УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ НА КАЧЕСТВО РАСПЫЛА ТОПЛИВА Российский патент 2009 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2355908C1

Изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для определения технического состояния топливных форсунок, используемых, в частности, в автотракторных дизелях, при техническом обслуживании.

Известны устройства для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива с ручным (механическим) приводом, такие как ДД-2120, КИ-35435, ДД-2110, КИ-562М, М-106 и др.

Так, известно устройство для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива, содержащее расположенные в корпусе плунжерный насос для подачи топлива в испытываемую форсунку и нагнетательный клапан, установленный на выходе насоса, а также связанный с плунжером насоса приводной рычаг для осуществления рабочего хода плунжера, приспособление для подключения испытываемой форсунки к выходу насоса и средство измерения давления топлива на выходе насоса (см. Устройство (стенд) для испытания и регулировки форсунок дизелей КИ-562М и М-106. Паспорт).

Принцип работы этих известных устройств в целом идентичен. В корпус вмонтирована плунжерная пара и клапан, обеспечивающие создание давления рабочей жидкости (за счет перемещения рукояти рычага), которое фиксируется манометром.

Согласно ГОСТ 10579 и РТМ 10.0062-00 качество распыливания топлива форсунок проверяется на устройствах (стендах) прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в туманообразном (нормативное значение диаметра капель -30-10 мкм и менее) состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли. Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Конус распыленного топлива должен находиться в пределах 10-20°.

Однако при диагностировании вышеперечисленными устройствами наблюдается неравномерность подачи топлива насосом. Так, за один цикл насоса (за один рабочий ход плунжера) величина подачи может различаться до 3 раз. Величины подачи топлива в известных устройствах приведены в табл.1.

Таблица 1
Подача диагностирующих устройств
Наименование устройства Подача, см3/цикл ДД-2120 0,59 КИ-35435 1,1 ДД-2110 1,8 М-106 1,1

Неравномерность подачи отражается на качестве диагностирования распылителя форсунки, так как на дисперсность струй топлива влияют комплексное соотношение параметров: гидравлическая характеристика распылителя (износ и закоксовывание распыливающих отверстий); давление начала впрыскивания (давление топлива, необходимое для поднятия иглы распылителя); максимальное давление впрыскивания (максимальное давление топлива перед распыливающими отверстиями распылителя форсунки).

В целом ряде случаев подача топлива в распылитель данными устройствами превышает даже величину цикловой подачи топлива секцией ТНВД в режиме пуска на порядок (табл.2), что не обеспечивает адекватное моделирование процесса работы распылителя форсунки в двигателе.

Таблица 2
Регулировочные параметры топливных насосов двигателей
Обозначение насоса Марка двигателя Подача топлива на режиме пуска Частота вращения, мин-1 Подача, см3 /цикл 33-02 КамАЗ-740.10 100±10 0,195-0,210 33-10 КамАЗ-740.10-20 100±10 0,200-0,215 334 КамАЗ-7403.10 100±10 0,195-0,210 608.111105 ЯМЗ-236ДК 80±10 0,220 902.111108-20 ЯМЗ-240БМ2 80±10 0,220 805.111105 ЯМЗ-238АК 80±10 0,220

Задачей настоящего изобретения является создание устройства для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива, в котором можно регулировать подачу топлива насосом для обеспечения величины подачи, соответствующей разным типам испытываемых форсунок.

Решение указанной задачи достигается тем, что устройство для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива, содержащее расположенные в корпусе плунжерный насос для подачи топлива в испытываемую форсунку и нагнетательный клапан, установленный на выходе насоса, а также связанный с плунжером насоса приводной рычаг для осуществления рабочего хода плунжера, приспособление для подключения испытываемой форсунки к выходу насоса и средство измерения давления топлива на выходе насоса, в соответствии с настоящим изобретением снабжено установленным на корпусе ограничительным упором приводного рычага, выполненным регулируемым для обеспечения регулирования величины подачи топлива насосом путем регулирования величины рабочего хода плунжера.

Согласно настоящему изобретению упор выполнен преимущественно в виде винта, ввернутого в корпус посредством резьбы. Кроме того, устройство преимущественно снабжено шкалой для определения положений упора относительно корпуса, соответствующих величинам подачи топлива насосом.

Устройство по настоящему изобретению дает возможность задавать величины цикловой подачи, соответствующие большинству современных автотракторных форсунок, т.е. позволяет проводить испытания в соответствии с пропускной способностью и гидравлическими характеристиками испытываемой форсунки. Это обеспечивает повышение точности диагностирования за счет приближения процесса диагностирования к реальному процессу работы, а также значительно улучшает экологическую обстановку на участке ремонта дизельнотопливной аппаратуры за счет снижения в несколько раз в зоне диагностирования взвешенных паров топлива.

Конструкция заявленного устройства поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена общая схема заявленного устройства;

на фиг 2 - преимущественный вариант осуществления заявленного устройства, в котором устройство имеет шкалу положений упора, который выполнен в виде винта.

Устройство по настоящему изобретению содержит расположенные в корпусе 1 плунжерный насос известной конструкции 2 для подачи топлива в испытываемую форсунку 3 и нагнетательный клапан 4, установленный на выходе насоса, а также связанный с плунжером насоса приводной рычаг 5 для осуществления рабочего хода плунжера, приспособление (не обозначено) для подключения испытываемой форсунки 3 к выходу насоса и средство измерения давления топлива на выходе насоса, выполненное в виде манометра 6. На корпусе 1 установлен ограничительный упор 7 для приводного рычага 5, выполненный в виде ввернутого в корпус 1 винта. Устройство снабжено также шкалой 8 для определения положений упора 7 относительно корпуса 1. Шкала 8 проградуирована преимущественно в величинах подачи топлива насосом. Накопитель 9 служит в качестве гидроаккумулятора для бесперебойного обеспечения технологической жидкостью гидросистемы устройства. Забор технологической жидкости в гидросистему устройства осуществляется через фильтр тонкой очистки 10.

Диагностирование качества распыла топлива осуществляется заявленным устройством при подаче топлива в режиме пуска. Величина цикловой подачи топлива насосом зависит от величины рабочего хода плунжерного насоса 2, зависящего, в свою очередь, от величины хода приводного рычага 5 при перемещении последнего из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее. В процессе этого перемещения рычаг 5 упирается в винт 7, положение которого относительно корпуса регулируют по шкале 8 путем ввертывания упора в корпус 1 или вывертывания, устанавливая таким образом необходимую величину подачи.

Так, например, для форсунки 33.1112010-02 (КамАЗ-740.10-20) по шкале 8 устанавливают подачу на величину 0,21 см3/цикл.

Проведенные экспериментальные исследования по определению качества распыла топлива форсунками показали, что точность определения параметров повысилась по качеству распыла на 15-30%, а по пропускной способности распылителя форсунки - на 20-50%.

Похожие патенты RU2355908C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОС-ФОРСУНОК И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Доронин Денис Владимирович
  • Каргиев Владислав Альбертович
RU2338921C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ 2005
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Доронин Денис Владимирович
RU2303159C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА 1992
  • Загородских Б.П.
  • Волков В.В.
  • Сидоров А.В.
RU2061896C1
Прибор для испытания и регулировки форсунок 2020
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2733908C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Черняк Сергей Вадимович
RU2319857C1
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Девяткин Дмитрий Евгеньевич
  • Дейна Александр Александрович
  • Авдеев Динис Владимирович
  • Черных Евгений Владимирович
RU2311557C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ НА КАЧЕСТВО РАСПЫЛА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния топливных форсунок автотракторных дизелей при техническом обслуживании. Технический результат изобретения - обеспечение величины подачи, соответствующей разным типам испытываемых форсунок. Устройство для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива содержит расположенные в корпусе плунжерный насос для подачи топлива в испытываемую форсунку и нагнетательный клапан, установленный на выходе насоса, а также связанный с плунжером насоса приводной рычаг для осуществления рабочего хода плунжерного насоса, приспособление для подключения испытываемой форсунки к выходу насоса и средство измерения давления топлива на выходе насоса. Устройство снабжено установленным на корпусе ограничительным винтом (упором) приводного рычага, выполненным регулируемым для обеспечения регулирования величины подачи топлива насосом путем регулирования величины рабочего хода плунжера относительно шкалы, показывающей подачу насоса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Формула изобретения RU 2 355 908 C1

1. Устройство для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива, содержащее расположенные в корпусе плунжерный насос для подачи топлива в испытываемую форсунку (3) и нагнетательный клапан (4), установленный на выходе насоса, а также связанный с плунжером насоса приводной рычаг (5) для осуществления рабочего хода плунжерного насоса, приспособление для подключения испытываемой форсунки к выходу насоса и средство измерения давления топлива (6) на выходе насоса, отличающееся тем, что устройство снабжено установленным на корпусе ограничительным винтом (упором) (7) приводного рычага, выполненным регулируемым для обеспечения регулирования величины подачи топлива насосом путем регулирования величины рабочего хода плунжера относительно шкалы (8), показывающей подачу насоса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упор выполнен в виде винта, ввернутого в корпус посредством резьбы.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно снабжено шкалой для определения положений упора относительно корпуса, соответствующих величинам подачи топлива насосом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2355908C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ 2005
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Доронин Денис Владимирович
RU2303159C1
ТЕСТЕР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНОК И ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Петухов С.А.
  • Найдыш А.Ф.
RU2241137C2
Способ изготовления, посеребренных перевязочных хирургических материалов 1936
  • Моисеев С.В.
SU56493A1
ТЕСТЕР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2231674C2
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА 1994
  • Чичигин Николай Михайлович
RU2089441C1
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" 2008
  • Близеев Евгений Валерьевич
RU2383325C1
GB 14008385 A, 01.10.1975.

RU 2 355 908 C1

Авторы

Черноиванов Вячеслав Иванович

Соловьев Рудольф Юрьевич

Филиппова Елена Михайловна

Петрищев Николай Алексеевич

Емельянов Георгий Геннадьевич

Ивлева Ирина Борисовна

Данков Алексей Алексеевич

Юсипов Руслан Тагерович

Даты

2009-05-20Публикация

2007-11-15Подача