(54) МУФТА-ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1021832A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU627270A2 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU667730A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU624022A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических прессах, буровых установках и других машинах.
Известна муфта-тормоз, содержащая установленный на ступице ведущий маховик, соединенную с ним крыщку-пневмоцилиндр, ведомый диск со ступицей и фрикционными элементами, упорный и нажимной диски, а также крыльчатку 1.
В известной муфте-тормозе наблюдается недостаточное охлаждение рабочих поверхностей упорного диска тормоза и нажимного диска муфты из-за отсутствия направленных потоков охлаждающего воздуха.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что муфта-тормоз, содержащая установленный на ступице ведущий маховик, соединенную с ним крышку-пневмоцилиндр, ведомый диск со ступицей и фрикционными элементами, упорный и нажимной диски, а также крыльчатку, снабжен смонтированным на крышкепневмоцилиндре обтекателем, на котором между нажимными диском и крыщкой-пневмоцилиндром установлена крыльчатка, а
также направляющим щитком, закрепленным на ведущем диске, ступица которого встроена в ступицу маховика, причем в нажимном диске выполнена кольцевая канавка и сообщающиеся с ней осевые отверстия, - а в ведомом диске - наклонные окна, расположенные между направляющим щитком и внутренними боковыми поверхностями фрикционных дисков, при этом в упорном диске выполнены кольцевые канавки со стороны ведомого диска, противолежащие ок10нам в ведомом диске.
На чертеже, изображена конструктивная схема муфты-тормоза.
Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, соединенную с нидМ с возможностью перемещения в осевом направлении крыщку15пневмоцилиндр 2. Маховик 1 установлен на неподвижной ступице 3, закрепленной на станине мащины. Крышка-пневмоцилиндр 2, несущая на себе крыльчатку 4 муфты, связана при помощи пальцев 5 и 20 тормозных пружин 6 с поршнем 7, жестко закрепленным на маховике 1. В ведомом диске 8 со ступицей 9 расположены фрикционные элементы 10 и 11 соответственно муфты-тормоза. Нажимной диск 12 муфты связан при помощи пальцев 13 с крышкой пневмоцилиндром 2, на которой установлен нажимной диск 14 тормоза при помощи подщипника 15. Крыльчатка 16 установлена на соединенном с крышкой-пневмоцилиндром 2 обтекателе 17 между нажимным диском 14 тормоза и крыщкой-пневмоцилиндром 2. На ведомом диске 8 закреплен направляющий шиток 18, а в самом диске выполнены два ряда наклонных окон 19 и 20. В упорном диске 21 тормоза, установленном на ступице 3, выполнены кольцевые выточки 22 и 23, являющиеся воздухосборниками. В нажимном диске 14 выполнены окна 24 и кольцевой канал .25. Ступица 9 встроена в ступицу 3. Предлагаемая муфта-тормоз работает следующим образом. В исходном положении, т. е. при включенном тормозе, ведомый диск 8 заторможен, маховик 1 при вращении передает вращение и на крыльчатку 16, которая подает воздух через кльцевой канал 25, окна 24 и наклонные окна 19 в кольцевую полость, образованную выточкой 22, в которой он равномерно распределяется, т. е. устраняются завихрения и неравномерность потока, вызванные перемычками между наклонными окнами 19, обтекаемыми воздущным потоком при его обхождении через эти окна. Из кольцевой полости воздух проходит вдоль рабочей поверхности упорного диска 21, охлаждая ее. Часть подаваемого на охлаждение воздуха проходит вдоль рабочей поверхности нажимного диска 14. Воздущный поток, создаваемый крыльчаткой 4, разделяется на два потока. Один поток проходит вдоль поверхности трения поршня 7, а другой - через наклонные окна 20 в кольцевую полость, образованную выточкой 23. В кольцевой полости поток равномерно распределяется и проходит дальще вдоль рабочей поверхности .нажимного диска 12, охлаждая ее. При включенной муфте процесс продувки зон трения муфты и тормоза тот же. Применение предложенной конструкции муфты-тормоза позволяет повысить эффективность охлаждения рабочих поверхностей упорного диска тормоза и нажимного диска муфты. Формула изобретения Муфта-тормоз, содержащая установленный на ступице ведущий маховик, соединенную с ним крыщку-пневмоцилиндр, ведомый диск со ступицей и фрикционными элементами упорный и нажимной диски, а также крыльчатку, отличающиеся тем, что, с целью повыщения эффективности охлаждения, он снабжен смонтированным на крыщке-пневмоцилиндре обтекателем, на котором между нажимным диском и крышкой-пневмоцилиндром установлена крыльчатка, а также направляющим щитком, закрепленным на ведомом диске, ступица которого встроена в ступицу маховика, причем в нажимном диске выполнена кольцевая канавка и сообщающиеся с ней осевые отверстия, а в ведомом диске - наклонные окна, расположенные между направляющим щитком, и внутренними боковыми поверхностями фрикционных элементов, при этом в упорном диске выполнены кольцевые канавки со стороны ведомого диска, противолежащие окнам в ведомом диске. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 398793, кл. F 16 D 67/03, 1971.
/J
20
Б 5
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-10-30—Подача