I
Изобретение относится к области производства спортивного инвентаря, а именно к устройствам для облегчения перемещения человека и может быть использовано спортсменами-бегунами.
Известно устройство для облегчения
перемещения человека, содержащее толкающие элементы, выполненные в виде пластин, закрепленных на подощвах обуви, и привод для приведения их в движение, со- СТО5ПЦИЙ из двигателя внутреннего сгоракия и компрессора, также закрепленных на ногах человека 11 .
Это устройство имеет сложную конструкцию.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции.
Эта цель достигается тем, что толкающие элементы выполнены в виде пары де- балансов, установленных посредством жестких тяг на общей оси с возможностью поворота в противоположных направлениях с помощью зубчатой передачи, а привод дл приведения их в движение содержит
зубчатую передачу с венцами, установленными на обгонных муфтах, пружины кручения и шкив с тросом, конец которого закреплен на туловище человека, при этом одна из пружин и одна из муфт установлены на оси поворота дебалансов и конец пружины закреплен на соответствующем веНце, а щкив и другая пружина и обгонная муфта установлены на оси, параллельной оси поворота дебалансов, и конец этой пружины закреплен на обгонно муфте.
На фиг. 1 показан общий вид устройства, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2,
Устройство содержит опорную пластину 1, закрепляемую -с помощью ремней 2 на голенище каждого сапога 3, Небалансы 4 и 5, установленные посредством жестких тяг 6 и 7 и зубчатых колес 8 и 9 на оси 10, пружины кручения 11 и 12, щкив 13 с тросом 14, конец которого закреплен на поясе человека, и зубчатую передачу с венцами -15 и 16,, сидящими на обгонных муфтах 17 и 18. Пружина 11,обгонная муфта 17 и зубчатые колеса 8 и 9 закреплены на ,оси 10,конец пружины 11 связан с венпом 15. Пружина 12,об1Х)ниая муфта 18 и шкив 13 закреп пены на оси 19, конец пр пкины 12 связан с обгонной муфтой 18. Работа устройства осутпествляется следующим образом.: . Перед бегом, когдачеловек стоит на обеих ногах, тросы 14 натянуты, пручсины ,11 находятся в закрученном положегош. Приу отталкивании от поверхности одной ногой, наприме р левой, правая нога|подн11 мается вверх и выносится вперед, сгибаяс в колене. Трос 14 наматывается, на шкив 13, вращающийся под действием раскручи-вающейся пружины 12. BMeci-eco шкивом 13 вращается и обгонная муфта 18 без зубчатого венца 16 {муфта 18, благодаря расположению её пальцев, проскальзывает относительно венца 16). Зубчатый венец 16, освободившись от действия обгонной муфты, создает условия для вращения вениа 15 под действием раскручиваемой прУ жинь 11. Венец 15 через обгонную муфту, 17 вращает зубчатые колеса 8 и 9. Благодаря этому начинают вращаться 1в разные стороны дебалансы 4 и 5, при своем вращении они создают центробежные силы , раБНодействующая. которых направле nai вдоль сапога вверх и, являясь дополнительным усилием к мускульной силе, спо собствуётподнятию ноги. , Затем нога будет опускаться вниз, де«г. балансы 4 и 5 также опустятся, равно-. аейс -вующая центробежных сил бур.ет ййгт- равлёна вниз. При .опускании нога разгибается В кол:ёне, трос 14, натяггоаясь, вращает шкив 13 и обгонную муфту 18, . которая, застопорившись с зубчатьтм венцом 16, поворачивает его, а вместе с ним i- и зубчатый венец 15, При вращении венца 15 закручивйется связ1Эйная с ним
673261 Шружйна II. При этом венец 15 .проскалвзьгоаетотносительно муфты 17, благодаря этому колеса 8 и 9, а следовательно, :и дебалансы 4 и 5 продолжаютвращение в том же направлении. Когда прав as -нога опустится на поверхность, поднимется левая нога и устройство на левой ноге будет работать аналогичньгм образом. Таким образом вращение дебалансов осуществляется при раскручивании пружины 11 при подъеме ноги. Пружина 12 служит для закр5 чивания пружины 11, т.е. для зарядки ее кинематической энергией, необходимой для создания инерционных сил. Ф мулаизобр.ете.ния Устройство для облегчения перемёщенгГячеловека, содержащее закрепленные на ногах толкающие элементы и привод для при- вёдеййя их и движение, отличаюш ё е с я Тем, что, с целью утфощения конструкции, толкающие элементы выполнены в виде пары дебалансов, установленных посредством жестких тяг на общей оси с возможностью поворота в противоположных направлениях с помощью зубчатой пе редачи,( а-привод для приведения их в движение содержит зубчатую передачу с Бейцй1«Ги,«-установленными на обго1-шых муфтах, пружинь кручения и шкив с тросом, конец которого закреплен на туловище человека, при этом одна из пружин и одна из обгонйых муфт установлены на оси поворота дебалансов и конец пружины закреплей на соответствующем венце, а щкив и другая пруяшнд.и обгонная муфта устайовле1Ш на оси, параллельной оси поворота дебалансов, и конец этой пружины закреплен на обгонной муфте, ИстоЧйи си информации, принятые во /внимание при экспертизе 1, Техника молодежи , № 9, 1976, с.5, ., . . . .-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2560226C1 |
Устройство для навивки пружин | 1980 |
|
SU990387A1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2097249C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2760820C1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2409780C1 |
Шлюпочное устройство | 1971 |
|
SU437652A1 |
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины | 1982 |
|
SU1076032A1 |
САМОПЕД | 2007 |
|
RU2373099C2 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-11-02—Подача