Известные типы радиаторов для авиационных двигателей внутреннего горения имеют значительное лобовое сопротивление и являются тормозом в повышении скорости и потолка самолета. Сами же двигатели имеют две отдельные системы охлаждения: одна для охлаждения масла, другая для охлаждения двигателя. Для обеих систем охлаждения применяются радиаторы из цветных металлов; трубчатая конструкция их довольно сложна, имеет много паек, ремонт ее затруднителен.
Для устранения указанных недостатков уже предлагались устройства для охлаждения или испарения жидкости, выполненные в виде вращающихся барабанов с принудительной продувкой охлаждающего воздуха через v. внутрен.ние полости и теплообменом за счет непосредственного соприкосновения воздуха и жидкости.
Согласно изобретению предлагается на внутренней поверхности барабана сделать винтовые канав,ки, служащие для движения пленки жидкости вдоль барабана.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает устройство с цилиндpi/iecKiiM барабаном, фиг. 2 - то же, с комическим барабаном н фиг. 3 - видоизмененное устройство по фиг. 1.
В предлагаемом устройстве для охлаждения ;.,5;1гателя Г1рименяется масло, которое служит также и для смазки двигателя, благодаря чему применяется один радиатор с одним насосом.
Но путь свой в двигателе масло после охлаждения в радиаторе проходит раздельно, а не последовательно.
Нагретое .;асло из блоков дви.-ателя по трубопроводу 1 (фиг. 1) оступает в трубопровод 5; сюда же но трубопроводу 2 поступает теп:;ое масло после смазки двигателя. Из трубопровода 5 масло поступает в радиатор 4, где охлаждается, а оттуда по трубопроводу 5 засасывается насосом 6 и затем по трубопроводу 7 подается в двигатель по трубопроводу 8 для смазки двигателя, а по трубопроводу 9 для охлалчдения двигателя.;
Радиатор для охлаждения 4 представляет собой тонкостенный барабан с мелкими многоходовыми винтовыми канавками на его внутренней поверхности. Барабан
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резервуар для охлаждения или нагревания находящейся в нем жидкости, как, например, молока, вина и т.п. | 1959 |
|
SU129662A1 |
Способ защиты от холода транспортных двигателей внутреннего горения | 1943 |
|
SU64006A1 |
Морозильная камера | 1947 |
|
SU77675A1 |
Ледогенератор блочного льда непрерывного действия | 1960 |
|
SU138936A1 |
Охлаждающий прибор _ | 1960 |
|
SU143036A1 |
Камера для замораживания продуктов | 1950 |
|
SU91659A2 |
Передвижная зарядная холодильная установка | 1939 |
|
SU78258A1 |
Способ определения количества тепла, передаваемого через тело | 1947 |
|
SU78013A1 |
Аккумуляционный искусственный ледяной каток | 1955 |
|
SU102200A2 |
Искусственный ледяной каток | 1959 |
|
SU127159A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1941-06-27—Подача