1
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Известна плита сборного покрытия, имеюш,ая сквозные отверстия, расположенные равномерно по всей плоскости плиты 1J.
Недостатком покрытий из таких плит является наличие неровностей на проезжей части, создаваемое отверстиями, что вызывает тряску автомобилей и повышенный износ шин при проездах по покрытию из этих плит.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по технической суш,ности и достигаемому результату являются плита сборного покрытия автомобильных дорог, включаюи;ая тело с выемками на опорной поверхности, площадь которых возрастает от продольных сторон к центру плиты 2J.
Ячейки имеют одинаковую высоту.
Недостатком таких плит является то, что они требуют подготовки основания с укреплением песчаного слоя цементом, так как напряжения в подстилающем слое под плитой особенно в зоне стыка весьма значительны, что нередко приводит к неравномерности осадок основания под плитой.
из-за динамических нагрузок, возникающих в зоне стыка.
Целью настоящего изобретения является повышение равномерности передачи нагрузки от колес подвижного состава на основание.
Поставленная цель достигается тем, что в известной плите сборного покрытия автомобильных дорог, включающей тело с
выемкамп на нижней опорной поверхности, площадь которых возрастает от продольных сторон к центру плиты, выемки выполнены с площадью возрастающей от поперечных сторон к центру плиты п имеют
разную высоту, причем высота выемок возрастает к центру плиты.
На фиг. 1 изображена плита с выемками, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фпг. 3 -
то же, разрез Б-Б на фиг. 1.
Описываемая плита включает тело 1 с выемками 2 со стороны опорной поверхности 3. Выемки 2 выполнены с площадью, увеличивающейся от продольных и поперечных сторон плиты к ее центру и имеют различную высоту, увеличивающуюся к центру плиты. При осадке плиты за счет заполнения выемок грунтом основания создается дополнительное уплотнение в зоне
краевых участков плиты и тем самым исключается возможность неравномерной осадки основания под плитой и достигается равномерность передачи нагрузки на основание. Неравномерная высота выемок в поперечном и продольном направлениях позволяет получать более устойчивые покрытия.
Формула изобретения
Плита сборного покрытия автомобильиых дорог, включающая тело с выемками со стороны оиорной поверхности, площадь которых возрастает от продольных сторон к центру плиты, отличающаяся тем, что.
с целью повыщения равномерности передачи нагрузки от колес подвижного состава на основание, выемки выполнены с площадью, возрастающей от поперечных сторои к центру плиты, и имеют разную высоту, причем высота выемок возрастает к центру плиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Ло 100155, кл. Е 01С 5/08, 1954.
2. Могилевич В. М. Сборные покрытия автомобильных дорог, М., «Высшая школа, 1972, с. 325, рис. 187.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожная плита | 1978 |
|
SU842117A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
Дорожная плита | 1981 |
|
SU1054478A1 |
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2008387C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ МНОГОПУСТОТНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ДИСКОВ ПЕРЕКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2338851C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
Дорожная железобетонная плита | 1980 |
|
SU908981A1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
СБОРНЫЙ ВЫРАВНИВАЮЩИЙ БЛОК ПОД БАРЬЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ ПОВЕРХ КОНСТРУКЦИИ ПОДПОРНОЙ СТЕНЫ, УДЕРЖИВАЮЩЕЙ ДАВЛЕНИЕ ГРУНТА | 2014 |
|
RU2610476C1 |
НпПППППо
CZD CZD CZD (ZZ3 CD CD CD О
ciDciDCZjaaaao D a D П D D D О
DaaaDDDcr
DaaaDDDD aacDaacDoo
CZD CZD dD CD CD CD CD О
,т г
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-16—Подача