1
Изобретение относится к области измерительной техники.
Известно устройство для подсоединения блока диагностических датчиков по авт. св. № 613203, выполненное в виде патрубка, встроенного в магистраль, и запорного элемента, выполненного в виде поршня с диаметральными выступами, и замка для соединения с блоком диагностических датчиков или заглушкой, а на внутренней поверхности патрубка выполнены осесимметричные пазы 1.
Недостатком указанного устройства является то, что в нем мала надежность фиксации запорного элемента в верхнем положении.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации запорного элемента в верхнем положении.
Это достигается тем, что в устройстве на внутренней поверхности патрубка выполнены до.полнительные пазы, расположенные в плоскости, перпендикулярной оси патрубка, и соединенные с осесимметричнымй пазами в их верхней части.
На фиг. 1-4 показано предлагаемое устройство.
Устройство состоит из блока 1 диагностических датчиков с выступами 2, поршня 3, соединенного прорезью 4 с выступами 2 блока 1 или выступами 5 заглушки 6. Поршень 3 имеет выступы 7, которые скользят по горизонтальным 8 и вертикальным 9 пазам патрубка 10. Заглушка 6 крепится к патрубку 10 накидной гайкой 11, а блок 1 диагностических датчиков - накидной гайкой 12, блок 1 диагностических датчиков имеет прорезь 13, которая соединяет датчики с расходной магистралью 14.
Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков работает следуюш,им образом.
При отсоединенном блоке I диагностических датчиков с выступами 2, поршень 3, соединенный прорезью 4 с выступами 5 заглушки 6, находится в верхнем положении и своими выступами 7 крепится от вертикальных перемешений в горизонтальных пазах 8, соединенных с осесимметричнымй пазами 9 патрубка 10.
Для подсоединения блока диагностических датчиков отворачивают накидную гайку 11, поворотом заглушки 6 освобождают выступ 5 из прорези 4 поршня 3 и заглушку 6 вынимают из патрубка 10. На место заглушки 6 устанавливают блок 1 диагностических датчиков и/при его повороте выступы 2 закрепляются в прорези 4. При дальнейшем повороте выступы 7 поршня 3 выхрдят из горизонтальных пазов 8 и скользя по пазам 9, переводят поршень 3 вмёсте с блоком 1 диагностических датчиков в крайнее нижнее положение, которое фиксируется накидной гайкой 12. В эТбм случае прорезь 13 обеспечивает протекание измеряемой среды по магистрали 14 и одновременно соединяет датчики с измеряемой средой.
Такая конструкция устройства позволяет надежно фиксировать поршень 3 в верхним
положении и облегчает подключение блока диагностических датчиков к магистрали 14.
Формула изобретения
Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков по авт. свид. № отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации запорного э71ейёнтаВ Вер} нем положении, на внутренней поверхности патрубка выполнены дополнительныепазы, расположенные в плоскости перпендикулярной оси патрубка, и соединенные с осесимметричными пазами в их верхней части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 613203, кл. G 01 F 1/00, 1977.
п
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1978-02-10—Подача