-1; Изобретение относится к обларги э лектротехншш. Известен регулируемый электропривод постоянного тока, содержащий шунговые электродвигатели, соединённые между собой параллельно Е подключенные к истоЧнику питания, регулятор, гальванически, ; связанный с истоЧ ником питания, и регулируемые резисторы llj , Недостатком указанного электропривода является невысокая надежность. . . Целью изобретения является Повышение надежности.: Для достижения поставпенной цели в электропривод введены, диоды по числу электродвигателей, аноды которых подклю чены к выходу регулятора, а катод каждо го диода через один регулируемый резистор соединен с обмоткой возбуждения дви гателя, а через другой регулируемый резистор - с источником питания. На чертеже представлена схема регулируемого электропривода. /; . ; 2 . Шунтовые электродшга1«лй 1 соединены между собой параллельно и подключены к источнику питания 2 Регулятор 3 через цяоры 4 и регулируе1и ые резисторы 5 в 6 соединен с обмоткой возбуждения 7 и источником питания 2. Регулируемый элекг-. ропривод содержит пусковой резистор 8 в цепи якоря и йусковоё реле 9 с контактами 10 и 11. ; Регулируемый электропривод работает следующим образом.; При пуске двигателя напряжение на войрастает, затем срабатывает реле 9, которое своими, контактами 10 и 11 шунтирует пусковой резистор 8 и рводит цепи регулирования возбуждения. При отказе регулятора возбуждения , шунтовые обмотки продолжают получать питание от силовых цепей двигателей через резисторы 5 и 6. Синхронизация максимальных оборотов двигателей осуществляется резисторами 5, синхронизация промежуточных оборотов - резисторами 6. Сопротивление резистора 5 значительно больше сопротивления резистора 6, поэтому при синхронизации скоростей двигателе в двух точках регулировочной характерис ЁШ § 1 рёзШторьГ 1 Ш бказывают взаикшого влияния. Испытания данного электроприбопа по кагэали, что .схема позволяет точно синхро низировать скорости двигателей в группе, 1йзШйЯй(§ йСКЛ1Ь%гЬ поШую пЬтёфю ВоЗ- : буждения группой двигателей при отказе регулятора возбуждения и сократгйтьГ количество контактррно репейной пусковой аппаратуры. Формула изобретения Регулируемый электропривод постоянного тока, содержащий шунтовые электродвигатели, соединенные между собой параллельно и подключенные к источнику питания, регулятор,гальванически связанный С источником питания, и регулируемые резисторы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в электропривод введены диоды пр числу электродвигателей, аноды которых подключены к выходу регулятора, а катод каждого диода через один регулируемый резистор соединен с обмоткой возбуждения двигателя, -а через другой регулируемый резистор - .с источником питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ABTOipcKoe свидетельство CCCF № 71411, кп. Н 02 Р 1/56, 1948.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый электропривод | 1980 |
|
SU884063A1 |
Электропривод стабилизированной частоты вращения | 1983 |
|
SU1149362A2 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2074499C1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1314426A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок | 1987 |
|
SU1532403A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1974 |
|
SU516564A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
3/
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1971-06-23—Подача