Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в энергетических установках fyifi сжигания газообразного топлива. Известны способы сжигания газообразного топлива в парогенераторе при коэффициенте избытка воздуха большем единицы {1. Недостатком такого способа являет ся повышенное содержание вредных газов в продуктах сгорания и пониженный КПД парогенератора вследствие по вьнленных объемов уходящих газов. Известен также способ сжигания газообразного топлива в парогенерато ре с топкой и конвективным газоходом путем сжигания основной части топлив в топке при коэффициенте избытка воз духа большем единицы, последующего смешения и дожигания полученных дымо вых газов с остальной частью топлива 2 . Для этого способа также характерно повьЕиенное содержание вредных газов в продуктах сгорания и низкий КПД, вследствие недожога части топлива и получения большого количества дымовых газов. Целью изобретения является повышение КПД и снижение содержания вредных газов в продуктах сгорания. Это достигается тем, что по предложенному способу топливо на cMaiieние с дымовыми газами подают в количестве, необходимом для получения его стехиометрического соотношения со свободным кислородом, содержащимся в дымовых газах, а дожигание осуществляют в конвективном газоходе в слое активизированного материала при 300-700°С. Способ осуществляют следующим образом. Основную часть газообразного топлива сжигают в топке парогенератора при коэффициенте избытка воздуха большем единицы, преимущественно 1,05-1,25. Образовавшиеся при сгорании топлива дымовые газы отдают часть своего тепла поверхностям нагрева, размещенным в топке и конвективном газоходе парогенератора, охлаждаясь при этом до температуры не ниже 300°С. Затем они смаииваются в конвективном газоходе с остальной частью газообразного топлива и в виде смеси поступают в слой активизированного материала, где происходит --.....,.,., сгорание топлива. Гор%ниеУтоплива проводят за счет кислорода, содержащегося в дымовых газах, куда он попадает вследствие первоначального избытка воздуха в топке и подсосов его по газовому тракту пароперегревателя. Топливо в конвективный газоход подают в количестве, необходимом для получения его стехиометрического соотношения с кислородом дымовых газов. .Окисление топлива в слое активизи рованного материала обеспечивает сжи гание свежего топлива при коэффициен те избытка воздуха равном единице, дожигание горючих компонентов, содер жащихся в дымовых газах, а также вос становление токсичных окислов в азот или закись азота. Окисление топлива проводят при температуре 300-700°С, при которой обеспечивается полное сжигание горю чих компонентов при минимальном содержании в продуктах сгорания вредных компонентов. Сжигание топлива с коэффициентом избытка воздуха равным единице снижает выход дымовых газов и, следова т.ельно, при прочих равных условиях количество тепловых потерь с этими газами, что так же, как и полное сг 74 рание горючих компонентов, способствует повышению КПД парогенератора. Формула изобретения Способ сх игания газообразного топлива в парогенераторе с топкой и конвективным гаЭоходом путем сжигания основной части топлива в топке при коэффициенте избытка воздуха большем единицы, последующего смешения и дожигания полученных дымовых газов с остальной частью топлива, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения КПД и снижения содержания вредных газов в продуктах сгорания, топливо на смвдение с дымовыми газами подают в количестве, необходимом для получения его стехиометрического соотношения со свободным кислородом, содержащимся в дымовых газах, а дожигание осуществляют в конвективном газоходе.в слое активизированного материала при 300-70Р°С. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1.Кнорре Г.Ф. Топочные процессы. М-Л. Энергия, 1959, с. 233-.236. 2.Патент США № 3948223, кл. 122-240, 1976.
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1976-05-19—Подача