(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU797012A1 |
Электромагнитный тормоз | 1987 |
|
SU1539918A2 |
Электромагнитный тормоз | 1980 |
|
SU936266A1 |
Электромагнитный тормоз | 1981 |
|
SU1010707A1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU426289A1 |
Электромагнитный индукционный тормоз | 1980 |
|
SU875553A1 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU815850A1 |
Регулируемая электромагнитная муфта | 1978 |
|
SU782074A1 |
Электродвигатель с муфтой | 1984 |
|
SU1169082A1 |
Изобретение относится к электрическим машинам, а «менно к электромагнитным тормозам, .и может быть иснользова:но в амортизационных системах автоматики н электропривода, в стыковочных механизмах для рассеивания кинетической энергии движущихся масс.
Известен электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения, ротор с короткозамкнутой оболочкой, размещенный на валу 1.
Недостаток указанного тор.моза - больщ«е динамические моменты при его включении.
Известен наиболее близкий к изобретению по технической сущности электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения, конусный короткозаМКнутый ротор, размещенный на валу с возможностью аксиального перемещения, пружину, зубчатую муфту .сцепления с ведомой и ведущей полумуфтами, последняя из которых укреплена ,на валу .
Однако из-за больших дина.мических перегрузок три включении указанное устройство недостаточно надежно.
Цель изобретения - увеличение надежности работы .тормоза и уменьшение динамического ударного момента включения.
Для достижения поставленной цели ротор посажен на вал с возможностью .свободного вращения, ведомая полумуфта жестко связана .с ротором, а пружина установлена между зубчатыми полумуфтами.
На чертеже изображен предлагаемый электромагнитный тормоз.
Электромагнитный тормоз содер}кит статор / с соср.едоточенным.и обмотками
возбуждения 2, .конзсный корот.козамкяутый ротор 3, поджатый прулсиной 4, ведущую зубчатую полумуфту 5, укрепленную на валу 6, ведомую зубчатую полумуфту 7. Работает электромагнитный тормоз следующим образо.м.
Выходной конец вала тор.моза жестко связан с объектом торможения. При работе объекта происходит раскручивание ротора 3 вращающимся валом 6 за счет .сил
трения. П;р,и включении в работу тормоза на обмотку возбуждения 2 подается иостоянное на.пряжение, возникающее осевое электромагнитное усилие пр1И этом, действЗя на ротор 3, перемещает его, преодолевая сопротивление пружины 4. Ведомая полумуфта 7 входит в ки.нематическую связь с ведущ.ей 5, ротор 3, занимая рабочее положение, ограниченное размером воздушного зазора тормоза, остайавливается в
осевом направле1нии. П.ри отключении на.пряжения под действием упругих сил пружины 4 ротор 3 (Перемещается в осевом направлении, зубчатая муфта расчленяется. Тормозной электромагнитный момент получается от взаимодействия вихревых токов, наведенных в конусном короткозамкеутом ротор е с матиитным полем в ,воздушном зазоре тормоза.
ВозможнОСТь вращенИя ;ротора относительно -вала, неподвижного в осевом .направлении, позволяет уменьшать дмнамический удариый момент включения тор.моза в работу, уменьшить осевые размеры и количество подш.ипников и тем саимым увеличить надежность работы тормоза.
Уменьшение динамического ударного момента тормоза благодаря раскрутке ротора до момента включения тормоза улучшает динамлческие характеристики.
Формула изобретения Электромагнитный тормоз, содержащий
статрр с сосредоточеннной обмоткой возбуждения, .конусный короткозамкнутый ротор, размещенный на валу с возможностью аксиального перемещения, пружину, зубчатую муфту сцепления .с ведомой и ведущей полумуфтамИ, последняя из которых укреплена на валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и уменьщения ударного момента включения, ротор лосажен на вал с возможностью свободного вращен-ия, ведомая полумуфта жестко Связана с ротором, а пружнна установлена между зубчатыми, полумуфтами.
Источники инфорМаиии, принятые во внимание при экспертизе;
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-05-30—Подача