1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим торцовым машинам.
Из основного авт. св. № 607309 известна электрическая торцовая машина, содержащая корцус, в котором размещены статор и ротор, укрепленный на подщипнике, внутренняя обойма которого укреплена на наружной цилиндрической поверхности ротора, а наружная обойма укреплена в корпусе 1.
Недостатком такой машины является малая эффективность охлаждения подшипника из-за непосредственной близости теплонапряженных элементов мащины - лобовых частей обмотки статора и ротора.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения подшипника и всей электрической машины.
Это достигается тем, что корпус выполнен с окнами, размещенными в зоне расположения подшипника, между наружной цилиндрической поверхностью ротора и внутренней обоймой подшипника выполнен кольцевой канал, сообщающийся с окружающей средой через указанные окна, ротор снабжен размещенными на его наружной цилиндрической поверхности лопатками, расположенными в упомянутом канале.
На чертеже схематически показана машина, продольный разрез.
Она содержит статор 1, закрепленный в корпусе 2, и ротор 3, закрепленный на ступице 4 корпуса 2. Ступица 4 имеет опору 5, на наружную цилиндрическую поверхность которой запрессован радиально-упорный подшипник 6 большого диаметра.
Ротор 3 посредством наружной обоймы подшипника б установлен в корпусе 2 и фиксирован крышкой 7.
Корпус 2 выполнен с окнами 8 и 9, размещенными в зоне расположения подщипника 6, а между наружной цилиндрической поверхностью ротора 3 и внутренней обоймой подшипника находится кольцевой канал 10, сообщающийся с окружающей средой через окна 8 и 9 в корпусе 2 мащины. Для создания потока возду.ха идущего через канал 10, ротор снабжен размещенными на его наружной цилиндрической поверхности лопатками 11, расположенными в канале. В зоне лобовой части обмотки со стороны
подшипника в корпусе машины установлены направляющий элемент 12 с кольцевым вептиляцпонным капа.юм 13, сообшагоплимся с каналом 10 и окном 9 корпуса. Направляющий элемент 12 для улучщения защищенностп подшипника 6 и внутреннего пространства машины от воздействия окружаюпд,ей среды образует уплотнения 14, 15 соответственно с опорой 5 и короткозамыкающим кольцом обмотки ротора 3.
Отделение подшипника 6 от теплонапряженных активных частей мащины кольцевым каналом 10, направляющим элементом 12 с кольцевым каналом 13 обеспечивает эффективную теплоизоляцию подшипника 6, наличие лопаток 11 обеспечивает отвод тепла с поверхности ротора, повышая, тем самым, теплоизоляцию подшипника, что повышает надежность и срок службы машины.
Формула изобретения
Электрическая торцовая машина по авт. СБ. ЛЬ 607309, отличающаяся тем, что с целью повышения эффективности охлаждения, корпус выполнен с окнами, размещенными в зоне расположения подшипника, между наружной цилиндрической поверхностью ротора и внутренней обоймой подшипника выполнен кольцевой канал, сообщающийся с окружающей средой через указанные окна, ротор снабжен размещенны.1и на его наружной цилиндрической поверхности лопатками, расположенными в упомянутом канале.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство .N 9607309. кл. Н 02 К 5/16, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая торцовая машины | 1976 |
|
SU607309A1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU744850A1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU892584A1 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1984 |
|
SU1170555A2 |
ДВУСТОРОННИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2172869C1 |
ДЕЗИНТЕГРАТОР | 2015 |
|
RU2583676C1 |
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора | 2018 |
|
RU2697511C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2233529C2 |
МИКРОГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2582714C9 |
A/J /
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1978-01-02—Подача