Муфта-тормоз Советский патент 1979 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU667730A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано в различных машинах, например в механических прессах.

Известен муфта-тормоз, содержащий ведущий маховик со сквозными торцоВЫК1И отверстиями, соединенный с ним пиевмоцилиндр, фрикционные упорные И нажимные диски муфты и тормоза, а также крыльчатки охлаждения, одна из которых связана с маховиком и установлена внутри ПОЛОСТИ, образованной нажимным ведомым и фрикционным дисками, а другая связана с корпусом пневмоцилиндром 1.

Однако в таком муфте-тормозе охлаждение ФРИКЦИОННОГО узла недостаточно эффективно, так как крыльчатки имеют сравнительно малый диаметр вращения и, следовательно, недостаточное количество подаваемого воздуха в зону трения. Кроме того, принудительное охлаждение зоны трения, как правило только с одной правой стороны, с левой же стороны охлаждение осуществляется за счет естественной циркуляции воздуха, что также .мало эффективно.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения муфтытормоза .

Поставленная цель достигается тем, что лопасти крыльчатки, связанной с маховиком, вмонтированы в его сквозные отверстия со стороны наружного торца, при этом для направления потока нагнетаемого .воздуха к поверхностям трения муфта-тормоз имеет коническую чашу, установленную со стороны внутреннего торца маховика.

На фиг. 1 изображен муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.- 2.

Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, установленный на неподвижной ступице 2, закрепленной на станине 3; пневмоцилиндр 4, являющийся крышкой И несущий на себе крыльчатку 5 муфты И связанную с помощью пальцев 6 И тормозных пружин 7 с поршнем В, жестко закрепленным на маховике; ведомый ДИСК 9 с фрикционными элементами 10 муфты И ФРИКЦИОННЫМИ элементами тормоза 11; нашимной диск 12, свя.занный с помощью пальцев 13 и регулировочных шайб 14 с ЦИЛИНДРОМ 4; пальцы 15 с шайбами 16 И планками 17 и

18; втулку 19; стакан 20, подшипник 21, нажимной диск ,22, опорн ый диск 23, лопасть крыльчатки 24, конусную чашу 25, воздухоподводящую головку 26 и воздушные патрубки 27.

В исходном положении ведокий диск 9 заторможен, маховик 1 постоянно

вращается и лопастями 24 подает воздух в полость 28, из которой чер.ез отверстия 29.и 30 воздух поступает.в зону трения тормоза и муфты, производя их охлаждение. Таким образом, происходит постоянная принудительная nEibjityBKa воздуха через зоны трения тормоза и муфты, что значительно увеличивает теплообмен между узлами трения и окружающей средой, улучшает ра ботоспособность муфты-тормоза и ее долговечность.

Приподаче сжатого воздуха через головку 26 и патрубки 27 в полость 31 пневмоцилиндра 4 последний, riepe йёЖаясь в осевом направлении произ-. водит сжатие тормозных пружин 7 и одновременно через средства блокировки 15-22 производит отвод ного диска 22 тормоза от фрикционных элементов 11 (тормоз растормаживается) и далее посредством пальцев 13 перемещает нажимной диск 12 муфты до прцжатия элементов 10 трения к поршню В (включается муфта) .

включенной муфте процесс продувки зон трения тормоза и муфты тот же. При выхлопе воздуха из полости 31 в атмосферу под действием пружин 7 происходит включение тормоза и выключение муфты.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащий ведущий маховик со сквозными торцовыми отверстиями, соединенный с ним пневмоцилиндр, фрикционные упорные и нажимные диски муфты и тормоза, а также крыльчаткиохлаждения, одна из которых связана с Маховиком, а другая с корпусом пневмоцилиндра, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения.эффективности охлаждения. Лопасти крыльчатки,.связанной с маховйкбм, вмонтированы в его сквозные о1г ёрстйя с Ьстороны наружного торца при этом для направления потока на гнётаемЬ:1О боэдуха к поверхностям трения он имеет коническую чашу, усТан с5влёййу№ со стороны внутреннего торца маховика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 398793, кл, F 16 D 67/04, 1971.

4

-25

Фиг.}

Похожие патенты SU667730A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
Муфта-тормоз 1982
  • Корнилов Владимир Владимирович
SU1021832A1
Муфта-тормоз 1978
  • Новиков Александр Васильевич
SU739278A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
Муфта-тормоз 1977
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Мансуров Ибрагим Зиятдинович
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Симаков Борис Тимофеевич
  • Кожевников Александр Александрович
  • Корыстин Лев Николаевич
  • Бодров Виталий Иванович
SU734460A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
Муфта-тормоз 1980
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Пугачев Евгений Васильевич
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Акопян Владимир Леонович
  • Гедмин Леонард Федорович
  • Сенаторов Виктор Алексеевич
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Харламова Алла Прохоровна
  • Ганулин Эдуард Львович
SU870798A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248476C2

Иллюстрации к изобретению SU 667 730 A1

Реферат патента 1979 года Муфта-тормоз

Формула изобретения SU 667 730 A1

Ндпро8ление

oSuAerti/ff

o;(oSuffo

Фиг.З

SU 667 730 A1

Авторы

Минаков Николай Васильевич

Матвиец Петр Павлович

Даты

1979-06-15Публикация

1978-01-09Подача