1
Изобретение относится к измерйтепъ ной технике и служит для подсоединения различных датчиков к расходной магистрали, наход$пцейся под давлением рабочей среды.
Известны устройства, предназначенные для введения датчиков в трубопровод, находящийся под давлением рабочей среды, (Такие; устройства содержат труёопровон, подсоединительный патрубок, датчик, механизм управления устройством, состоящий из подвижного стакана и запорной втулки flj.
Недостатком этого устройства является двухстороннее расположение патрубка относительно магистрали патрубка, что увеличивает рабочую зону и затрудняет установку данного устройства на трубопроводах.
Наиболее близким из известных подсоединительных устройств к изобретению по технической сущности является устройство для подсоединения блока диагностических датчиков, содержащее патрубок.
встроенный в магистраль, запорный элемент, выполненный в виде поршня, и заглушку fz.
Такое устройство имеет недостаточную надежность работы, связанную со сложностью установки поршня в рабочее положение, и возможностью заклинивания.
Целью изобретения является увеличение надежности работы путем исключения перекосов -и заклиниваний запорного эле10мента.
Цель достигается тем, что в устройстве для подсоединения блока диагностических датчиков, содержащем патрубок,
«5 встроенный в магистраль, и запорный элемент, последний вьшолнен в виде полой ступенчатой втулки, обращенной больщим диаметром вверх и имеющей внутренний буртик в нижней части, внутри втулки
20 расположен закрепленный в дне патрубка штырь с головкой, а между дном патрубка и верхней частью втулки установлена распорная пружина.
На фиг. 1 и 2 представлена принципиальная схема устройства для подсоединения блока диагностических; датчиков. Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков состоит из пат рубка, заглушки 2, трубопровода 3, запорного элемента (втулки) 4, пружины 5, .штьфя 7, блока диагностических датчиков 8, гайки 9, уплотнения 10 и стопорного кольца 11..
Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков работает следующим образом.
Когда патрубок 1 закрыт заглушкой 2 жидкоЪть протекает потрубопроводу 3. Втулка 4 под действием усилия пружины 5 и давления жидкости находится в крайнем- верхнем положении. При этом .головка 6 штыря 7 упирается в нижний буртик втулки 4 и ограничивает осевое перемещение поршня.
Для установки брока диагностических датчиков 8 отворачивают гайку 9 с заглушкой 2. Втулка 4 остается в том же положении и, контактируя наружным буртиком с уплотнением 10, препятствует вытеканию рабочей жидкости из патрт бка. На место заглушки 2 устанавливают блок диагностических датчиков 8. Перемещение блока диагностических датчиков 8 в крайнее нижнее полоЛ ение осуществляется вращением накидной гайки 9, при этом втулка 4 перемещается за ось трубопровода 3, сжимая пружину 5.
Извлечение блока диагностических датчиков 8 из патрубка 1 происходит путем вьторачивания гайки 9. При этом она упирается в стопорное кояъдо 11 блока диагностических датчиков 8 и выдвигает его из патрубка 1.
Так как втулка 4 за счет сжатой пружины 5 постоянно прижимается к торцу блока диагностических датчиков 8, то без перекосов и заеданий перемещается в крайнее верхнее положение.Больший диаметр втулки 4 должен быть не менее чем в два раза больше i диаметра трубопровода 3.
Повьпиение надежности работы устройства достигается за счет того, что втулка 4 все время поджата пружиной 5 к заглушке 2 или блоку диагностических датчиков 8 и может без перекосов и заклиниваний- перемещаться по вертикали При этом обеспечивае.тся и более надежная фиксация её в крайнем верхнем положении.
Формула изобретения
Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков, содержащее патрубок, встроенный в магистраль,и запорный элемент, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности работы путем исключения перекосов и заклиниваний запорного элемента, последний выполнен в виде.полой ступенчатой втулки, обращенной бс.пьшим диаметром вверх и имеющей внутренний буртик в нижней части, внутри втулки расположен закрепленныйв дне патрубка штырь головкой, а между дном патрубка и верхней частью втулки установлена распорная пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 486222 кл. О 01 F 1/ОО, 1974. 2, Авторское свидетельство СССР № 613203, кл. G 01 F 1/00, 1976. Фиг г
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-12-28—Подача