Для передвЕження одного человека со скоростью до 20 км в час достаточна мощность двигателя в долн кшговатэа.
Если питать . такой двигатеяь от подземной бесконтактной вгоокочастотной гяговой сети, то ноашо построить Ендаввдуадьное транспортное средство - вечестул - в терминологии изобретателя, весящее всего лишь нескшсько Евлограш.
Цредглетои данного изобретенш как pas я является такое ансшртнов средство - экипаж ищщвидуального пользования дая васокочаототного транспорта.
Особенность этого экипаза состоят в том, что,он снабжен энергоприемником в виде индивидуально расяолоаенного контура - маловаткоюго соленоида, используемого одновременно в качестве несущей конструкции при этом соленоид вьшолнен из полых труб к образует рачу экипажа, ОЕЕрашщрзся на колеса, Оиденье для пассааира в таксйа экипаже вынолнано в виде ыеталлическо2 раыки, опирающеЗся прк поющ складнях Стоек на соленоид
I Asaraetra2 экшхах мохет храниться в коыяате, коридоре гяг перевяей. 5ы&дя на yzany, владелец раскладывает его а, не затрачивая кускульной эвергик, дввяется куда ему надо.
На фигЛ вдо $ражеЕ лредяагаеивй экипаж, вад обоку; ва фгг.2 - то Ж9, вид в яяаве; на $йг. 3 ехч) акектросхеиз..
Оонованиен экипажа является соленоид 1 внполненныЁ из доралевнх труб И2к И8 стахьвнзс труб, покрнтнх снаружи сдоем неди шш хрома. Соленоид состоит из двух кяи трех витков, сгдэепленных между собой стяжками 2 из текстолита, иикаяакса или какого другого механически прочного изолируящего материала.
Благодаря току что витки ссденоида I расположены один над другим и крепко стянуты иэолирующиш прокладками момент сопротивления этого соленоида всяким изгибазщим ускяиям получается высокий при незначительней весе конструкции.
Е осленоиду крепятся три колеса. Так как экипаж предназначен исюшчктедьЕО дяя езды по гладкиы Сасфаяьтироганныи: ИХЕ выложеннш спедиальнвми плитаыи) дорогам, то диаметр колес иожет неболышш (250 вш или меньше).
Два колеса 3 и 4 свободно вращаются на своих осях. Колесо 5 монтируется с приводом от алекфодвигателя 6. Электродвигатель желательно выбрать со возможности бнстроходнсш (до ХООООоб/мин). Передача от двигателя к ведущену колесу ножет быть осуществлена при поыощи двух п цЕгвЕдрнческях вхи коническкс шестерен 7.
Двигатель, передачу и ввхку Еолеса 5 желательно объединить в виде одного легкого блока, поворотного вокруг вертикальной оси. Этот блок яыяется catfot тяжелой частью экипажа - он может весить 2-3 кг. Столько же должна веокть вся остальная часть конструкции.
Свдевье 8 пассажира внпоогаякт в гиде рамки из дюралевых труб. Эта ранка является ОДНОЕ ЮВЕО хороткозамкнутам витком, экранизнрущим от алектронагнитного поля. Рамка опирается на основание г соленонх I при П0110ЩИ склахвых стоек 9.
Дхя питания тягового двигателя может бнть использован твердвй, например веленовнйувыпрямитель ияя другой вацрямитель 10 (см. $иг.З) .
ft 668it5 - 2 -
Есии на двигатель подается вапряжекие порядка 100-150 в, потеря в ; дуговом выпрямителе будут составлять менее - от полезной мощности двигателя, т.е. несколько десятков ватт. Талая мощность легкомохет быть рассеяна лучеиспусканием и конвекцией. Весь шщшштель вместе с устройством дрш авт ватическото захиганиг мохет предстшияп собою металлический цилиндрик объемом меныве четверти литра и лесом около 200 г.
Чтобы удобно пользоваться 9Кятя& в дотаяиэую погоду, предусмотрен чехол из тонкой прозрачной нецромокаекой ткаах. Это Ч9хол Ш;ШР живается специальной стойкой, укрепляемой вблизи свдевм аасовщ а В хорошую погоду чехол сворачивают н укладывают под сяденья экипажа
Потребление энергии ивдивидуальным Транспортом - около 100 вт на I м. Даже при весьма невысоком качестве дороги потери энергии будут составлять 2 вт на I м. Эта мощность такого же порадка что г мопщость, потребная для освещения дороги. На километр вечеходной дорояки потери энергии меньше 10 квт.
Для индивидуального транспорта вряд ли применим принцип сетей с дремлющим током. Отдельные потребители слишком мелки, так что стоимость аппаратуры, необходимой для автоматического включения и выключения отдельных участков тяговой сети и стоимость обслуживания этой аппаратуры превысят возможные экономии энергии.
Относительно конструкции приема контура энергооряемника или эрголова надо заметить следующее. С увеличением диаметра трубы, из которой он выполнен, уменьшается ее активное сопротивление, но одновременно падает коэффициент связи межцу энергоприемшшом и подземной тяговой сетью. Поэтому существует оптимальный диаметр труб, при котором коэффициент полезного действия всего устройства будет максимальным.
Оптимальный диаметр труб энергоприемника около 30 мм, а расстояние K&SKf грубшл должно быть порядка 100 мм при площадк анергоприемника несколько менее I v.
fc 66845
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергоприемник для повозок высокочастотного транспорта | 1944 |
|
SU65107A1 |
Электрическое транспортное устройство с бесконтактной передачей энергии | 1943 |
|
SU68118A1 |
Электрическое тяговое устройство для экипажей высокочастотного транспорта | 1947 |
|
SU70984A1 |
Высокочастотная тяговая сеть для бесконтактного безрельсового транспорта | 1944 |
|
SU65298A1 |
Тяговая преобразовательная подстанция | 1944 |
|
SU72378A1 |
САМОДВИЖУЩАЯСЯ ПОВОЗКА ДЛЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ТРАНСПОРТА | 1943 |
|
SU64833A1 |
Подземная тяговая сеть | 1943 |
|
SU68120A1 |
Бесконтактная тяговая сеть | 1943 |
|
SU68204A1 |
Тяговая бесконтактная высокочастотная сеть | 1944 |
|
SU65308A1 |
Устройство для автоматического зажигания дугового выпрямителя | 1944 |
|
SU66193A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-10-19—Подача