Устройства для обеспечения устойчивости враш.ающихся роторов турбин, турбокомпрессоров и т. п. машин, в которых ротор укреплен на валу с использованием фрикционной связи, причем поверхностями трения являются поверхности шарового утолш,ения вала и полушарового углубления в теле ротора, уже известны.
В описываемом устройстве для создания сил трения между двумя сферическими поверхностями применена укрепленная на валу винтовая или плоская пружина.
На фиг. 1 изображен продольный разрез горизонтального вала с фрикционной связью при ПОМОШ.И сферических поверхностей (вариант 1); на фиг. 2 - продольный разрез вертикального вала с гибким кулачковым соединением (вариант 2); на фиг. 3 - мембрана и соединительные штифты.
Ротор / (фиг. 1) имеет полушаровую выемку, в которую точно входит шаровое уплотнение 2 вала 3, проходящего через центральное отверстие 4 в роторе. На валу 3, кроме того, закреплено кольцо 5, служащее упором для пружины 6, прижимающей вогнутую поверхность выемки ротора 1 к сферической поверхности утолщения 2 вала 3. Пружину 6 подбирают таким образом, чтобы соответственной установкой кольца 5 был обеспечен нажим, достаточный для фрикционного соединения ротора ./ с валом 3. В то же время такое фрикционное соединение способствует той степени подвижности ротора, которая обеспечивает ему возмол ность самоустанавливаться.
Но второму варианту (фиг. 2 и 3) вал 3 также имеет шарообразное утолщение 2, точно приходящееся к выемке в теле ротора 1. К тарелке 14 -вала 3 прикреплена эластичная мембрана 7 в виде шайбы с радиальными вырезами 8. Наружный край этой .мембраны прилегает с трением к внутренней кольцевой плоскости гильзы 9, жестко укрепленной на роторе /.
Между роторо.м / и тарелкой 14 на вгл 3 свободно надета шайба 10 с четырьмя крестообразно расположенными пазами //. В два из этих пазов входят штифты 12, укрепленные на роторе, и в два другие штифты 13, укрепленные на тарелке 14 вала 3. Таким образом получается, с одной стороны, карданное сцепление ротора / с валом 3 н, с другой стороны, фрикционная связь между ними при помощи мембраны 7, прилегающей к гильзе 9, допускающая относительное смещение ротора, которое обеспечивает возможность расположения главной оси инерции ротора на его оси вращения.
Предмет изобретения
1.Устройство для обеспечения устойчивости вращающихся роторов турбин, турбокомпрессоров и т. п. машин, у которых ротор укрепляется на валу с использованием фрикционной связи, поверхностями трения которой являются поверхность сферической формы полущарового углубления в теле ротора и поверхность шарового утолщения вала, отличающееся применением винтовой или плоской пружины, укрепленной на валу для создания сил трения между двумя сферическими поверхностями.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением гибкого кулачкового соединения для передачи крутящего момента от вала на ротор или от ротора на вал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обеспечения устойчивости вращающихся роторов турбин, турбокомпрессоров и т.п. машин | 1947 |
|
SU71042A2 |
Устройство для обеспечения устойчивости вращающихся с большой скоростью роторов турбин | 1938 |
|
SU67304A1 |
Турбогенератор | 1938 |
|
SU58671A1 |
Способ получения холода или тепла и устройство для его осуществления | 1957 |
|
SU113268A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Веретено, например, для мокрого прядения | 1941 |
|
SU64394A1 |
НАПОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ И ВЫПУСКА ДВУХКОМПОНЕНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2283809C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1938-09-16—Подача