Трамбовка для уплотнения грунта Советский патент 1979 года по МПК E01C19/34 

Описание патента на изобретение SU668996A1

Изобретение относится к области строкт ельства, а именно к устройствам тщя уплотнения грунта, преимущественно при строительстве и ремонте дорог. По авт.св. 374409 известна трам бовка для уплотнения грунта, включаю щая привод с кривошипно-шатунным механизмом и ползуном, и корпус, в котором размещены трамбующий башмак и промежуточный поршень, причем между трамбующим башмаком и промежуточным поршнем установлена рабочая пружина, а между ползуном и промежуточным поршнем образована воздушная камера. Недостатками известной трамбовки являются нагрев воздушной камеры, чт отрицательно сказывается на работоспособности всего устройства, и недостаточный кпд трамбовки .вследствие наличия воздуха в воздушной ка мере и в полости между промежуточным поршнем и нижним торцом трамбовки. Целью изобретения является обеспечение охлгикдения воздушной камеры и повышение коэффициента полезного действия трамбовки. Это достигается тем,.что трамбовка для уплотнения грунта по ав т.ев. 374409, содержаща я при вод с кривошипно-шатунным механизмом и ползуном, и корпус, в котором размещены трамбующий баимак и промежуточный поршень, установленную между трамбующим башмаком и промежуточном поршнем рабочую пружину и воздуишую камеру, образованную между ползуном и промежуточным поршнем, имеет образованные BI корпусе впускные и выпускные продувочные окна в виде наклонных под ост{ЯА углом к вертикальной оси трамбовки прорезей, причем впускные окна расположены на уровне верхнего торца ползуна в его верхней мертвой точке, а выпускные - на уровне BepxHeto торца промежуточного поршня в его нижней мертвой точке. На фиг. 1 изображена трамбовка о&ацк вид; на фиг. 2 - узел I на фиг.1. Трамбовка для уплотнения грунта включает привод 1 с кривехнипно-шатунным механизмом 2 и ползуном 3, корпус 4, в котором размещены трамбующий башмак 5 и промежуточный поршень 6. Между трамбующим башмаком 5 и промежуточньои поршнем б установлена рабочая пружина 7. Между ползуном 3 и промежуточным поршнем 6 образована воздушная камера 8, а между ползуном и трамбующим башмаком 5 расположена вспомогательная пружина 9. На корпусе 4 образованы впускные продувочные окна 10 таким образом, что при остановке ползуна 3 в верхней мертвой точке, они полностью открыты,при этом верхняя кромка окна находится на уровне верхнего торца ползуна. Впускные окна 10 расположены под острым углом к вертикальной оси трамбовки. Выпускные продувочные окна 11 расположены на корпусе 4 таким образом, что при остановке промежуточного поршня 6 в нижней мертвой точке они полностью открыты, при этом нижняя кромка окна находится на уровне верхнего торца промежуточного поршня 6. Впускные продувочные окна 10 защищены фильтрами 12. Трамбовка для уплотнения грунта р ботает следующим образом. При вращении кривошипа механизма 2 ползун 3 совершает возвратно-посту пательное движение. При движении пол зуна вверх в воздушной камере 8 создается разрежение, п ромежуточный пор шень 6 поднимается и, растягивая пру жину 7, поднимает трамбующий башмак 5. При прохождении кривошипом верхне мертвой точки открываются впускные продувочные окна 10 и давление в воз душной камере 8 становится равным атмосферному, после чего ползун движется вниз, перекрывает впускные про дувочные окна и сжимает воздух в камере 8, под действием давления которого промежуточный поршень 6 перемещается вниз и, сжимая рабочую пружину 7, разгоняет трамбующий башмак 5, уплотняющий грунт. При прохождении промежуточным поршнем 6 нижней мертвой точки открываются выпускные продувочные окна 11, часть воздуха уходит в атмосферу, рабочая пружина 7 распрямляется, выталкивает промежуточный поршень вверх, при этом выпускные продувочные окна 11 закрываются, ползун 3 движется вверх и создает разрежение в воздушной камере 8. Промежуточный поршень 6 поднимается, растягивая рабочую пружину 7, поднимает трамбующий башмак 5. Далее цикл повторяется. Острый угол между продувочными ок-. нами и вертикальной осью трамбовки позволяет интенсифицировать процесс смены воздуха в камере 8. Кроме того, такое выполнение трамбовки позволяет повысить давление воздуха в камере 8, что позволяет, в свою очередь, увеличить силу удара башмака о грунт и уменьшить величину холостого хода ползуна. Формула изобретения Трамбовка для уплотнения грунта по авт.св. 374409, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения охлаждения воздушной камеры и повЕЛиения КПД трамбовки, корпус выполнен с впускными и выпускяами продувочными окнами в виде наклонных под острым углом к вертикальной оси трамбовки прорезей, причем впускные окна расположены на уровне верхнего торца ползуна в его верхней мертвой точке, а выпускные - на уровне верхнего торца промежуточнрго поршня в его нижней мертвой точке.

fuz.

Похожие патенты SU668996A1

название год авторы номер документа
ТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА 1973
SU374409A1
ТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТАВСЕСОЮЗНАЯOAT?KTHO"]LAi:;r:rБИЕЛистсиА 1972
  • Н. И. Никишин, А. И. Куликов, Н. М. Кирюшин, М. А. Иванов,
  • Ю. В. Пономаренко И. Е. Кудр Шов
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Внтельинститут Механизированного Ручного Строительно Монтажного
  • Инструмента, Вибраторов Строительно Отделочных Машин
SU352988A1
ТРАМБОВКА 2019
  • Кузин Николай Иванович
RU2713266C1
Трамбовка 1975
  • Батуев Николай Матвеевич
  • Гольдштейн Борис Григорьевич
  • Шишулин Юрий Павлович
  • Пятов Владимир Леонидович
  • Никишин Николай Иванович
  • Куликов Александр Иванович
  • Адамов Валентин Некодимович
SU537157A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Готтфрид Рессле
RU2150590C1
Трамбовка для уплотнения грунта 1983
  • Золотухин Игорь Валентинович
  • Шилков Владимир Андреевич
SU1114719A2
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА 2020
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2756490C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
Трамбовка 1981
  • Мухин Жорес Григорьевич
  • Власов Владимир Никифорович
  • Трегубов Борис Григорьевич
SU962410A1

Иллюстрации к изобретению SU 668 996 A1

Реферат патента 1979 года Трамбовка для уплотнения грунта

Формула изобретения SU 668 996 A1

SU 668 996 A1

Авторы

Поздняков Владимир Михайлович

Даты

1979-06-25Публикация

1977-09-26Подача