Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, к устройству соединительных уз лов трубопроводов для магистралей выпуска отработавших газов двигателе внутреннего сгорания. Известны двигатели внутреннего сгорания, в .магистрали выпуска отработавших газов которых установлена сужающаяся каплеобразная оболочка, размещенная в суживающемся патрубке, который помещен с зазором в охватыва ющей его суживающейся , подсоединенной к раструбу. Все эти элементы образуют газовый эжектор для добавления свежего воздуха к отработавшим газам. В таких двигателях каплеобразная оболочка подсоединена к сервомотору, который передвигает оболочку в патрубке в зависимости от режима работы что приводит к повышению эффективнос ти работы эжек- ора, так как количест во свежего воздуха, добавляемого к Отработавшим газам, зависит от количества последних и от режима работы. Однако в таких двигателях увеличение скорости истечения в эжекторе приводит к увеличению шума при работ двигателя и к необходимости установк более эффективного глушителя, которы как правило, создает высокое противо давление на вькоде из магистрали выпуска отработавших газов и приводит к возрастанию т еплонапряженнрсти деталей двигателя и к ухудшению эффективных показателей двигателя. Известны также соединительные узл трубопроводов, нап1зимер магистрали выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие суживающийся патрубок, размещенный с зазором в охватывающей его сузкивающейся обечайке,- раструб, подсоединенньвй к торцу минимального сечения последней и частично размещенный в . полости глушителя, и суживающуюся оболочку, установленную соосно раструбу, причем один конец оболочки размещен в патрубке. Однако в таких соединительных узлах суживающаяся оболочка имеет открытые концы, что приводит к уменьше нию эжектирования свежего воздуха из окружающей среды, так как часть от работавших газов проходит внутри обо лочки и не создает пониженного давле ния в зазоре между обечайкой и пат362рубком. Уменьшение количества свежего воздуха, добавляемого к отработавшим газам, приводит к возрастанзю температуры и скорости истечения газов, а следовательно, к увеличению шума при работе двигателя, а также ухудшает такие показатели как, например, вентиляция помещения, в котором установлен двигатель, что очень важно для тепловозных и судовых силовых установок. Целью изобретения является снижение шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания при одновременном обеспечении вентиляции, например, дизельного помещения локомотива путем увеличения эжектирующей способности соединения. Для достижения поставленной цели суживанидаяся оболочка выполнена в виде каплеобразной замкнутой камеры и снабжена перфорацией в зоне раструба, часть раструба, размещенная в полости глушителя, вьтолнена с загрузочными отверстиями, а узкий конец каплеобразной замкнутой камеры размещен в полости глушителя. На чертеже изображен соединительный узел трубопровода. Соединительный узел трубопровода содержит суживающийся патрубок 1, размещенный с зазором 2 в охватывающей его обечайке 3, к торцу минимального сечения 4 которой подсоединен раструб 5, а в самом патрубке 1 размещена выступающая над его торцом 6 суживающаяся оболочка 7, а ребра 8 жесткости установлены, например, между суживающейся оболочкой 7 и суживающимся патрубком 1. В этом соединительном узле часть 9 раструба 5 размещена в полости 10 глушителя, суживающаяся оболочка 7 установлена соосно раструбу 5, а один конец 11 оболочки 7 .размещен в патрубке 1 и может быть выполнен в видеобтекателя, контур которого спрофилирован по лемнискате. Суживающаяся оболочка 7 вьшолнена в виде каплеобразной замкнутой камеры 12 и снабжена перфорацией 13 (отверстиями) в зоне раструба 5, часть 9 раструба 5, размещенная в полости 10 глушителя, выполнена с разгрузочными отверстиями 14, а узкий конец 15 каплеобразной замкнутой камеры 12 размещен в полости 10 глушителя. Соединительный узел, установленный в магистрали вьшуска отработавших га
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительный узел трубопровода | 1981 |
|
SU950932A1 |
Соединительный узел трубопровода | 1989 |
|
SU1700272A2 |
Соединительный узел трубопровода | 1974 |
|
SU496374A1 |
Соединительный узел трубопровода | 1980 |
|
SU885575A2 |
Соединительный узел трубопровода | 1977 |
|
SU667760A2 |
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2131519C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044136C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006600C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ТРУБОПРОВОДА, например магистрали выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий суживакодийся патрубок, размещенный с зазором в охватывающей его суживающейся обечайке,раструб,подсоединенный к торцу минимального сечения последней и частично размещенный в полости глушителя,и суживающуюся оболочку, установленную соосно раструбу, причем один конец оболочки размещен в патрубке, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, суживающаяся оболочка вьтолнена в виде каплеобразной замкнутой камеры и снабжена перфорацией в зоне раструба. 2.Узел ПОП.1, отличающийся тем, что часть раструба, размещенная в полости глушителя, выполнена с разгрузочными отверстиями. 3.Узел по ПП.1 и 2, отлича(Л ющийся тем, что УЗКИЙ конец каплеобразной замкнутой камеры размещен в полости глушителя.
Патент США № 3254483, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Соединительный узел трубопровода | 1974 |
|
SU496374A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1976-07-01—Подача