(54) АГРЕГАТ РЕАКТИВНО-ТУРБИННОГО БУРЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат реактивно-турбинного бурения | 1979 |
|
SU840369A1 |
Роторно-турбинный бур Высоцкого В.А. | 1987 |
|
SU1521876A1 |
Узел соединения траверсы с ниппелем в агрегате реактивно-турбинного бурения | 1976 |
|
SU662720A1 |
АГРЕГАТ РЕАКТИВНО-ТУРБИННОГО БУРЕНИЯ | 1966 |
|
SU185815A1 |
Турбинный агрегат | 1986 |
|
SU1406380A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ БУР | 2000 |
|
RU2174583C1 |
Способ турбинного бурения скважины большого диаметра и стволов шахт и агрегат для осуществления этого способа | 1958 |
|
SU122464A1 |
Турбинный бур | 1987 |
|
SU1432225A1 |
Роторно-турбинный бур | 1980 |
|
SU901447A1 |
Реактивно-турбинный бур | 1987 |
|
SU1535997A1 |
Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к бурению стволов шахт и скважин большого диаметра.
Известен агрегат реактивно-турбинного бурения, включающий несколько турбобуров, смонтированных на траверсе, и грузыутяжелители, стянутые между собой распорными винтовыми втулками 1. Однако кольцевые выступы на корпусах турбобуров и разрезные вкладыши этого агрегата в процессе работы интенсивно изнашиваются.
Известен также агрегат для бурения скважин большого диаметра и стволов шахт с расположением между турбобурами грузов-утяжелителей, скрепленных с траверсой с помошью стяжек 2. Такое выполнение усложняет технологию ремонтных работ агрегата и, кроме того, замена турбобуров, их валов и разрезных вкладышей связана с полной или почти полной разборкой агрегата, при этом стопа грузов-утяжелителей остается незакрепленной.
что требует при ремонте соблюдения повышенных требований техники безопасности.
Целью изобретения является упрошение технологии ремонтных работ и повышения техники безопасности при производстве ремонта.
Это достигается тем, что ниппель каждого турбобура и соответствующее ему гнездо в направляющей плите выполнены коническими, при этом резьбовая втулка выполнена с кольцевым выступом у нижнего торца и имеет высоту больше высоты направляющей плиты, размещенной на кольцевом выступе втулки.
На чертеже показан агрегат реактивнотурбинного бурения.
Агрегат имеет траверсу 1 с запрессованными в нее ниппелями 2, по отверстиям которых поступает к забойным двигателям рабочая жидкость (буровой раствор). К центральному ниппелю замковой резьбой подсоединяется буровая колонна, к боковым ниппелям также замковой резьбой - турбобуры 3. Ниппель 4 каждого турбобура имеет коническую поверхность, с помошью которой он устанавливается
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1978-02-10—Подача