Рабочий орган землеройной машины Советский патент 1979 года по МПК E02F5/08 

Описание патента на изобретение SU672297A1

(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU672297A1

название год авторы номер документа
Фрезерный рабочий орган 1981
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Семенышев Александр Александрович
  • Варначев Лев Николаевич
SU987036A1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149769C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА 2018
  • Иванов Евгений Геннадьевич
RU2701306C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Турбин Юрий Иванович
  • Щукина Надежда Викторовна
  • Рябко Евгений Николаевич
  • Темнова Тамара Васильевна
RU2445530C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153424C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2143349C1
Реверсивная вально-планетарная соосная раздаточная коробка 16RR16 2022
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2793188C1
Вально-планетарная реверсивная соосная коробка передач 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2752585C1

Иллюстрации к изобретению SU 672 297 A1

Реферат патента 1979 года Рабочий орган землеройной машины

Формула изобретения SU 672 297 A1

1

Изобретение относится к технике обработки и перемещения мерзлыхи каменистых грунтов и предназначено для из предварительного рыхления при устройстве траншей и котлованов.

Известно навесное оборудование землеройных машин для нарезания щелей, включающее раму, дисковую фрезу и планетарный привод, размещенный во внутренней, герметически закрытой полости фрезы, сателлиты которого находятся в постоянном внутреннем зацеплении с зубчатым венцом, а на раме жестко укреплены опорные лыжи 1.

Недостатком этого оборудования является низкая его надежность.

Наиболее близким техническим решением из известных является рабочий орган землеройной машины, включающий раму, на которой смонтированы с возможностью вращения в противоположных направлениях центральная и боковые фрезы, привод которых имеет конический редуктор 2.

В этой конструкции основным недостатком являются большие поперечные размеры рабочего органа, вызванные боковыми тихоходными коническими редукторами привода, а также коэффективное использование диаметрального размера рабочего органа при его заглублении в разрабатываемую среду. Кроме того, в рабочем органе неэффективно используется пространство между боковыми фрезами. Невозможность резкого снижения потребного момента, подводимого к рабочему органу, ведет к возрастанию габаритов и утяжелению трансмиссии рабочего органа.

Цель изобретения - расширение области применения рабочего органа путем уменьшения его поперечного габарита.

Поставленная цель достигается тем, что привод фрез имеет планетарный редуктор, содержащий солнечное KOJieco, связанное с коническим редуктором посредством полого вала, эпициклическое колесо, связанное с центральной фрезой, сателлиты, находящиеся в зацеплении с солнечным и эпициклическим колесами, и водило, вал которого расположен внутри полого вала, связан по концам С боковыми фрезами, а в средней части имеет зубчатое колесо, связанное с центральной фрезой посредством замыкающего блока из двух шестерен и неподвижной оси, на которой он установлен. На чертеже изображена кинематическая схема рабочего органа землеройной машины. Рабочий орган состоит из рамы 1, центральной фрезы 2, боковых фрез 3 и 4, конического редуктора 5, замкнутого нланетарного механизма 6. Крутяший момент от входного вала 7 через конические колеса 8 и 9 передается на полый вал 10 и с него на солнечное колесо 11 замкнутого планетарного механизма. От солнечного колеса крутяш,ий момент через сателлиты 12 распределяется к эпициклическому колесу 13 и водилу 14, жестко установленному на валу водила 15 привода боковых фрез. Эпициклическое колесо 13 неподвижно прикреплено к внутренней поверхности ступицы 16 центральной фрезы 2. Элементы 11 -14 образуют дифференциальный механизм с двумя степенями свободы. Для получения одной степени свободы и противоположного направления вращения с разными угловыми скоростями центральной фрезы относительно боковых фрез в конструкцию введено замыкающее звено в виде блока шестерен с зубчатыми венцами-17 и 18. Его венец 17 находится на внешнем зацеплении с жестко установленным на валу 15 водила зубчатым колесом 19, а зубчатый венец 18 входит во внутреннее зацепление с зубчатым колесом 20, укрепленным на внутренней поверхности ступицы центральной фрезы. Замыкающее звено установлено на оси, закрепленной на неподвижной опоре 21, которая крепится к раме 1 рабочего органа. Таким образом, венцы 7 и 18 обеспечивают замыкание водила с эпициклическим колесом, что позволяет получить планетарный механизм с одной степенью свободы. Необходимая разность абсолютных величин угловых скоростей фрез достигается подбором чисел зубьев колес при кинематическом расчете редуктора. Как частный случай можно получить скорости фрез равные по абсолютной величине. Такая схема замкнутого планетарного механизма обеспечивает для реальных условий применения землеройных машин передачу большой МОШ.НОСТИ к фрезам при большом передаточном числе, позволяюш.ем вы полнить компактным конический редуктор в едином блоке с планетарным механизмом, разместив весь привод в пространстве между боковыми фрезами. Тем самым резко уменьшается поперечный габарит рабочего органа и обеспечивается снижение веса его трансмиссии, рабочий орган мож,ет использоваться как в траншейных, так и в щеленарезных землеройных машинах. Формула изобретения Рабочий орган землеройной машины, включающий раму, на которой смонтированы с возможностью вращения в противоположных направлениях центральная и боковые фрезь, привод которых имеет конический редуктор, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения рабочего органа путем уменьшения его поперечного габарита, привод фрез имеет планетарный редуктор, содержащий солнечное колесо, связанное с коническим редуктором посредством полого вала, эпициклическое колесо, связанное с центральной фрезой, сателлиты, находящиеся в зацеплении с солнечным и эпициклическим колесами, и водило, вал которого расположен внутри полого вала, связан по концам с боковыми фрезами, а в средней части имеет зубчатое колесо, связанное с центральной фрезой посредством замыкающего блока из двух шестерен и неподвижной оси, на Jкoтopoй он установлен. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 186337, кл. Е 02 F 5/30, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 431285, кл. Е 02 Е 5/30, 1972.

SU 672 297 A1

Авторы

Стариков Евгений Михайлович

Пинхасик Самуил Владимирович

Коншин Евгений Петрович

Ржевский Валентин Александрович

Даты

1979-07-05Публикация

1977-10-24Подача