Насос для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя дизеля для зарядки пусковых баллонов Советский патент 1946 года по МПК F04B7/04 

Описание патента на изобретение SU67306A1

Существующие приспособления для пополнения пусковых баллонов воздухом, отбираемым из цилиндра двигателя Дизеля, не позволяют получить в баллонах давление, превышающее давление в цилиндре двигателя во время горения. Кроме того в пусковые баллоны попадают продукты горения, которые затрудняют пуск; клапаны отбора газа и трубопроводы перегреваются, закоксовываются и прогорают.

Согласно изобретению, для устранения ;этих недостатков в насосе для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра дви :ателя Дизеля для зарядки пусковых баллонов, применен стаканчатый подпружиненный плунжер, охватывающий неподвижную скалку, ограничивающую камеру сжатия, которая окном попеременно сообщается с воздухоподводящим и нагнетательным трубопроводами при перемещениях плунжера действием сжатого воздуха.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого насоса.

Насос состоит, из корпуса 1, выполненного с рубашкой, масло в которую подается от масляной магистрали двигателя.

В корпус насоса вставлена втулка 2. Во втулке 2 имеется паз 3 и расположен стаканчатый плунжер 4. С одного торца плунжер 4 закрыт плотно пригнанной пробкой 5. Снаружи стаканчатый плунжер 4 имеет кольцевую камеру б, продольный паз 7, вырез 8 с косой кромкой Р, отверстие 10 и паз //. На конце плунжера нарезаны зубцы 12, с которыми соединена рейка 13.

Плунжер 4 охватывает неподвижную скалку 14, которая укреплена концом в опоре 15 с возможностью перемещения в поперечном направлении и установки по оси плунжера 4. Между опорой 15 и плунжером 4 установлена пружина 16.

В корпусе 1 насоса установлен нагнетательный клапан 17.

Канал 18 в корпусе / и втулке 2 сообщает при крайнем полож.ении плунжера 4 камеру 6 с атмосферой.

Масло, находящееся в полости рубашки, для (Охлаждения частей насоса, а также для смазки трущихся поверхностей.

Штуцером 19 насос присоединяется к цилиндру двигателя. Когда плунжер 4 установлен рейкой 13 в нейтральное положение, то канал штуцера 19 перекрыт и плунжер 4 остается неподвижным.

При перемещении рейки 13 вырез 8 плунжера 4 сообщается каналом штуцера 19 с цилиндром двигателя. Воздух при ходе сжатия проходит из цилиндра в вырез 8 и через паз 7 в кольцевую камеру 6 и перемещает плунжер 4. Одновременно воздух проходит через паз 3 в окно 10, заполняя камеру 20 сжатия, ограничиваемую скалкой М.

Степень открытия выреза 8 находится ,в зависимости от величины перемещения рейки 13. Поэтому количество воздуха, которое поступает в камеры 6 и 20, зависит от момента отсечки косой кромкой 9 доступа воздуха через канал штуцера 19.

При ходе сжатия в цилиндре двигателя , давление воздуха, действующее па торец плунжера 4, постепенно увеличивается. Плунжер 4 испытывает противодавление, которое состоит из давления пружины /5/силы инерции массы плунжера, силы трения, давления масла, создаваемого сопротивлением перетекания масла через клапан 21, и давления воздуха в полости камеры 20 сжатия. После уравновешивания действующих сил и при дальнейшем нарастании давления, начнется перемещение плунжера 4.

При движении плунжера после некоторой части его хода кромкой паза 3 перекроется окно 10, и воздух, находящийся в камере 20 сжатия, начнет сжиматься.

При дальнейшем движении плунжера 4 канал штуцера 19 перекрывается косой кромкой 9 и воздух в камере 6, имеющий давление, превышающее сумму противодавлений, начинает расширяться.

К этому моменту паз 11 подойдет к отверстию клапана /7 и в случае, если противодавление за клапаном меньше давления в камере 20 сжатия, начнется jnepeпуск воздуха в баллон через клапан 17.

По достижении торцом плунжера 4 канала 18 давление воздуха в камере 6 резко упадет, и плунжер 4 под действием пружины 16 и давления воздуха, оставшегося в камере 20 сжатия, перемещается обратно. За этот период в цилиндре двигателя совершатся ходы сжатия и расширения, и при достижении (Косой кромкой 9 канала штуцера 19 оставшийся в камере 6 воздух перетечет обратно в цилиндр I двигателя.

При следующем ходе сжатия в двигателе процесс повторится.

Путем регулирования открытия клапана 21 можно изменять скорость движения плунжера 4, а следовательно, этим можно изменять полол ение плунжера в зависимости от угла поворота шейки коленчатого вала двигателя, j

Предмет изобретения

1.Насос для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя Дизеля для зарядки пусковых баллГонов, отличающийся применением стаканчатого подпружиненного плунжера 4, охватывающего неподвижную скалку 14, ограничивающую камеру 20 сжатия, которая окном 10 попеременно сообщается с воздухолодводящим и нагнетательным трубопроводами при перемещениях плунжера действием сжатого воздуха.

2.Форма выполнения насоса по п. 1, отличающаяся тем, что плунжер 4 снабжен вырезом 8 с косой кромкой 9 для распределения воздуха между камерой 6 расширения, с целью рабочего хода плунжера, и камерой 20 сжатия..1

Похожие патенты SU67306A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего горения 1926
  • Вернер Н.Д.
SU4868A1
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Зудин Владимир Александрович
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1694956A1
Способ пуска двигателей тяжелого топлива 1940
  • Михайлов В.А.
SU62390A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА 2005
  • Баширов Радик Минниханович
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2301903C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Максимов Владимир Викторович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Гаврилов Александр Константинович
SU877103A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1973
SU374858A1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Черняк Сергей Вадимович
RU2319857C1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2

Иллюстрации к изобретению SU 67 306 A1

Реферат патента 1946 года Насос для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя дизеля для зарядки пусковых баллонов

Формула изобретения SU 67 306 A1

SU 67 306 A1

Авторы

Вернер Н.Д.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-09-29Подача