1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано в различных машинах, например в механических прессах.
Известен муфта-тормоз, содержащий ведущий маховик со сквозными торцоВЫК1И отверстиями, соединенный с ним пиевмоцилиндр, фрикционные упорные И нажимные диски муфты и тормоза, а также крыльчатки охлаждения, одна из которых связана с маховиком и установлена внутри ПОЛОСТИ, образованной нажимным ведомым и фрикционным дисками, а другая связана с корпусом пневмоцилиндром 1.
Однако в таком муфте-тормозе охлаждение ФРИКЦИОННОГО узла недостаточно эффективно, так как крыльчатки имеют сравнительно малый диаметр вращения и, следовательно, недостаточное количество подаваемого воздуха в зону трения. Кроме того, принудительное охлаждение зоны трения, как правило только с одной правой стороны, с левой же стороны охлаждение осуществляется за счет естественной циркуляции воздуха, что также .мало эффективно.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения муфтытормоза .
Поставленная цель достигается тем, что лопасти крыльчатки, связанной с маховиком, вмонтированы в его сквозные отверстия со стороны наружного торца, при этом для направления потока нагнетаемого .воздуха к поверхностям трения муфта-тормоз имеет коническую чашу, установленную со стороны внутреннего торца маховика.
На фиг. 1 изображен муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.- 2.
Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, установленный на неподвижной ступице 2, закрепленной на станине 3; пневмоцилиндр 4, являющийся крышкой И несущий на себе крыльчатку 5 муфты И связанную с помощью пальцев 6 И тормозных пружин 7 с поршнем В, жестко закрепленным на маховике; ведомый ДИСК 9 с фрикционными элементами 10 муфты И ФРИКЦИОННЫМИ элементами тормоза 11; нашимной диск 12, свя.занный с помощью пальцев 13 и регулировочных шайб 14 с ЦИЛИНДРОМ 4; пальцы 15 с шайбами 16 И планками 17 и
18; втулку 19; стакан 20, подшипник 21, нажимной диск ,22, опорн ый диск 23, лопасть крыльчатки 24, конусную чашу 25, воздухоподводящую головку 26 и воздушные патрубки 27.
В исходном положении ведокий диск 9 заторможен, маховик 1 постоянно
вращается и лопастями 24 подает воздух в полость 28, из которой чер.ез отверстия 29.и 30 воздух поступает.в зону трения тормоза и муфты, производя их охлаждение. Таким образом, происходит постоянная принудительная nEibjityBKa воздуха через зоны трения тормоза и муфты, что значительно увеличивает теплообмен между узлами трения и окружающей средой, улучшает ра ботоспособность муфты-тормоза и ее долговечность.
Приподаче сжатого воздуха через головку 26 и патрубки 27 в полость 31 пневмоцилиндра 4 последний, riepe йёЖаясь в осевом направлении произ-. водит сжатие тормозных пружин 7 и одновременно через средства блокировки 15-22 производит отвод ного диска 22 тормоза от фрикционных элементов 11 (тормоз растормаживается) и далее посредством пальцев 13 перемещает нажимной диск 12 муфты до прцжатия элементов 10 трения к поршню В (включается муфта) .
включенной муфте процесс продувки зон трения тормоза и муфты тот же. При выхлопе воздуха из полости 31 в атмосферу под действием пружин 7 происходит включение тормоза и выключение муфты.
Формула изобретения
Муфта-тормоз, содержащий ведущий маховик со сквозными торцовыми отверстиями, соединенный с ним пневмоцилиндр, фрикционные упорные и нажимные диски муфты и тормоза, а также крыльчаткиохлаждения, одна из которых связана с Маховиком, а другая с корпусом пневмоцилиндра, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения.эффективности охлаждения. Лопасти крыльчатки,.связанной с маховйкбм, вмонтированы в его сквозные о1г ёрстйя с Ьстороны наружного торца при этом для направления потока на гнётаемЬ:1О боэдуха к поверхностям трения он имеет коническую чашу, усТан с5влёййу№ со стороны внутреннего торца маховика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 398793, кл, F 16 D 67/04, 1971.
4
-25
Фиг.}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1021832A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU739278A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU870798A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
Ндпро8ление
oSuAerti/ff
o;(oSuffo
Фиг.З
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1978-01-09—Подача