Изобретение относится к испытания гидротранспортных устройств на износ в частности, к устройствам для определения гидроабразивного износа трубопроводов высокого давления. По основному авт. св. W 575539 из вестен экспериментальный трубопровод для испытания на износ, выполненный с канавками на наружной пЬверхности и имеющий элементы для герметизации полостей канавок, подключаемых к индикаторам, причем канавки выполнены по образующей в различных продольных сечениях и имеют одинаковую глубину. Однако это устройство не позволяет проводить испытания на износ на высоконапорных участках трубопроводов магистральных гидротранспортных систем. Это обусловлено тем, что при включении экспериментального трубопровода на. высоконапорном участке, сквозное разрушение утонченной в результате выполнения канавки стенки происходит не из-за гидроабразивногоИзноса,, а из-эа действия повышенного внутреннего давления. Для расширения области применения экспериментального трубопровода экспериментальный трубопровод снабжен патрубком с диафрагмой, который одним своим концом соединен с полостью канавок, г вторым - с основной магистралью трубопровода. На чертеже изображен предлагаегллй экспериментальный Трубопровод, Экспериментальный трубопровод 1 выполнен с канавкой 2, которая уплотнительным элементом 3 и образует полость канавки 4. К экспериментальному трубопроводу 1 закреплен патрубок 5, содержащий диафрагму б. Одним концом патрубок 5 через отверстие 7 соединен с основной магистралью трубопровода 1, а другим - с полостью канавки 4. В уплотнительном элементе установлены электроды 8. Патрубок имеет отверстия 9 для .заливания диэлектрической жидкости. Устройство работает следукицим образом. Перед началом испытаний полость канавки 4 и патрубок 5 через отверстия 9 заполняют диэлектрической жидкостью, после чего отверстия герме тично закрывают. Контакты электрической цепи через сигнальные устройства (например лампочки) подключают к разнополюсным выводам источника питания. После пуска гидротранспортной установки гидросмесь через отверстие 7 поступает в нижнюю часть патрубка 5 и при помощи разделительной диафрагмы 6 через диэлектрическую жидкость передает внутреннее давление на утонченный участок трубопровода 1 Таким образом на утонченной стенке испытательного участка в полости 4 с обеих сторон воздействуют одинаковые по величине давления, развиваемые внутри магистрального трубопровода. Движущийся по трубопроводу твердый абразивный Iaтepиaл вызывает интенсивный износ стенок. Сквозное раз рушение в первую очередь происходит с утонченной стенки. При этом в полость 4 поступает рабочая среда, которая вытесняет диэлектрическую жидкость. Электроды 8 перекроются рабочей средой, электрическая цепь замыкается и сработает сигнальное устрой ство, оповещающее об износе на величину начальной толщинь утонченной ис пытуемой стенки. С целью .наиболее эффективного уравновешивания давления на утонченной стенке испытательного участка с внутренней и наружной стороны патрубок для отбора противодавления под ключают к магистральному трубопроводу на минимальное расстояние от испы тательного участка. Однако подключение патрубка на расстояние, меньше 10 диаметра магистрального трубопровода, может исказить истинную картину протекания процесса изнашивания в сечении испытания, так как вызывает возникновение нестационарных явлений. Поэтому расстояние между канавками и местом присоединения патрубков противодавления следует принимать равным 10-15 диаметра трубопровода . Устройство позволяет установить неравномерность износа по длине тру- бопровода, для чего экспериментальные трубопроводы устанавливаются на нескольких участках. Наличие противодавления при этом исключает искажение результатов, вследствие разли,чия давления на этих участках трубопровода . Формула изобретения Экспериментальный трубопровод для испытания на износ по авт. св. № 575539, отличающий.с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен патрубком с диафрагмой, который одним своим концом соединен с полостью канавок а вторым - с основной магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик контроля абразивного износаТРубОпРОВОдОВ | 1979 |
|
SU815596A1 |
Установка для исследования гидротранспорта сыпучих материалов | 1980 |
|
SU893750A1 |
Многоступенчатая гидротранспортная установка | 1979 |
|
SU931609A1 |
Устройство для испытания на износ | 1978 |
|
SU711430A1 |
Устройство для гашения гидравлических ударов в напорных гидротранспортных системах | 1980 |
|
SU931610A1 |
Устройство для испытания на износ | 1980 |
|
SU947704A1 |
Трубопровод гидротранспортной системы | 1980 |
|
SU935411A1 |
Стенд для исследования режимов работы магистральных гидротранспортных систем с центробежными грунтовыми насосами | 1978 |
|
SU716939A1 |
Узел ввода реагента в магистральный трубопровод и способ замены форсунки ввода реагента в магистральный трубопровод с использованием узла ввода реагента | 2020 |
|
RU2748632C1 |
Экспериментальный трубопровод для испытания на износ | 1975 |
|
SU575539A1 |
УУ I кч уч /
У УЧУчЧУуУЧУЧЧуЧЧЧУУ/учЧЧЧЧЧ Ч Уч Ч ЧЧ Ч ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧУ Ч ЧЧЧЧ;
(ГО- 5)У„р
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1977-12-21—Подача