На фиг. 1 и 2 чертежа изображены перспективные виды предлагаемого учебного пособия для демонстрирования горизонтальной проекции участка местности и перспективного его изображения с моделью участка.
Разборный футляр У вмещает модель Т, которая представляет собою небольшой участок местности с различного вида рельефом и с различными местными предметами на нем (примерный масштаб модели 20 шагов в 1 см). В пазах двух рамок-стоек, сверху модели, помещается горизонтальная прозрачная плоскость А, которая представляет из себя плоскость проекций, дающих, в конечном результате, план изображенной на модели местности (фиг. 1). На этой прозрачной плоскости (с внутренней стороны, чтобы предохранить от стирания и порчи), кроме горизонталей, изображены нроекции всех находящихся на модели местных предметов. Самый план изображенной на модели местности в уменьшенном виде прикреплен при помощи петель к модели. План помещен в отдельную , под стеклом, и ему может быть придано удобное положение, в уровень со стеклом проекций, при сличении его с последним. Примерный
план представляет собою образец чертежа в масштабе числа шагов в 1 см, с показанием также условного профиля по линии ПР .действительного разреза местности (на рамке Б фиг. 1 план показан в поднятом положении). На модели проведены горизонтали, а сечение ее рельефа горизонтальными плоскостями, дающими горизонтали, поясняется небольшим куском стекла (В на фиг. 1), врезывающимся в одну из вершин модели. Часть вершины, расположенной над этим стеклом, может быть совершенно снята (А на фиг. 2) и, будучи перенесена на верхнее стекло, может показать, как там проектируется ев горизонталь нутем совмещения с изображенной на стекле горизонталью (Б на фиг. 2).
Для наглядногопредставления плоскостей сечения, от точек разных горизонталей проведены к угловой стойке (например, красные) шнуры Г (фиг. 1), а расстояние между этими шнурами представляет высоту сечения (В на .фиг. 2). На стойке сделана надпись «Высота сечения равна 1 ел. Перпендикуляры, проводимые от горизонталей и от местных нредметов на плоскость проекций, на модели представлены также
шнурами Г (фиг. 2), последовательно продетыми через отверстия в стекле так, что этими же шнурами на стекле проекций показана нроекция профильного контура (ПР на фиг. 1 и 2), а на мо.дели, облегая рельеф но линии разреза, показывают контур профиля (Е на фжг. 2).
Таким образом, обучаемому наглядно .нредставлен метод получения горизонтальных нроекций, теория горизонталей, понятие о высоте сечения, понятие о профиле, заложении, понятие о форме и сравнительной крутизне скатов п их изображения в плане; при некоторой же инициативе руководителя-ряд еще других вопросов, требующих наглядного пояснения.
Кроме указанных понятий, является возможным обяснить в классе некоторые основные положения о перспективной семке. С этой целью двумя боковыми и поперечными планками Е (фиг. 1), представляющими постоянное скрепление, путем привинчивания шурупами этого скрепления к передней стойке-рамке, образовано очко Е (фиг. 1), через отверстие которого обучающийся может видеть модель сбоку, из одной точки, в перспективе. У очка сделаны поясняю щие надписи: «точка стояния и «глаз -семщика (фиг. 1). В передней рамкестойке устроена прорезь и пазы, куда сверху вниз вставляется стеклянная пла.Стинка Ж (фиг. 1), которая изображает картинную плоскость. Для удобства производства манипуляций, по вставлению и вытягиванию картинной плоскости, в стекло последней входит пазами и}воими деревянная планка Н (фиг. 1) с надписью «картинная плоскость. На
стекле, изображающем собою картинную плоскость, местность модели обведена так, как она видна через отверстие очка. На стекле имеется поясняющая надпись «Перспективный вид и чертеж, при чем техника чертежа, как и трактовка рельефа и местных предметов, согласованы с правилами составления перспективного чертежа, т.-е. показаны вспомогательные линии; линия горизонта, главная вертикаль, главная точка схода, расстояния до местных предметов и т. п.
Предмет патента.
1.Учебное пособие для демонстрирования горизонтальной проекции участка местности и перспективного его изображения с моделью участка, на которой нанесены горизонтали и одна из вершин возвышенности сделана от,емной, отличающееся тем, что разборный футляр У, вмещающий модель Т участка, снабжен: а) горизонтальной прозрачной плоскостью А из стекла или целлюлоида с нанесенными проекциями точек и контуров местности, горизонталей и пр. и укрепленными у проекции точек шнурами Г, соединяющими их с соответственными точками модели, б) вертикальной выдвижной пластинкой М, из стекла или целлюлоида, соответствующей картинной плоскости и снабженной перспективным изображением участка и вспомогательными линиями и в) планками Д поддерживающими очко Е, соответствующее точке зрения яаб.1р)дателя (фиг. 1 и 2).
2.При указанном в п. 1 учебном пособии применение поворотной рамки В с планом участка в уменьшенном масштабе (фиг. 1).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебное наглядное пособие по начертательной геометрии | 1949 |
|
SU82844A1 |
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ГЕОГРАФИИ Я.П.ШЕБАЛИНА | 1991 |
|
RU2017229C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ НАДПИСЕЙ ГОРИЗОНТАЛЕЙ НА ОРИГИНАЛЕ РЕЛЬЕФА И СПОСОБ НАЗНАЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ ПРОТЯЖЕННЫХ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЗАДАННОГО ТИПА НА ГРАФИЧЕСКОМ ИЗОБРАЖЕНИИ | 2008 |
|
RU2370820C1 |
Наглядное учебное пособие по географии Я.П.Шебалина | 1990 |
|
SU1735895A1 |
МОДУЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТИСТА | 2018 |
|
RU2681241C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ОРИГИНАЛА РЕЛЬЕФА ПО МАТЕРИАЛАМ АЭРОФОТОСЪЕМКИ | 2006 |
|
RU2315263C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ КАРТ МЕСТНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2485593C1 |
Интерактивная тактическая инсталляция | 2019 |
|
RU2711707C1 |
Способ исправления топографической карты по аэрофотоснимкам стереопары | 1981 |
|
SU1000756A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ СОПОСТАВЛЕНИЮ КАРТЫ С МЕСТНОСТЬЮ И УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2097837C1 |
Авторы
Даты
1928-10-31—Публикация
1924-10-20—Подача