Изобретение относится к уплотнител ной технике. Известны торцовые уплотнения, вклю чающие враадающееся на валу подвижное кольцо и ответное неподвижное кольцо с внутренней полостью, соединенной с холодильником. Кольца трения при вы.соких скоростях и температурах среды испытывают температурную деформадию и термсч5астрескивание,в них прирост тепловыделения при изменении параметров не соответству1Ет теплоотводу (1}. Предлагаемое торцовое уплотнение отличается .от известных тем, что полость кольца заполнена капиллярно-пористым материалом, пропитанным летучей ямдкостью. Это обеспечивает поддержание темпе ратуры в паре трения на уровне температуры испарения летучей жидкости, чт снижает температурные деформации и ус раняет терморастрескивание колец и те самым ресурс работы уплотнения повышается. На чертеже схематически изображено торцовое уплотнение в разрезе. Уплотнение состоит из корпуса 1, неподвижного кольца 2, в котором выполнена полость 3, и закрепленного на ,валу 4 вращающегося кольца 5. Это кольцо установлено в обойму б, зафиксйрЪванную на валу 4 штифтом 7, и уплотнено ио валу коническим кольцом 8. В обойме б установлены пружины 9, одни концы которых упираются в обойму, а другие коицы - в кольцо 10, поджимающее коническое кольцо 8. йолрсть 3 неподвижного кольца 2 через трубку 11 соединена с кольцевой трубой 12. Полость 3, внутренние поверхности трубки 11 и кольцевой трубы 12 покрыты капиллярно-пористой тканью 13, пропитанной летучей жидкостью, которая подбирается в зависимости от условий работы уплотнения. Кольцевая труба 12 установлена в концентрическую трубу 14 большего диаметра, которая является холодильником. Работа уплотнения происходит следующим образом. Вращайщееся кольцо 5 и неподвижное кольцо 2 образуют пару трения, зазор между ними определяет величину утечки уплотняющей жидкости, находящейся в корпусе машины с давлением Р. Пружины 9 торцового уплотнения обеспечивают плотное и постоянное прилегание колец пары трения. Неподвижное кольцо 2 нагревается от трения, жидкость, находящаяся в капиллярно-пЪристом теле 13 неподвижного кольца 2, испаряется. Пар под действием раэно9ти давлений устремляется через трубку Ни кольцевую трубу 12. Здесь он конденсируется и отдает тепло .хладагенту - охлаждаю.щей жидкости, а летучая жидкость ho капиллярам пористого тела 13 возвращается в полость неподвижного кольца 2 пары трения. Скрытая теплота парообразования, идущая на разрыв связей между молекулами, у большинства жидкостей очень велика, а при конденсации она полностью возвращается и практически тепловой поток достигает огромной величины. Единственный и естественный двигатель капиллярного всасыванийповерхностное натяжение жидкости, сила притяжения между ее молекулами. Таким образом, благодаря применению явления сверхтеплопроводимости к 6 5 уплотнениям, разработана компактная, совершейнагй конструкция, исключающая температурные деформации колец трения, значительно повышает ресурс работы торцового уплотнения. Формула изобретения Торцовое уплотнение, включающее , вращающееся на валу подвижное кольцо и взаййодёйствующее с ним и установленное в корпусе неподвижное кольцо с внутренней полостью, соединенной с холодильником., отлйчающеес я тем, что, с целью повышения ресурса работы путем снижения температурных деформаций И устранения терморастрескивания колец, полость запол- капиллярно-пористым материалом, пропитанным летучей жидкостью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании 904256, кл. 122 (5), 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1980 |
|
SU1010367A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |
|
SU352068A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2016 |
|
RU2650451C2 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072460C1 |
Торцовое уплотнение | 1982 |
|
SU1057728A1 |
Торцовое уплотнение | 1979 |
|
SU813056A1 |
Торцовое уплотнение | 1983 |
|
SU1120140A1 |
Торцовое уплотнение | 1984 |
|
SU1285240A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1987 |
|
SU1442696A1 |
Торцовое уплотнение | 1984 |
|
SU1399555A1 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1975-01-06—Подача