Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к испытанию топлиВ ной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для обкатки топливовпрыскивающих насосов дизелей как на заводах-изготовителях, так и на предприятиях по ремонту топливной аппаратуры дизелей.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда
шой жесткости (не показана), нагружающая иглу 13 небольшим усилием, с целью устранения возможных прихватываний иглы 13 в корпусе 14 распылителя 12 при мон- с тажных операциях и при длительных остановках стенда.
Вместо напорного золотника 22 может быть использован регулируемый дроссель (не показан).
Управление включением двухпозиционнои сокращение времени обкатки, что дости- 0 го гидрораспределителя 23, осуществляется, гается путем исключения монтажно-демон-например, от реле времени (не показано),
тажных операций стендовых форсунок, соот-Стенд работает следующим образом.
После включения привода 4 топливо- впрыскивающего насоса 3 топ.ливо от насоветствующих различным типам насосов, и путем применения автоматического изменения режимов обкатки без остановки j са 3 подается через напорную камеру 8 к стенстенда.
На чертеже представлена конструктивная схема стенда для обкатки.
Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов дизелей содержит станину 1
довой форсунке 11, проходя через второе топливоподво.н:ящее отверстие 21 и канал 15, поднимает иглу 13, впрыскивается и отводится Б топливный бак 5. При этом двухпозиционный гидрораспределитель 23 с кронштейнами 2 для установки обкаты- 20 находится в первой позиции, открывая пря- ваемого насоса 3, привод 4 насоса 3,мую связь соединенных между собой входов
топливный бак 5, линию 6 топливоподачи 24 с соединенными выходами 25. Топливо, низкого давления, линию 7 топливоподачипросочившееся через увеличенный зазор
высокого давления, включающую напорную между иглой 13 и корпусом 14 распыли- камеру 8, соединенную со штуцерами 9 ., теля 12 в надиюльную полость 16 и внутсекций насоса 3, и связанный с напорной камерой 8 элемент 10 нагружения, выполненный в виде стендовой форсунки 11 с закрыты.м распылителем 12, включающим иглу 13, размещенную в корпусе 14 с топлиреннюю полость 19 крышки 18, беспрепятственно отводится через двухпозиционный гдрораспределитель 23 в топливный бак 5. Обкатка осущес . в.ляется без нагрузки. После окончания первого этапа обкатки
воподводящим каналом 5 и образующуюJQ без нагрузки двухпозицйонный гидрораспре- надигольную полость 16, и систему 17 уп-делитель 23 переключается во вторую по- равления режима.ми обкатки.зицию, соответствующую его закрытию, Стендовая форсунка И снабжена крыш-что приводит к накоплению топлива, про- кой 18, установленной с уплотнением верх-сочившегося в надигольную 16 к внутреннего торца корпуса 14 распылителя 12, внюю 19 полости, и росту давления в них. которой выполнены внутренняя полость 19,35 Р достижении давления топлива уровня
затяжки напорного золотника 22 он открысообщенная с надигольной полостью 16 распылителя 12, и два независимых топ- ливоподводящих отверстия, первое 20 из которых связано с внутренней полостью 19, а второе 21 - с топливоподводящим каналом 15 в корпусе 14 распылителя 12 с одной стороны и с напорной камерой 8 с другой стороны. Зазор между корпусом 14 и иглой 3 распылителя 12 выполняют в пределах 20...40 мкм. Систему 17 управлевается и сбрасывает часть топлива в топливный бак 5, поддерживая давление в полостях 16 и 19 на постоянном уровне, обусловливающем нагрузку на насос 3. Об- 40 катка идет под регламентированной нагрузкой.
После окончания этапа обкатки под нагрузкой внешнее переключающее устройство (не показано), например реле времени.
ния режимами обкатки выполняют в виде ,с переключает гидрораспределитель 23 в пер вую позицию, разгружая полости 16 и 19. Цикл обкатки повторяется.
Изменение параметров настройки напорного золотника 22 и внещнего переключающего устройства (не показано), связанного заны с первым топливоподводящим отвер- Q с двухпозиционным гидрораспределителем стием 20, а соединенные между собой вы- 23, позволяет без остановки стенда из.менять в широком диапазоне параметры обкатки топливовпрыйкивающего насоса. Это обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей стенда и сокращает
20 с входами 24 осуществляется соответ- 55 затраты времени на обкатку, а следова- ственно при помощи манометров 26 и 27. тельно, повышает производительность стен- Во внутренней полости 19 может быть да. Кроме того, повышается долговечность дополнительно установлена пружина неболь- распылителя стендовой форсунки.
параллельно установленных напорного золотника 22 и двухпозиционного гидрораспределителя 23, у которых соединены между собой как входы 24, так и выходы 25. При этом соединенные между собой входы 24 свяходы 25 - с топливным баком 5.
Контроль давлений в линии 7 топливоподачи высокого давления и в линии связи первого топливоподводящего отверстия
шой жесткости (не показана), нагружающая иглу 13 небольшим усилием, с целью устранения возможных прихватываний иглы 13 в корпусе 14 распылителя 12 при мон- тажных операциях и при длительных остановках стенда.
Вместо напорного золотника 22 может быть использован регулируемый дроссель (не показан).
Управление включением двухпозиционного гидрораспределителя 23, осуществляется, например, от реле времени (не показано),
реннюю полость 19 крышки 18, беспрепятственно отводится через двухпозиционный гдрораспределитель 23 в топливный бак 5. Обкатка осущес . в.ляется без нагрузки. После окончания первого этапа обкатки
без нагрузки двухпозицйонный гидрораспре- делитель 23 переключается во вторую по- зицию, соответствующую его закрытию, что приводит к накоплению топлива, про- сочившегося в надигольную 16 к внутреннюю 19 полости, и росту давления в них. Р достижении давления топлива уровня
вается и сбрасывает часть топлива в топливный бак 5, поддерживая давление в полостях 16 и 19 на постоянном уровне, обусловливающем нагрузку на насос 3. Об- катка идет под регламентированной нагрузкой.
После окончания этапа обкатки под нагрузкой внешнее переключающее устройство (не показано), например реле времени.
переключает гидрораспределитель 23 в перФормула изобретения
новленной с уплотнением верхнего торца кор пуса распылителя, в которой выполнены внутренняя полость, сообщенная с надиголь- ной полостью распылителя, и два независимых топливоподводящих отверстия, первое из которых связано с внутренней полостью, а второе - с топливоподводящим каналом в корпусе распылителя с одной стороны и с напорной камерой с другой стороны, зазор между корпусом и иглой расСтенд для обкатки топливовпрыскиваю- щих насосов дизелей, содержащий станину с кронштейнами для установки обкатываемого насоса, привод насоса, топливный бак, линию топливоподачи низкого давления, линию топливоподачи высокого давления, включающую напорную камеру, соединенную
со щтуцерами секций насоса, и связанный ., „ -..., .. ,-.
с напорной камерой элемент нагружения, пылителя выполнен в пределах 20...40 мкм,
выполненный в виде стендовой форсунки са система управления режимами обкатки
закрытым распылителем, включающим иглу,выполнена в виде параллельно установленразмещенную в корпусе с топливоподводя-ных напорного золотника и двухпозиционщим каналом и образующую надигольнуюного гидрораспределителя, у которых соедиполость, и систему управления режимами 5 йены между собой как входы, так и выобкатки, отличающийся тем, что, с цельюходы, причем соединенные между собой вхорасщирения эксплуатационных возможное-ды связаны с первы.м топливоподводящим
тей стенда и сокращения времени обкатки,отверстием, а соединенные между собой
стендовая форсунка снабжена крыщкой, уста-выходы - с топливным баком.
новленной с уплотнением верхнего торца корпуса распылителя, в которой выполнены внутренняя полость, сообщенная с надиголь- ной полостью распылителя, и два независимых топливоподводящих отверстия, первое из которых связано с внутренней полостью, а второе - с топливоподводящим каналом в корпусе распылителя с одной стороны и с напорной камерой с другой стороны, зазор между корпусом и иглой рас., „ -..., .. ,-.
пылителя выполнен в пределах 20...40 мкм,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры | 1988 |
|
SU1693276A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2311557C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ | 1994 |
|
RU2087739C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2494277C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2292480C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493424C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА | 2021 |
|
RU2768133C1 |
Изобретение м.б. использовано на предприятиях по ремонту топливной аппаратуры дизелей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда и сокращение времени обкатки. Для этого стендовая форсунка 11 снабжена крышкой 18, установленной с уплотнением верхнего торца корпуса распылителя 12. Система управления режимами обкатки выполнена в виде параллельно установленных напорного золотника 22 и двух- позиционного гидрораспределителя 23, у которых соединены между собой как входы, так и выходы. Это позволяет без остановки стенда изменять в широком, диапазоне параметры обкатки топливовпрыскиваюш,его насоса. Исключаются монтажно-демонтаж- ные операции стендовых форсунок, соответ- ствуюших различным типам насосов. 1 ил. $ (Л ti го п СО сд со СО ю to
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ | 0 |
|
SU189194A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-06-09—Подача