(54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ТРУБОПРОВОДА
Horo сечения которой подсоединен раструб 3. Соосно с патрубком I в нем размещена суживающаяся оболочка 4. Оболочка крепится к стенке раструба 3 при помощи ребер 5. Зазор между раструбом 3 и оболочкой 4 имеет в сечении фор му диффузора. Входное сечение оболочки снабжено створками 6 с поворотными осями 7. В полости створок размещены подвижные массы 8. Выпускное сечение раструба расположено в полости глушителя 9.
В начальный момент работы двигателя входное сечение оболочки 4, размещенной в раструбе 3 и соединенной с ним при помощи ребер 5, закрыто створками 6. Подвижные массы S (например, стальные шарики) в полости створок занимают крайнее положение от оси 7 вращения, при этом момент сопротивления выхлопу, характеризуемый наличием подвижных масс и гpaвитaциoнны ol силами створки, препятствующий раскрытию створок, превосходит напор выхлопных газов. Вследствие этого газ направляется в периферийный канал, образованный оболочкой 4 и суживаюиошся патрубком 1, где теряет давление на увеличение скорости. Благодаря коррекции потока, когда весь поток выхлопных газов направляется в периферийный канал, повьцшется скорость истечения из патр ка, обеспечивается устойчивый процесс инжектирования воздуха из дизельного помещения в зазор между суживающейся обечайкой 2 и суживающимся патрубком 1.
С ростом мощности двигателя возрастает расход и напор выхлопных газов, который преодолевает момент сопротивления выхлопу, характеризуемый наличием подвижных масс и гравитационными силами створок, при этом подвижные массы 8 смещаются к оси 7 вращеимя створок 6, и происходит раскрытие створок, в результате чего поток делится на две части: центральную и периферийную.
Таким образом, автоматическое изменеше момета сопротивления выхлопу осуществляется за счет изменення положения центра тяжести створок при смещении подвижных масс. Тем самым в периферийном канале поддерживается устойчивый режим работь, соответствующий режиму прн номинальной мощностн двигателя, что исключает газа в зазор между суживающимся патрубком 1 и суживающейся обечайкой 2 на неустановившю ся и частичных рехси- . мах работы двигателя с повьпиеннышт перекосами и смещениями элементов соединительного узла трубопровода.
При увеличении инжектирующей способности соед1пштельного узла трубопровода на неустановившихся и частичньк режимах работы двига теля увеличивается зазор свежего воздуха в зазор между суживающимся патрубком и обечайкой и, тем самым, достигается одновременно повышенное охлаждение газов путем смещения со свежим: воздухом в кольцевом канале, образованном раструбом 3 и оболочкой 4, что приводит к изменйшю параметров выхлопньк газов (температуры, состава газов), снижению токсичности, дымности и щума выхлопа.
Кроме того, при эксплуатации на неустаноВИВ1ЯИХСЯ и частичных режимах работы двигателя одновременно достигается эффективность заглушения шума за счет изменения степени расширения газового Потока, характеризующей ся отношением готощадн выходного сечения рас.труба 3, помещенного в корпусе глушителя 9, к площади входного сечення, образованного раструбом 3 и оболочкой 4 - для периферийного потока, и отношением площади выходного сечения оболочки 4 к площади входного сечения оболочки, характеризуемого степенью раскрытия створок - для центрального потока.
Дальнейший рост мощности и соответственно напора выхлопных газов приводит к полному раскрытию створок 6. При этом вследствие смещения подвижных масс 8 центр тяжести створкн смещается к оси 7, и момент сопротталения выхлопу уменьшается.
На резкиме максимальной мощности процесс инжектирования протекает аналогично с известным соединительным узлом трубопровода. При снижении мощности двигателя корректировка расходов газа возобновляется вследствие автоматического изменения подвижного центра тяжести створок, определяющего веинчнну момента сопротивления выхлопу.
Формула изобретения
Соедиш«ельньш узел трубопроводапоавт.св, № 496374, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств, в входное сечение оболочки установлен на поворотных осях полые створкн Q размещеш1ыми в них подвижными массами.
ЛЛ1Г
У 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006600C1 |
Соединительный узел трубопровода | 1980 |
|
SU885575A2 |
Соединительный узел трубопровода | 1981 |
|
SU950932A1 |
Соединительный узел трубопровода | 1989 |
|
SU1700272A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222861A1 |
Соединительный узел трубопровода | 1974 |
|
SU496374A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
Соединительный узел трубопровода | 1976 |
|
SU1112836A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2191903C2 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-12-19—Подача