Изобретение относится к судостроению.
Известны шлюпочные устройства, содержащие Гравитационные шлюпбалки, имеющие верхнюю ороводку лопарей со смонтированной на станине одной из шлюпбалок шлюпочной лебедкой.
Цель изобретения - упрощение монтажа и уменьшение Беса.
Для этого шлюпОЧная лебедка вьиполнена со взаимно перпендикулярно-установленными барабанами, в одном из которых вст1роен -планетарный редуктор, причем в барабане, ось которого расположена .параллельно оси поворота шлюпбалки, закреплен ходовой конец лопаря этой шлюпбалки, а на другом барабане закреплен ходовой конец лопаря другой шлюпбалки, .пропущенный через два взаимно перпендикулярных ш.кива, смонтированных на станине этой шлю.пбалки.
На фиг. :1 схематически изображено предлагаемое шлюпочное устройство, вид сзади; на фиг. 2-ВИД .по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - -вид по ст рел«е Б иа фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема лебедки.
Шлюпочное устройство состоит из правой 1 и левой 2 шлюпбалоК, шлю.почной лебедки 3, установленной на ноке станины 4 лравой шлюпбалки, направляющих шкивов 5 и 6, установленных на ноке станины 7 левой шлюпбалки 2. На шлюпбалках закреплены лопари 8 и 9.
Шлюпбалка 1 снабжена ручным приводом 10, приводом 11 ручного тормоза, связанным с постом дистанционного управления лебедкой (на фиг. не показано), и блокирующей стяжкой 12 с глаголь-гаком 13.
Ходовой конец лопаря 9 левой шлк пбалки 2 через щкивы 5 и 6 проходит на барабан 14,
который расположен перпендикулярно к оси вращения шлюпбалки 1 и закреплен на ней, а ходовой конец лопаря 8 правой шлюпбалки 2 проходит со шкива стрелы (на фиг. не показано) «а барабан 15, раСполонсенный параллельно оси шлюпбалки 2, и закреплен на ней. Коренные концы лопарей 8 и 9 прикреплены на станинах 4 и 7 шлк пбалок 1 и 2.
Лебедка 3 состоит из электродвигателя 16, соединенного центробежной муфтой 17 с валом-шестерней 18 планетарного редуктора, встроенного в барабан 15. Планетарный редуктор имеет неподвижное эпициклическое колесо 19, жестко связанное с осью 20, ведомое колесо 21, соединенное с барабаном 15, венцы
сателлитов 22 и 23 находятся соответственно в зацеплении с колесами 19 и 21.
Водило выполнено плавающим, осевые перемещения его ограничены шайбами. Барабан 14, связанный С бараба ном 15 конической нарой 24, сидит на подшипниках, которые опираются 1на ось 20, жестко связанную с корпусом 25 лебедки.
На конце вала-гаестерни 18, проходящего через отверстие в оси 20 и планетарный редуктор, установлена тормозная коро-бка, состоящая из ручного (ленточного) тормоза 26, односторонней обгонной муфты 27 и центробежного опускного тормоза 28.
Корпус муфты 17 имеет наружный венец, который может соединяться с шестерней 29 и через цепную передачу 30 с валом ручного привода Э1.
Работает устройство следующим образом.
Подъем и заваливание шлюпки. От электродвигателя 16 вращение передается через центробежную муфту ,17 валу-шестерне 18, который приводит во вращение венцы сателлитов 22 и 23, передающие крутящий момент через колесо 21 на барабан ,16.
От барабана 15 через коническую пару 24 вращение передается на -бара-бан 14. Передаточное число конической пары paiBHO I, поэтому обеспечивается синхронность вращения барабанов. Лопари 8 и 9 выбираются с одинаковой скоростью, и (происходит подъем И заваливание шлюпки.
В конце заваливания электродвигатель отключается, и окончательное заваливание осуществляется ручным приводом 10. Для этого шестерня 29 .вводится в зацепление С венцом на корпусе муфты 17.
Съемной рукояткой ручного привода 10 через цепную передачу привода приводится во вращение вал ручного привода 31, передающего через це.11ную передачу 30, 1шестер1ню 29 и наружный венец муфты 17 вращение валушесте|рне 16 и далее, через планетарный редуктор, барабанам 14 и 15.
Вываливание и спуск шлюпки..После отдачи Глаголь-гака 13 блокирующей стяжки 12 с поста дистанционного управления посредством привода 11 ручного тормоза растормаживается ручной ленточный тормоз 26.
Под действием веса шлюпки и шлюпбалки происходит раскручивание барабнов 14 и Г5, шлю пбалки со шлюпкой вываливаются, и затем производится -спуск шлюпки, скорость опускания которой ограничивается центробежньш тормозом 28.
Предмет изобретения
Шлюпочное устройство, содержащее гравитационные шлюпбалки, имеющие верхнюю
проводку лопарей со смонтированной на станиие одной из шлюпбалок щлю( лебедкой, и шкивы, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и уменьшения веса, шлю почная лебедка выполнена со взаимно перпендикулярно-установленными барабанами, в одном из которых встроен планетарный редуктор, причем в барабане, ось которого расположена параллельно оси поворота шлюпбалки, закреплен ходовой конец лопаря этой Шлюпбалки, а на другом барабане закреплен ходовой конец лопаря другой шлюпбалки, пропущенный через два взаимно пер- пендикулярных шкива, смонтированных на станине этой шлюпбалки.
Вид б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1972 |
|
SU426907A1 |
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1973 |
|
SU366115A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1975 |
|
SU643392A1 |
Шлюпочный гак | 1983 |
|
SU1085888A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
Шлюпочное устройство | 1981 |
|
SU1025581A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩИЕСЯ ШЛЮПБАЛКИ | 1969 |
|
SU254349A1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1971-07-06—Подача