Электромагнитный тормоз Советский патент 1979 года по МПК H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU694953A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU694953A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный тормоз 1979
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Батыргареев Дилюс Ибрагимович
  • Герцов Семен Михайлович
SU797012A1
Электромагнитный тормоз 1987
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Ивашин Виктор Иванович
SU1539918A2
Электромагнитный тормоз 1980
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Батыргареев Дилюс Ибрагимович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Афанасьев Юрий Викторович
SU936266A1
Электромагнитный тормоз 1981
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Батыргареев Дилюс Ибрагимович
  • Герцов Семен Михайлович
SU1010707A1
Электромагнитная муфта-тормоз 1987
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Ткаченко Виктор Иванович
SU1520634A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА 1972
  • Изобретени С. П. Банников, Б. П. Бусыгин, С. Ф. Гребенников, Е. А. Воронин
  • В. П. Сгаровоитов
SU426289A1
Электромагнитный индукционный тормоз 1980
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Батыргареев Дилюс Ибрагимович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
SU875553A1
Электромеханическая передача 1979
  • Зюбин Виктор Михайлович
SU815850A1
Регулируемая электромагнитная муфта 1978
  • Круковский Леонид Ефимович
SU782074A1
Электродвигатель с муфтой 1984
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Ремих Игорь Александрович
SU1169082A1

Иллюстрации к изобретению SU 694 953 A1

Реферат патента 1979 года Электромагнитный тормоз

Формула изобретения SU 694 953 A1

Изобретение относится к электрическим машинам, а «менно к электромагнитным тормозам, .и может быть иснользова:но в амортизационных системах автоматики н электропривода, в стыковочных механизмах для рассеивания кинетической энергии движущихся масс.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения, ротор с короткозамкнутой оболочкой, размещенный на валу 1.

Недостаток указанного тор.моза - больщ«е динамические моменты при его включении.

Известен наиболее близкий к изобретению по технической сущности электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения, конусный короткозаМКнутый ротор, размещенный на валу с возможностью аксиального перемещения, пружину, зубчатую муфту .сцепления с ведомой и ведущей полумуфтами, последняя из которых укреплена ,на валу .

Однако из-за больших дина.мических перегрузок три включении указанное устройство недостаточно надежно.

Цель изобретения - увеличение надежности работы .тормоза и уменьшение динамического ударного момента включения.

Для достижения поставленной цели ротор посажен на вал с возможностью .свободного вращения, ведомая полумуфта жестко связана .с ротором, а пружина установлена между зубчатыми полумуфтами.

На чертеже изображен предлагаемый электромагнитный тормоз.

Электромагнитный тормоз содер}кит статор / с соср.едоточенным.и обмотками

возбуждения 2, .конзсный корот.козамкяутый ротор 3, поджатый прулсиной 4, ведущую зубчатую полумуфту 5, укрепленную на валу 6, ведомую зубчатую полумуфту 7. Работает электромагнитный тормоз следующим образо.м.

Выходной конец вала тор.моза жестко связан с объектом торможения. При работе объекта происходит раскручивание ротора 3 вращающимся валом 6 за счет .сил

трения. П;р,и включении в работу тормоза на обмотку возбуждения 2 подается иостоянное на.пряжение, возникающее осевое электромагнитное усилие пр1И этом, действЗя на ротор 3, перемещает его, преодолевая сопротивление пружины 4. Ведомая полумуфта 7 входит в ки.нематическую связь с ведущ.ей 5, ротор 3, занимая рабочее положение, ограниченное размером воздушного зазора тормоза, остайавливается в

осевом направле1нии. П.ри отключении на.пряжения под действием упругих сил пружины 4 ротор 3 (Перемещается в осевом направлении, зубчатая муфта расчленяется. Тормозной электромагнитный момент получается от взаимодействия вихревых токов, наведенных в конусном короткозамкеутом ротор е с матиитным полем в ,воздушном зазоре тормоза.

ВозможнОСТь вращенИя ;ротора относительно -вала, неподвижного в осевом .направлении, позволяет уменьшать дмнамический удариый момент включения тор.моза в работу, уменьшить осевые размеры и количество подш.ипников и тем саимым увеличить надежность работы тормоза.

Уменьшение динамического ударного момента тормоза благодаря раскрутке ротора до момента включения тормоза улучшает динамлческие характеристики.

Формула изобретения Электромагнитный тормоз, содержащий

статрр с сосредоточеннной обмоткой возбуждения, .конусный короткозамкнутый ротор, размещенный на валу с возможностью аксиального перемещения, пружину, зубчатую муфту сцепления .с ведомой и ведущей полумуфтамИ, последняя из которых укреплена на валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и уменьщения ударного момента включения, ротор лосажен на вал с возможностью свободного вращен-ия, ведомая полумуфта жестко Связана с ротором, а пружнна установлена между зубчатыми, полумуфтами.

Источники инфорМаиии, принятые во внимание при экспертизе;

1. Потапов Л. А. :и Юферов Ф. М. Измерение вращающихся моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей. М.., «Энергия, 1974, с. 33.2. Рященцев Н.П. и Швец С. А. Самотормозящий,ся асинхронный двигатель с конусным ротором. Новосибирск, «Наука Сиб. отд. 1974, с. 10 п. 3.

SU 694 953 A1

Авторы

Хайруллин Ирек Ханифович

Сыромятников Владимир Сергеевич

Батыргареев Дилюс Ибрагимович

Исмагилов Флюр Рашидович

Хоменко Олег Всеволодович

Даты

1979-10-30Публикация

1978-05-30Подача