(54) ЭЛЕКТРОФРЕЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрофреза | 1980 |
|
SU917723A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ФРЕЗА | 2007 |
|
RU2353080C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ЭЛЕКТРОФРЕЗА | 2007 |
|
RU2340134C1 |
РУЧНАЯ САМОХОДНАЯ ЭЛЕКТРОФРЕЗА | 1967 |
|
SU190684A1 |
Устройство для обработки почвы | 1989 |
|
SU1720507A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2011323C1 |
Измерительный модуль дефектоскопа и его следящее шасси | 2022 |
|
RU2778492C1 |
Нарезчик швов | 1978 |
|
SU726251A1 |
Ручное почвообрабатывающее орудие | 1981 |
|
SU1274635A1 |
Механизм сброса частоты вращения гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины | 1982 |
|
SU1302589A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиГностроению, в частности к малогабаритным самоходным ручным землеобрабатывающим машинам с приводом от электродвигателя, предназначенным для рыхления почвы в теплицах и парниках роторными рабочими органами. Известны электрофрезы, включаюш,ие двухколесное шасси, установленный в корпусе редуктор привода ходовой части с полуосями, механизм привода рабочих органов, заключенный в корпусе, электродвигатель с пультом управления и кабелем питания 1. Недостатком этих электрофрез является сложность конструкции, отсутствие снободного реверсивного хода из-за установки в механизме привода ходовой части зубчатых храповых муфт, что снижает эффективность эксплуатации электрофрезы, затрудняет маневренность, транспортЧ1ровку и снижает производительность. Вследствие работы в зоне повышенной запыленности в непосредственной близости от обрабатываемого грунта, зубчатые храповые узлы механизма привода ходовой части быстро изнашиваются, что затрудняет эксплуатацию и обслуживание устройства. Конструкция ходовой части не обеспечивает вращенияколесс разной взаимной угловой скоростью, необходимой при работе электрофрезы во время выполнения поворотов и изменения направления движения, cлeд ствием чего является проскальзывание колес во время поворотов, непроизводительные затраты энергии и снижение Маневренности. Заглубление роторных рабочих органов в почву и транспортировка устройства производятся при больших значениях усилий оператора на рукоятках э;лектрофрезы, обусловленных неуравновешенностью моментов от воздействия масс электродвигателя и роторных рабочих органов относительно общей оси враш:ения колес ходовой части. Следствием этого недостатка является быстрая утомляемость оператора и снижение производительности работы. В электрооборудовании кабельного питания не предусмотрено приспособление для механической укладки кабеля и транспортировки его вместе с электрошкафом на шасси электрофрезы, что увеличивает затраты ручного: труда и потери времени на вспомогательные операции.
iiiK --r--v - Zry-. ,L--.j.,v.-:
Наиболее близким техническим решени является эле трофрёза, содержащаядвухолесное шасси с обгонны.ми муфтами, устаовленный в корпусе редуктор привода ходоой чарти, механизм привода рабочих оргаов, заключенный в корпус, электродвига- 5 ель с пультом управления и кабелем питания на барабане 2.
Ходовая часть этого устройства не обес-s ечивает свободного реверсивного хода, иза установки на ходовой части обгонных муфт, что также снижает эффективность эксплуатации электрофрезы, затрудняет маневренность, транспортирбвку и снижает произ- водительнрсть. . .
Цель изобретения - упрош.ение конструкции, повышение надежности и производи- s ельности работы.
Это достигается тем, что на полуосях ходовой части посредством жестко закрейленных на них втулок установлены поводки, а на дисках колес - подпружиненные упоры, взаимодействующие с упомянутыми повод- . ками.
На фиг. 1 изображена элект рофреза в транспортном, положении, обший вид; на фиг. 2 -- бже, вид сверху; на фиг. 3 - механизм привода ходовой части, разрез; 25 на фиг. 4 - приспособление .длй вращения барабана с кабелем.
Электрофреза включает шассй, состояш.его из установ енного в корпусе 1 червячного редуктора, соединенного с корпусом 2 механизма привода рабочих органов при по- 3,0 мощи фланцев 3 и 4 и полого хвостовика 5. Стенки корпуса 1 имеют приливы в виде боковых цилиндрических опор 6, из которых вь ступают полуоси 7 родовой части. В корпусе 2 установлены, расположенные в ней параллельно полуосям 7, консоли 8, служащие для крепления роторных рабочих органов 9.
На Лолуосях 7 при помощи втулок 10 скольжения установлены с возможностью до свободного вращения опорные диски 11 колес ходовой части..
Корпус 1 верхней части имеет попарно расположенные по его боковым стенкам опорные платы 12, на которых установлены кронштейны 13 с закрепленными на них электродвигателем 14. Торцы кронштейнов связаны соединительной скобой 15,
, Механизм привода ходовой части состоит из ведущих втулок 16, установленных на полуосях 7 со шпонками 17 и снабженных JQ в ьшолненнымй за одно с ними диаметральными плоскими поводками 18, взаимодействующими своими боковыми поверхностями с ведомыми цилиндрическими упорами 19, помещенными в гильзы 20.
Ведомые цилиндрические упорь 19 с.наб- 55 жены ограничительными буртиками 21, фиксаторами 22 и поджаты пружинами 23. Гильзы 20 установлены неподвижно в опорных
671756
дисках 11 колес ходовой части и закрыты крышками 2, на торцовой поверхйости которых выполнены два расположенных взаимно перпендикулярно паза 25 и 26 разной глубины. Электрооборудование кабельного питания состоит из полого барабана 27 с ,налгртанным на него кабелем 28, установленного в раме 29, навешенной на соединительную скобу 15.
Во внутренней полости полого барабана 27 на кронштейне 30 закреплен автоматический электровыключатель 31, доступ пусковрй кнопки которого производится через .люк 32. .
На оси 33 барабана установлен диск 34, снабженный Отверстиями 35, находящимися в зацеплении с зубьями звездочки Зб. Вал 37 звездочки вращается в стойке 38 рамы, снабжен поворотной ручкой 39.
Крутящий момент от электродвигателя 14 на полуоси 7 ходовой части и консоли 8 рабочих органов передается трансмиссией,состоящей из гибкой передачи 40 и продольного вала 41.
Электрофреза работает следующим образом.- . , . , ,
В исходном положении полый барабан 27 вместе с рамой 29 снят с соединительной скобы 15 шасси и кабель 28 уложен по направлению преднолагаемого . движения, а пусковая кнопка автоматического электровыключа теля 31 включена. Фиксаторы 22 ведомых цилиндрических упоров 19 ставятся в пазы 25, при этом вследствие того, что свободный осевой ход А ведомых цилиндрическ их упоров 19 больше расстояния Б между их торцами в транспортном положении и торцами плоских поводков 18 (т. е. положение, при котором фиксаторы 22 находятся в пазах 26) происходит зацепление упоров 19 с поводками 18.
Фиксаторы 22 удерживаются в пазах 25 пружинами, 23. После подключения кабеля 28 к электросети, крутяший момент от электродвигателя 14 передается при по.мощи гибкой передачи 40 и продольного вала 41 трансмиссии к полуосям 7 ходовой части и консолям 8, которые начинают вращаться вместе с роторными рабочими, органа.ми 9.
Одновременно с полуося.ми 7 начинают вращаться установленнр ю на них ведущие втулки 16 с плоскими поводками 18, боковые поверхности которых надавливают на ведомые цилиндрические упоры 19 и при помощи их передают крутящий момент опорным дискам 11 колес ходовой части. Элект,рофреза при этом начинает перемещаться.
Заглубление роторных рабочих органов 9 в почву и поддержание необходимой глубины обработки осуществляется оператором вручную.
Вследствие того, что опорные диски 11 колес ходовой части установлены на полуосях 7 свободно посредством втулок 10 скольжения, а плоские поводки 18 расположены
на ведущих втулках 16 диаметрально, Esbsможен обгон одного колеса другим, т , ё. вращение их с разными угловыми скоростями, при поворотах и изменении направления движения электрофрезы в пределах полуоборота колес относительно друг друга. Это значительно облегчает оператору управление движением электрофрезы и исключает проскальзывание колес ходовой части на,поворотах.
Механизм привода ходовой части позволяет осуществлять свободный реверсивный ход электрофрезы как с работающим электродвигателем, так и при его отключении.
Для этого фиксаторы 22 ведомых цилиндрических упоров переводят в более мелкий (по сравнению с пазом 25) паз 26, при этом упоры выходят из зацепления с плоскими поводками 18 и опорные диски 11 колес ходовой части могут вследствие этого свободно вращаться на полуосях 7., Такое положение фиксатора 22 устанавливают также при транспортировке электрофрезы.
Таким образом упрощается конструкция электрофрезы за счет упрощения ходовой
части, повыщается надежность и производительность работы.
Формула изобретения
Электрофреза, включающая двухколесное щасси, установленный в .корпусе редуктор привода ходовой части с полуосями, механизм привода рабочих органов, заключенный в корпус, электродвигатель с пультом управления и кабелем питания на барабане, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повыщения надежности к производительности работы на полуосях ходовой части посредством жестко закрепленных на них втулок установлены поводки, а на дисках колес - подпружиненные упоры, взаимодействующие с упомянутыми поводками. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
фиг. 2
S«-,.f.,I,,.,
Л .f.. ..
-
Сриг.5 . J J
/5
20 23 2ft 22
В ид В
J(
J7
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1975-06-20—Подача