Соединительный узел трубопровода Советский патент 1979 года по МПК F16L27/12 F01N7/08 

Описание патента на изобретение SU667760A2

(54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ТРУБОПРОВОДА

Horo сечения которой подсоединен раструб 3. Соосно с патрубком I в нем размещена суживающаяся оболочка 4. Оболочка крепится к стенке раструба 3 при помощи ребер 5. Зазор между раструбом 3 и оболочкой 4 имеет в сечении фор му диффузора. Входное сечение оболочки снабжено створками 6 с поворотными осями 7. В полости створок размещены подвижные массы 8. Выпускное сечение раструба расположено в полости глушителя 9.

В начальный момент работы двигателя входное сечение оболочки 4, размещенной в раструбе 3 и соединенной с ним при помощи ребер 5, закрыто створками 6. Подвижные массы S (например, стальные шарики) в полости створок занимают крайнее положение от оси 7 вращения, при этом момент сопротивления выхлопу, характеризуемый наличием подвижных масс и гpaвитaциoнны ol силами створки, препятствующий раскрытию створок, превосходит напор выхлопных газов. Вследствие этого газ направляется в периферийный канал, образованный оболочкой 4 и суживаюиошся патрубком 1, где теряет давление на увеличение скорости. Благодаря коррекции потока, когда весь поток выхлопных газов направляется в периферийный канал, повьцшется скорость истечения из патр ка, обеспечивается устойчивый процесс инжектирования воздуха из дизельного помещения в зазор между суживающейся обечайкой 2 и суживающимся патрубком 1.

С ростом мощности двигателя возрастает расход и напор выхлопных газов, который преодолевает момент сопротивления выхлопу, характеризуемый наличием подвижных масс и гравитационными силами створок, при этом подвижные массы 8 смещаются к оси 7 вращеимя створок 6, и происходит раскрытие створок, в результате чего поток делится на две части: центральную и периферийную.

Таким образом, автоматическое изменеше момета сопротивления выхлопу осуществляется за счет изменення положения центра тяжести створок при смещении подвижных масс. Тем самым в периферийном канале поддерживается устойчивый режим работь, соответствующий режиму прн номинальной мощностн двигателя, что исключает газа в зазор между суживающимся патрубком 1 и суживающейся обечайкой 2 на неустановившю ся и частичных рехси- . мах работы двигателя с повьпиеннышт перекосами и смещениями элементов соединительного узла трубопровода.

При увеличении инжектирующей способности соед1пштельного узла трубопровода на неустановившихся и частичньк режимах работы двига теля увеличивается зазор свежего воздуха в зазор между суживающимся патрубком и обечайкой и, тем самым, достигается одновременно повышенное охлаждение газов путем смещения со свежим: воздухом в кольцевом канале, образованном раструбом 3 и оболочкой 4, что приводит к изменйшю параметров выхлопньк газов (температуры, состава газов), снижению токсичности, дымности и щума выхлопа.

Кроме того, при эксплуатации на неустаноВИВ1ЯИХСЯ и частичных режимах работы двигателя одновременно достигается эффективность заглушения шума за счет изменения степени расширения газового Потока, характеризующей ся отношением готощадн выходного сечения рас.труба 3, помещенного в корпусе глушителя 9, к площади входного сечення, образованного раструбом 3 и оболочкой 4 - для периферийного потока, и отношением площади выходного сечения оболочки 4 к площади входного сечения оболочки, характеризуемого степенью раскрытия створок - для центрального потока.

Дальнейший рост мощности и соответственно напора выхлопных газов приводит к полному раскрытию створок 6. При этом вследствие смещения подвижных масс 8 центр тяжести створкн смещается к оси 7, и момент сопротталения выхлопу уменьшается.

На резкиме максимальной мощности процесс инжектирования протекает аналогично с известным соединительным узлом трубопровода. При снижении мощности двигателя корректировка расходов газа возобновляется вследствие автоматического изменения подвижного центра тяжести створок, определяющего веинчнну момента сопротивления выхлопу.

Формула изобретения

Соедиш«ельньш узел трубопроводапоавт.св, № 496374, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств, в входное сечение оболочки установлен на поворотных осях полые створкн Q размещеш1ыми в них подвижными массами.

ЛЛ1Г

У 5

Похожие патенты SU667760A2

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хлебников Ю.В.
  • Миончинский В.А.
  • Пташинский В.В.
  • Силаев В.Н.
RU2006600C1
Соединительный узел трубопровода 1980
  • Ренов Владимир Александрович
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Неделькин Виктор Григорьевич
  • Шевченко Владимир Алексеевич
  • Донник Леонид Григорьевич
SU885575A2
Соединительный узел трубопровода 1981
  • Найш Наум Моисеевич
  • Неделькин Виктор Григорьевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Ренов Владимир Александрович
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Шевченко Владимир Алексеевич
SU950932A1
Соединительный узел трубопровода 1989
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Ренов Владимир Александрович
  • Чумаченко Нина Григорьевна
  • Талалаева Валентина Степановна
SU1700272A2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Логозинский Алексей Николаевич
  • Ренов Владимир Александрович
  • Спектор Владимир Давидович
SU1222861A1
Соединительный узел трубопровода 1974
  • Найш Наум Михайлович
  • Неделькин Виктор Григорьевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Ренов Владимир Александрович
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Шевченко Владимир Алексеевич
SU496374A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2617527C1
Соединительный узел трубопровода 1976
  • Найш Н.М.
  • Неделькин В.Г.
  • Огарков А.Г.
  • Ренов В.А.
  • Талалаев С.Н.
  • Шевченко В.А.
  • Винник С.П.
SU1112836A1
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Карпенко А.Г.
RU2191903C2

Иллюстрации к изобретению SU 667 760 A2

Реферат патента 1979 года Соединительный узел трубопровода

Формула изобретения SU 667 760 A2

SU 667 760 A2

Авторы

Найш Наум Михайлович

Неделькин Виктор Григорьевич

Огарков Анатолий Григорьевич

Ренов Владимир Александрович

Талалаев Семен Николаевич

Шевченко Владимир Алексеевич

Даты

1979-06-15Публикация

1977-12-19Подача