины, размещенные между звездочкой и веоомой полумуфтой Cl 3 Известна обгонная муфта, содержащая веоущую и ведомую полумуфты, тела заклинивания, установленные в клиновых полостях между полумуфтами, вилку с высту нами и пружину, размещенную между ведущей полумуфтой и.вилкой, и управляю щее устройство 2 . Однако в обеих известных обгонных муфтах не достигается гарантированного разъединения полумуфт путем исключения контакта тел заклинивания с ведомой полумуфтой во взиключенной муфте, что снижает их надежность. Целью изобретения является повьщ1ени надежное™; путем гарантированного разъединения полумуфт. Поставленная цель достигается тем, что обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, тела заклинивания уг «шговленные в клиновых полостях межд полумуфтами и контактирующие с выстд1ами вилки, подпружиненной относнт ль но ведущей полумуфт л и взаимодействую.щей с управляющим устройством , снабжена установленным между вилкой и управляющим устройством тормоз1аым элементом с торцовыми выступами, размещенньл;и между выступами вилки с окруж ным зазором, а вилка подпружинена в направлении щирокой части клинсявь&с полостей. - На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А- на фиг. 1{ на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг-. на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Муфта содержит ведомую полумуфту в виде обоймы 1 с внутреш ей цилиндрической рабочей поверхностью, ведуи гюг полумуфту в виде звездочки 2 с подшипниками 3 и распорной втулкой 4, установленной на ведомой обойме 1 приводной элемент 5, взаимодействующий со звездочкой 2 через внутреннее зубчатое зацепление 6. Звездочка 2 имеет пазы, образующие с цилиндрической поверхностью обоймы 1 клиновые полости 7, в которых размещены тела заклинивания в виде роликов 8, а также толкатели 9 к пружины 1О, На звездочке 2 установлена вилка 11, которая взаимодействует с торкозным элементом 13 управляющего устройства. На одном торие вилки 11 находятся выступы 13, а на другом - выступы 14, взаимодействующие с роликем и 8. Выступы 13 расположены с окружньш зазором 15 между торцовыми выступами 16 тормозного элемента 12. Поверхности 17 и 18 соответственно выступов 13 и 16 обращены друг к другу. Между вилкой 11 и упорами 19 на звездочке 2 установлены пружины 20,. усилия которых, действующие на вилку 11 направлены в сфор(жу щироких частей клиновых полостей 7, поэтому вилки 11 своими выступами 14 прижимают ролики 8 к звездочке 2. Пружины 2 О закрыты кожухом 21, а приводной элемент 5 згисрыт крьшжой 22. Тормозной эле мент 12 постоянно находится в контшсте тормозом 23 управляющего устройства. Суммарный момент пружин 2О должен быть больше суммарного момента пружин 1О и меньще тормозного момента, создаваемого тормозом 23. Муфта рабо-шет следующим образом. Включение муфты осуществляется прц приложении к приЕодиому элементу 5 кручящего ., направленного по часовой стрелке. От приводного элемен хрутяшй MOjvieHT через зубчатое зацепление 6 передается звездочке 2, от нее через упоры 19 и пружины 2О вилке 11, выступами 14 удерживеет ролики 8 в расклиненном состоянии ° °Р ®® выступы 13 не ктупят во. взаимодействие с выступом 16 неподвижного тормоадого элемента 12, После того, как поверхности 17 и 18 выступов 13 и 16 вступили в КОН-. такт, вилка 11 прекращает свое совместное вращение с звездочкой 2, а звездочка 2 под ,ием нриложенного крутящего момента продолжает вращение , при этом 11 остается неподвижной до тех пор, ftoka геоверкности 24 и 25 звездочки и BKfilCH не ш. во взаимодействие. Б это время происходит освобождение роликов от воздействия выступов 14 вилки 11 и эАкйвадшваниё их между рабо 4- чими поверхностями ведомой обоймы 1 и звездочки 2 под -действием толкателей 9 и пружин It). Происходит Ежпйченяе муфты, при этом пружины 2.0 cHuBflfW, а вилка 11, своими выступами 14 в звездочку 2, приводится во вращение и выступами 13,,передает крутшцщй момент тормозному элементу 12, дроскалЬзывающему в тормо- зе 23.
При выключении муфты и после расклинивания роликов 8 вилка 11 под действием пружин 2О поворачивается вокруг звездочки 2 и выступами 14 выталкивает ролики 8 из зоны заклинивания, преодолевая момент от пружин Ю. При этом тормозной элемент 12 неподвижен, а при
повороте вилки 11 образуется окружной зазор 15 между выступами 13 и 16 и выключается.
Такое выполнение муфты повышает надежность включе1гая привода и снижает трудозатраты на обслуживание муфты и системы автоматического управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью | 1981 |
|
SU1008531A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Механизм свободного хода | 1975 |
|
SU524939A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437008C1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211970A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1981 |
|
SU966354A1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1772450A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА, содержащая ведущук и ведомую полумуфты, тела заклинивания, установле1шыв в клиновых полостях между полуьгуфтами и контактирующие с выступами вилки, подпружиненной относительно ведущей полумуфты и взаимодействующей с управляющим уст ройством, отличающаяся тем, что, с целью повьшенкя надеяскости, она снабжена установленным между вилкой и управляющ1Пу; устройством тормозным элементом с торцовыми выступами, размещенными между выступами вилки с ок ружньпл зазором, а вилка подпр окинена в направлении щирокой части кликовьгх полостей. Л . 5 , 9 h- h
г Z5
10
Фи&.3
Л0
;;
B-S
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 0 |
|
SU184073A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
РЕЗИНОВАЯ ПОДОШВА ДЛЯ ОБУВИ | 1935 |
|
SU46450A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-06-08—Подача