Быстроходное судно Советский патент 1979 года по МПК B63B1/22 B63B1/30 

Описание патента на изобретение SU670497A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известно быстроходное судно, содержащее корпус с продольными каналами, расположенными на днище судна, подвижные пластины с гидроприводом, установленные в корме 1. Однако корпус судна имеет большое сопротивление.

Цель изобретения - повышение гидродинамических качеств судна.

Цель достигается тем, что пластины выполнены из двух частей, связапы с кромками стенок каналов осями, а с корпусом судпа - пружинами.

Кроме того, одна часть пластины в сложенном ноложенип наложена на другую с перекрытием и образованием пластины крыльевого нрофиля, а шток гидропривода связан с той частью пластины, которая расположена сверху.

На фиг. 1 показан корпус судна с глпссирующими пластинами; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение в месте размещения глиссирующих пластин.

Корпус 1 судна содержит каналы а и б, три гидролыжп 2, центральную и бортовые, в корме оборудован глиссирующими пластинами 3, размещенными между гидролыжами 2. Концы пластин 3 на осях 4 прикреплены к корпусу 1 по кромкам стенок каналов а и б. Каждая пластина 3 разрезана на две части, которые в слолсенном горизонтальном положении наложены одна на другую, образуя нластину крыльевого профиля. Для установки и удержания нластин 3 в горизонтальном положении на ее часть, находящуюся сверху, давят штоком 5 гидропривода 6. Для прижатия пластин к днищу при снятии давления в гидроприводе 6 разрезные части соединены с корпусом пружинами 7.

Перед началом движения судна подают давление в гидропривод 6, шток 5 которого давит па паходящуюся сверху разрезную часть пласт1ш 3. Эта часть пластин, в свою

очередь, давит на разрезную часть пластин, находящуюся внпзу. Разрезные части пластин 3 под действием давления штока 5 получают вращение относительно осей 4, занимая горизонтальное положение и складываясь. При этом пластины 3 создают в корме глиссирующую поверхность. При движенни катера на глиссирующих пластинах возникает подъемная сила, умеиьшающая дифферент и сопротивление и обеспечивающая быстрый проход «горба сопротивления. После выхода па режпм чистого глиссирования снимают давленне в гидроприводе 6 и под действием сил поддержания и пружин 7 разрезные части глиссирующих

пластпп 3 прнжпмают к корпусу 1. Дальше

Похожие патенты SU670497A1

название год авторы номер документа
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2023
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818372C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262463C2
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2000
  • Дункан Ян Джеймс
RU2238871C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262462C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2000
  • Кухаркин В.Д.
RU2172697C1
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2737560C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2015
  • Матросов Леонид Константинович
  • Волошин Василий Парфирьевич
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2600555C1
Судно на подводном крыле 2021
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Лиманский Адольф Степанович
RU2770253C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 1973
SU407783A1

Иллюстрации к изобретению SU 670 497 A1

Реферат патента 1979 года Быстроходное судно

Формула изобретения SU 670 497 A1

SU 670 497 A1

Авторы

Лавров Геннадий Георгиевич

Строколайтис Александр Николаевич

Даты

1979-06-30Публикация

1978-02-17Подача