I
Изобретение относится к электротехнике.
Известен регулируемый электропривод, содержащий электродвигатели по ;тоянного тока, соединенные между собой параллельно и подключенные к источнику питания, регулятор, гальванически связанный с источником питания, и регулируемые резисторы l1.
Наиболее близким по технической / сущности к изобретению является регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока параллельного возбуждения, якорная обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания соответственно через пусковой и регулировочный резисторы, причем пусковой резистор зашунтирован замыкающим контактом, а регулировочный - размыкающим контактом реле, обмотка которого включена параллельно якорной обмотке электродвигателя, регулятор, соединенный с источником питания, и через диод и
второй регулировочный резйстор - с общей точкой обмотки возбуждения и первого регулировочного резистора 2
Недостатком данных устройств является невысокая надежность.
Цель изобретения - повьшение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство дополнительно введены последовательно соединенные третий регулировочный резистор и конденсатор, одна обкладка которого подключена к одному выводу обмотки возбуждения электродвигателя , а вторая через третий регулировочный резистор - к другому выводу обмотки возбуждения.
На чертеже представлена схема устройства.
Электропривод содержит источник питания I и регулятор 2, к которому подключен электродвигатель 3 с шунтовой обмоткой 4, параллельно обмотке 4 подключен конденсатор 5, соединенный
последовательно с резистором 6. Регулятор 2 через регулировочные резисторы 7 и 8 и диоды 9 и 10 соединен с обмоткой 4 и источником питания 1, Электропривод также содержит пусковой резистор 11 в цепи якоря и реле 12 с замыкающим контактом 13 и размыкающим контактом 14. I
Электропривод работает следующим образом.
При пуске двигателя напряжение на якоре 3 возрастает, затем сбрасывает реле 12, которое своими контактами 13 и 14 шунтирует пусковой резистор 11 и вводит цепи регулирования возбуждекия. Конденсатор 5 заряжается через резистор 6 и разряжается на шунтовую обмотку 4. Величина тока, протекающего по конденсатору 5, зависит от величины.переменной составляющей выходного напряжения регулятора 2. Изменяя резистором 6 зарядный ток конденсатора 5, изменяют частоту вращения двигателя Регулировочную характеристику двигателя изменяют также резисторы 7 и 8.
Таким образом в данном электроприврде обеспечивается защита шунтовой оёмоткй двигателя от перенапряжений и улучшаются условия работы регулятора, в качестве которого может быть использован диодно-тиристорный мост, управляемый от фазорегулятора с электроМвас-аначеским приводом,:
Формула изобретения
Регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока параллельного возбуждения, якорная обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания соответctBeHHo через пусковой и регулировочньй резисторы, причем пусковой резистор зашунтирован замыкающим контактом а регулировочный - размыкающим контактом реле, обмотка которого включена параллельно якорной обмотке электродвигателя, регулятор, соединенный с источником питания, и через диод и второй регулировочньй резистор - с общей точкой обмотки возбуждения и Первого регулировочного резистора, о.тличающийся тем, что, с целью повышения надежности в него дополнительно введены последовательно соединенные третий регулировочный резистор и конденсатор., одна обкладка которого подключена к одному выводу обмотки возбуждения электродвигателя, а вторая через третий регулировочный резистор.- к другому выводу обмотки возбувдения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 71411, кл. Н 01 Р 1/56, 1948.
2.Авторское свидетельство СССР № 672715, кл. Н 02 Р 5/46, 1971,
Et.
-Ы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
Электропривод стабилизированной частоты вращения | 1983 |
|
SU1149362A2 |
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1981 |
|
SU974493A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1982 |
|
SU1119157A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1985 |
|
SU1269937A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1983 |
|
SU1262682A1 |
Устройство для управления синхронным электроприводом | 1984 |
|
SU1264297A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-07—Подача