Изобретение относитея к железнодорожному транспорту и может использоваться в системах автоматического управления стрелками.
Известны устройства для управления стрелочным электроприводом, содержащие поляризованное и нейтральные пусковые реле, подключенные через контакты кнопок управления к источнику питания, реле времени со стабилитроном, конденсатором и тиристором, управляющий электрод которого через стабилитрон, соединенный посредством конденсатора с одним из выводов обмотки нейтрального пускового реле, подключен к плюсу источника питания, а через контакт поляризованного пускового реле - к развязывающим диодам рабочей цепи управления электроприводом, к которой через контакты нейтрального пускового реле подключены цепи контроля положения стрелки и импульсный трансформатор с выходными обмотками.
Однако известные устройства недостаточно надежны в работе из-за обгорания контактов реле.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Для этого устройство снабжено элементами запуска привода, тиристором в рабочей цепи и тиристором гащения, при этом выводы одной обмотки импульсного трансформатора
включены последовательно с диодом, контактом нейтрального пускового реле и пусковым поляризованным реле, выводы другой - подключены соответственно к катоду и через конденсатор - к аноду тиристора реле вре мени, а третьей - к управляющему электроду и катоду тиристора гашения, подключенному к источнику питания, к катоду тиристора и рабочей цепи и через диод к управляющему электроду, к которому последовательно подключены контакт нейтрального пускового реле, соответствующие элементы запуска в рабочей цени и катоды развязывающих диодов. На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит импульсный трансформатор 1 с обмотками 2-4; тиристор 5, элементы запуска 6 и 7 с развязывающими диодами 8 и 9, контакт 10 нейтрального пускового реле 11 в рабочей цепи электропривода; тиристор 12 гащения с конденсатором 13, контакт 14 нейтрального пускового реле 11 в цепи обмоток поляризованного пускового реле 15; развязывающие диоды 16-19; реле
времени на тиристоре 20, конденсаторе 21, стабилитроне 22 и резисторах 23-25; контакты 26 и 27 поляризованного пускового реле 15 и 28, 29 нейтрального реле II, через последние контакты к электроприводу 30
подключено реле 31 контрольной цепи.
Устройство работает следующим образом.
Следует различать три режима схемы: нормальный неревод стрелки, режим реверсирования направления вращения двигателя электропривода 30 оператором с нульта унравления и режим автоматического отключения рабочего тока электродвигателя при работе стрелки на фрикцию. После возбуждения реле 11 своим контактом 14 создает день срабатывания реле 15, а контактом 10 подключает плюс источника питания на управляющий электрод тиристора 5, например элемент 7, диод 9 и контакты 26. Однако через тиристор 5 ток электропривода 30 потечет лищь после перебрасывания якоря поляризованного реле 15 в нротивоположное состояние и возникновения повторного импульса в цепи управления тиристора 5 через элемент 6 и диод 8. В момент открытия тиристора 5 создается две цепи; одна из них от нлюса источника питания через резистор 24, конденсатор гашения 13, тиристор 5 к минусу этого источника, обеспечивающая заряд конденсатора 13; другая - на реле времени через резистор 24, конденсатор 21, резистор 25, тиристор 5 к минусу источника.
При нормальном переводе стрелки рабочий ток отключается контактами автопереключателя электропривода 30, и схема работает обычным образом. При этом тиристор 5 гаснет, и накопленная энергия конденсатора 21 рассеивается на резисторе 23, конденсатор 13 остается в заряженном состоянии.
В режиме реверсирования направления вращения электродвигателя окончания неревода стрелки рабочий ток может быть выключен не контактами 26 и 27, а только тиристором 5. При возврате стрелки и нереключении оператором контактов 32 в цепи реле 15 на зажимах его обмоток возникает импульс ЭДС самоиндукции порядка 400-500 в, поступающий на входную обмотку 2 трансформатора 1 через диоды 17 или 18. В результате этого в выходной обмотке 4 создается импульс тока, открывающий тиристор 12, через который создается цепь гащения рабочего тиристора 5 за счет кратковременного перезаряда конденсатора гашения 13 от источника рабочего тока через нагрузку. Тиристор 5 закрывается и отключает рабочий ток в цени двигателя электронривода 30 прежде, чем в этой цепи начнут размыкаться контакты 26, 27, поскольку время гашения тиристора значительно меньше времени срабатывания реле 15. Таким образом, происходит бездуговое отключение силовой цепи управления стрелкой.
Автоматическое отключение рабочей цепи электропривода 30, работающего на фрикцию, осуществляется с выдержкой времени, задаваемой бесконтактным реле времени, и необходимо, как показал опыт эксплуатации, для повышения надежности работы коллектора электродвигателя в случаях, когда стрелка не переводится ни в одно из крайних положений
npi сравнительно длительных отвлечениях оператора от контроля за переводом стрелок. После включения рабочего тока в цепь привода 30, как уже упоминалось, происходит заряд конденсатора 21 реле времени. В момент нарастания напряжения на конденсаторе 21 до порога срабатывания стабилитрона 22, открывается тиристор 20, и в цепь обмотки 3 трансформатора I ноступает разрядный импульс тока, открывающий тиристор 12. По предложенпому способу обеспечивается гашепие тиристора 5 и отключение рабочего тока в цепи привода 30, реле 11 и реле времепи. Дальнейший перевод стрелки в требуемое положение осуществляется оператором.
Предлагаемое устройство может дать при внедрении ощутимый эффект. Расчеты показали, что предусматривая при выборе параметров дополиительных элементов определепную избыточность, можно получить параметр потока отказов схемы управления стрелками значительно меньщей величины, чем это имеет место сейчас. Это объясняется тем обстоятельством, что устройство практически исключает ностояпные (износовые) отказы наиболее ненадежных реле 11 и 15 стрелочного пускового блока. Преимуществом схемы является также контроль исправного состояния тиристора 5. Так, при пробе этого элемента и включении реле времени тиристора 12 разрядный импульс конденсатора 13 кратковременно возбудит реле 11, которое контактами 28, 29 отключает реле контрольной цепи 31. Такие разрядные импульсы повторяются через промежутки, определяемые устаповкой реле времени. Опасных ситуаций для нереводастрелки в схеме не возникает, поскольку реле 15 в этом случае не работает. Применение предлагаемого устройства в двухпроводной схеме унравления стрелками, широко внедряемой на дорогах сети, позволит также увеличить нериодичность профилактического ремонта в КИПах стрелочных пусковых реле и пусковых блоков и снизить тем самым затраты труда на их ремонт.
Таким образом, предлагаемое устройство для управления стрелками электрической централизации по двухпроводной цепи позволяет осуществить бездуговое включение и отключение цени рабочего тока электропривода, работающего на фрикцию и значительно повысит надежность работы ответственного узла электрической централизации - схемы управления стрелками.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее поляризованное и нейтральные пусковые реле, подключенные через контакты кнопок управления к источнику питания, реле времени со стабилитроном, конденсатором и тиристором, управляющий электрод которого через стабилитрон, соединенный посредством конденсатора с одним из выводов обмотки нейтрального пускового реле, подключен к плюсу источника питания, а через контакт поляризованного пускового реле - к развязывающим диодам рабочей цепи управления электроприводом, к которой через контакты нейтрального пускового реле подключены цепи контроля положения стрелки, импульсный трансформатор, с выходными обмотками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено элементами запуска привода, тиристором в рабочей цепи и тиристором гашения, при этом выводы одной обмотки импульсного трансформатора включены
6
последовательно с диодом, контактом нейтрального пускового реле и пусковым поляризованным реле, выводы другой - подключены соответственно к катоду и через конденсатор - к аноду тиристора реле времени, а третьей - к управляющему электроду и катоду тиристора гашения, подключенному к источнику питания, к катоду тиристора в рабочей цепи и через диод к управляющему электроду, к которому последовательно подключены контакт нейтрального пускового реле, соответствующие элементы запуска привода в рабочей цепи и катоды развязывающих диодов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок | 1987 |
|
SU1532403A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1525061A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU765074A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505824A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1276548A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1984 |
|
SU1230902A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1979 |
|
SU814801A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-05-31—Подача