(54) ТРАМБОВКА
iipH поднятом положении корпуса i ползун 7 под действием силы тяжести трамбующего башмака 9 ложится на ограничитель перемещения 10. Нижний конец шатуна 3 выходит из замка 6, и двухщарнирное звено 4 совершает колебательное Движение в некотором секторе одной из полуплоскостей, не давая возможности шатуну 3 передавать возвратно-поступательное движение штоку 5. При этом нижний предел величины зазора между ползуном 7 и ограничителем перемещения 10 обеспечивает надежный переход трамбовки на холостой ход и удерживание ее в этом режиме, так как шатун 3 при движении вверх не подхватывает шток 5 с ползуном 7. Соблюдение верхнего предела величины зазора необходимо для того, чтобы двухшарнирное звено 4 не могло перейти в другую полуплоскость при нахождении кривошипа 2 в верхней мертвой точке.
Для того чтобы перевести трамбовку на рабочий режим, достаточно опустить ее на грунт. Пружииа 8 в этом случае сжимается и толкает ползун 7 вместе со щтоком 5 вверх. Сектор колебания двухшарнирного звена 4 смещается и в момент совпадения осей штока 5 и двухшарнирного звена 4 шатун 3 подхватывает шток 5 и заставляет его двигаться вверх. Замок 6 не позволяет двухшарнирному звену 4 переходить в другую полуплоскость. Пружина 8 растягивается, и трамбующий башмак 9 отрывается от грунта. После прохождения верхней мертвой точки кривошип 2 посредством шатуна 3 заставляет шток 5 двигаться вниз. Пружина 8 сжимается, трамбующий башмак 9 останавливается, а затем движется вниз, ударяя по грунту. Далее цикл повторяется.
-..
Нижний конец шатуна 3 в рабочем режиме постоянно находился в Замке б.
Использование настоящего изобретения позволит получить существенную экономическую эффективность, определяемую следующими факторами: увеличением коэффициента использования внутрисменного времени в результате снижения уровня вибрации корпуса трамбовки и повышением эксплуатационной производительности.
Формула изобретения
Трамбовка, содержащая корпус, в котором размещен приводной кривощипно-шатунный механизм, ползун и кинематически связанный с ним трамбующий башмак, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического перехода на холостой ход и снижения вибрации на холостом ходу, ползун снабжен жестко соединенным с ним штоком, выполненным с замком и двухшарнирным звеном, посредством которого шток связан с кривощипно-шатунным механизмом, а корпус имеет ограничитель перемещения ползуна, выполненный в виде внутреннего кольцевого выступа, расположенного на расстоянии 0,25- 0,75 радиуса кривошипа от нижней мертвой
точки нолзуна в рабочем режиме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Кирюшин Н. М. и др. Грунтоуплотняющие машины ударного действия. М.., 1972,
ЦНИИТЭстроймаш, с. 20.
2 Справочник конструктора дорожных машин. Под ред. И. П. Бородачева, М.., «Машиностроение, 1973, с. 271, рис. 36.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трамбовка для уплотнения грунта | 1977 |
|
SU668996A1 |
ТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТАВСЕСОЮЗНАЯOAT?KTHO"]LAi:;r:rБИЕЛистсиА | 1972 |
|
SU352988A1 |
Машина ударного действия | 1984 |
|
SU1209430A1 |
Электромагнитная трамбовка | 1976 |
|
SU629276A1 |
Ударный сейсмический источник | 1983 |
|
SU1122990A1 |
Трамбовка для уплотнения грунта | 1983 |
|
SU1114719A2 |
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1978 |
|
SU952575A1 |
Машина ударного действия | 1975 |
|
SU559818A1 |
ТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1973 |
|
SU374409A1 |
ТРАМБОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1935 |
|
SU46494A1 |
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1975-05-26—Подача