Изобретение касается измерительной техники, а именно для измерения параметров деталей при испытаниях под нагрузкой, и может быть использовано для измерения деформаций поверхности прецизионных отверстий пар топливной аппаратуры. Известно устройство для измерения деформаций поверхности прецизионного отверстия корпуса распылителя форсунки дизедя, содержащее тензометрические датчики деформаций, наклеиваемые в канавках, профрезерованных в корпусе распылителя 1. Однако это устройство неприменимо для проверки корпусов, устанавливаемых в топливную аппаратуру двигателей так как наличие канавок ослабляет, кор пус и изменяет характер деформаций отверстия. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является стенд для измерения деформаций поверхности прецизи онного отверстия корпуса распылителя форсунки дизеля, содержащий станину, препарированную иглу форсунки и тензометрические датчики 2. Однакб это устройство дает возмож ность оценить косвенным путем лишь среднюю величину деформация и не обеспечивает измерения деформаций в различных сечениях по высоте отверстия. Целью изобретения являются измерения деформаций в различных сечениях по вцсоте отверстия. Это достигается тем, что стенд для измерения деформации снабжен подвижным измерителем диаметра отверстия с двумя упругими элементами в виде пары консольных балок с контактными иглами на свободных концах и микрометрическим винтом подачи, гайка которого закреплена на станине, игла форсунки выполнена в виде тонкостенного цилиндра с двумя прорезями вдоль образующих, ширина которых превыщает диаметр игл, а тензомётрические датчики установлены на балках. ; На чертеже представлена принципиальная схема стенда. Стенд содержит станину 1, на которой закрепляют корпус 2 с прецизионным отверстием 3, представляющий собой либо готовую сборку корпуса форсунки с корпусом собственного распылителя, либо сборку технологического корпуса форсунки с проверяемым корпусом распылителя. В отверстие корпуса вставлена пре парированная игла 4, выполненная в в де полого цилиндра с двумя прорезями 5 и 6 вдоль образующих-цилиндра. В п лости иглы 4 размещен измеритель 7 диаметра отверстий, содержащий два упругих элемента 8 и 9 в виде балок, на концах которых закретглены контакт ные иглы 10 и 11 и микрометрический винт 12 подачи измерителя с гайкой 1 закрепленной на станине 1, На балках 8 и 9 установлены тензометрические датчики 14 и 15. Работа на стенде осуществляется следующим образом. Контролируемый корпус 2 закрепляют на станине 1 так, чтобы форсунка могла выполнять функции впрыска топл ва в камеру сгорания (на не показана). В корпус 2 вставляют препарированную иглу 4, внутЕ5и которой размещен измеритель 7, и, завинчивая винт 12, устанавливают контактные иглы 10 и 11 в требуемом сечении по высоте отверстия корпуса 2. Выводы тензодатчиков соединяют с измеритель ной аппаратурой. В полость форсунки подают топливо под давлением. При этом игла 4 отходит от седла в корпусе 2 и происходит распыление топлива, а стенки корпуса 2 деформируются, в результате чего диаметр его прецизионного отверстия увеличивается. Это изменение регистрируется измерителем 7, балки 8 и 9 которого меняют кривизну. Описанный стенд позволяет контролировать изменение зазора в прецизион ной паре корпус-игла распылителя и своевременно, на стадии контроля до сборки и эксплуатации, выявить некон7 диционные корпуса распылителем форсунок. Стенд позволяет проводить исследования как в условиях лаборатории, так и при установке форсунки на работаюшем двигателе. Применение стенда для измерения деформаций поверхности прецизионного от&ерстия корпуса распылителя форсунки дизеля позволяет повысить надежность двигателей, снизить на 30% вероятность отказа узла и обеспечить более высокую его долговечность. Учитывая то, что топливная аппаратура дизелей выпускается в массовом производстве, экономический эффефект от внедрения стенда может быть получен в широких масштабах в тракторостроении, сельскохозяйственном машиностроении, на водном транспорте и в других отраслях народного хозяйства. Формула изобретения Стенд для измерения деформаций поверхности прецизионного отверстия корпуса распылителя форсунки дизеля, содержащий станину препарированную иглу форсунки и тензометрические датчики, отличающийся тем, что, с целью измерения деформаций в различных сечениях по высоте отверстия, он снабжен подвижным измерителем диаметра отверстия с двумя упругими элементами в виде пары консольных балок с контактными иглами на свободных концах и микрометрическим винтом подачи, гайка,которого закреплена на станине, игла форсунки выполнена в виде тонкостенного цилиндра с двумя прорезями вдоль образуквдих, ширина которых превышает диаметр игл, а тензометрические датчики установлены на балках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Технический отчет ЦНИИТА, тема 127-66, этап XXVld , Исследование напряжений и деформаций в деталях отечественных и зарубежных форсунок , 1969, с. 5-6. 2.Левин Р.И. Повышение надежности прецизионных пар дизельных форсунок, ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, М., 1974, с. 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫМИ ФОРСУНКАМИ | 2020 |
|
RU2724561C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОС-ФОРСУНОК И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2338921C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ НА КАЧЕСТВО РАСПЫЛА ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2355908C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2224907C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2370745C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 2010 |
|
RU2431757C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2005 |
|
RU2314431C2 |
Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов дизелей | 1986 |
|
SU1353922A1 |
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1976-02-13—Подача