1
Изобретение относится к судостроению.
Известно быстроходное судно, содержащее корпус с продольными каналами, расположенными на днище судна, подвижные пластины с гидроприводом, установленные в корме 1. Однако корпус судна имеет большое сопротивление.
Цель изобретения - повышение гидродинамических качеств судна.
Цель достигается тем, что пластины выполнены из двух частей, связапы с кромками стенок каналов осями, а с корпусом судпа - пружинами.
Кроме того, одна часть пластины в сложенном ноложенип наложена на другую с перекрытием и образованием пластины крыльевого нрофиля, а шток гидропривода связан с той частью пластины, которая расположена сверху.
На фиг. 1 показан корпус судна с глпссирующими пластинами; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение в месте размещения глиссирующих пластин.
Корпус 1 судна содержит каналы а и б, три гидролыжп 2, центральную и бортовые, в корме оборудован глиссирующими пластинами 3, размещенными между гидролыжами 2. Концы пластин 3 на осях 4 прикреплены к корпусу 1 по кромкам стенок каналов а и б. Каждая пластина 3 разрезана на две части, которые в слолсенном горизонтальном положении наложены одна на другую, образуя нластину крыльевого профиля. Для установки и удержания нластин 3 в горизонтальном положении на ее часть, находящуюся сверху, давят штоком 5 гидропривода 6. Для прижатия пластин к днищу при снятии давления в гидроприводе 6 разрезные части соединены с корпусом пружинами 7.
Перед началом движения судна подают давление в гидропривод 6, шток 5 которого давит па паходящуюся сверху разрезную часть пласт1ш 3. Эта часть пластин, в свою
очередь, давит на разрезную часть пластин, находящуюся внпзу. Разрезные части пластин 3 под действием давления штока 5 получают вращение относительно осей 4, занимая горизонтальное положение и складываясь. При этом пластины 3 создают в корме глиссирующую поверхность. При движенни катера на глиссирующих пластинах возникает подъемная сила, умеиьшающая дифферент и сопротивление и обеспечивающая быстрый проход «горба сопротивления. После выхода па режпм чистого глиссирования снимают давленне в гидроприводе 6 и под действием сил поддержания и пружин 7 разрезные части глиссирующих
пластпп 3 прнжпмают к корпусу 1. Дальше
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262463C2 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2000 |
|
RU2238871C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262462C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2000 |
|
RU2172697C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2015 |
|
RU2600555C1 |
Судно на подводном крыле | 2021 |
|
RU2770253C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 1973 |
|
SU407783A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-17—Подача