Способ изготовления составного прокатного валка Советский патент 1979 года по МПК B21B27/02 

Описание патента на изобретение SU673333A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям составных прокатных валков и к способам их изготовления.

Известны составные прокатные валки, состоящие из оси и бандажа, соединенных различными способами. Большинство составных прокатных валков получают посадкой бандажа на ось с натягом, в частности с использованием тепловой посадки 1. Обычно при сборке составных валков величина относительного натяга принимается равной 0,001 d. С увеличением относительного натяга увеличиваются контактные напряжения сжатия, которые предотвращают проворачивание и сползание бандажа с оси, но при этом уменьшается стойкость против образования усталостных явлений на наружной поверхности бочки валка.

С уменьшением величины натяга происходит сползание бандажа. Исследование причин сползания бандажей показывает, что при работе валка возникает специфическое явление взаимного проскальзывания между посадочными поверхностями бандажа и оси, которое объясняется прогибанием опорного валка под действием давления металла на валки. Для предотвращения сползания бандажа применяют различного типа фиксаторы.

Известны составные валки, в которых соединение бандажа с осью осуществляется за счет кольцевого выступа на оси, входящего в соответствующую впадину на внутренней поверхности бандажа 2. Использование такого фиксатора для соединения бандажа с осью позволяет снизить величину натяга до уровня, обеспечивающего отсутствие кругового проворачивания бандажа на оси. Высота бурта выбирается, исходя из величины температурного расширения внутреннего отверстия в бандаже, и ограничена верхним пределом температуры при тепловой сборке составного валка (.4350°С).

Таким образом, применение понижен5ного натяга (до 0,0005 d) совместно с одним фиксатором в виде теплового замка при сборке составных валков благоприятно сказывается на напряженном состоянии валка.

Известен способ изготовления составного прокатного валка, состоящего из бандажа и оси, причем на оси имеются кольцевой выступ и кольцевая выточка, а на бандаже - соответственно кольцевая выточка и кольцевой выступ. Посадка бандажа осуществляется по обычной технологии: закалка, нагрев бандажа и соединение с осью за счет теплового расширения бандажа. Однако такой способ изготовления не позволяет увеличить расстояние между сопрягаемыми элементами бандажа и оси вследствие недопустимого увеличения термического зазора в сопряжениях 3. Предложенный способ, обеспечивает получение предварительного натяга и тем самым повышение надежности соединения бандажа с осью. Это достигается тем, что производят локальный нагрев бандажа при его посадке на ось, а закалку осуществляют после его соединения с осью.. На посадочной поверхности противоположного торца оси выполнена кольцевая выточка, а на посадочной поверхности бандажа - соответствующий ей кольцевой выступ, при этом сопряжение бандажа с осью идет по скользящей посадке до упора в кольцевой выступ на оси, а нагрев бандажа производят индуктором только в местах расположения кольцевого выступа и кольцевой выточки. Нагрев осуществляют до температуры, при которой сопрягаемые диаметры бандажа превыщают соответствующие диаметры оси. Дальнейшее сопряжение производят до совпадения соответствующих выступов и выточек на оси и бандаже, после чего соединяют бандаж и ось с натягом по средством индукционной закалки бандажа. Нагрев бандажа индуктором в местах расположения кольцевых выступа и выточки обеспечивает постоянство размера по длине бандажа между выступом и выточкой, что создает условия для совмещения соответствующих выступов и выточек на бандаже и оси; при нагреве же бандажа в печи указанные линейные размеры бандажа изменяются. На чертеже изображен составной валок в разрезе, получаемый описываемым способом. Составной валок содержит бандаж 1 и Ось 2. Посадочная поверхность бандажа 1 на торцах выполнена в виде кольцевого выступа 3 и кольцевой выточки 4 и соответствующих им кольцевой выточки 5 и выступа 6 на оси. Сборка валка производится в цент pax 7 вертикально-закалочного станка. Бандаж 1 надевается на ось 2 с зазором до упора в кольцевой выступ 6 на оси и в таком положении устанавливается в центрах 7вертикально-закалочного станка. Затем кольцевым индуктором производится местный нагрев торцовых частей бандажа 1 в местах кольцевого выступа 3 и выточки 4. Торцовые части бандажа, нагреваясь, увеличиваются в диаметре до такого размера, когда посадочный диаметр бандажа 1 и кольцевой выступ 3 становятся больше выступа б и посадочного диаметра оси 2 соответственно, после чего бандаж 1 перемещается но оси 2 до совпадения соответствующих выступов и выточек (3 и5: 4 и 6) на посадочных поверхностях бандажа и осп. 8таком положении бандаж остывает, прочно соединяясь с осью в местах кольцевыч замков, но с зазором по посадочной поверхности. Только применение местного нагрева бандажа обеспечивает точное совпадение соответствующих выступов и выточек и не создает термических напряжений (t). Сборка возможна только ири наличии выступа и вьь точки на сонрягае.мых деталях. После остывания бандажа валок в сборе подвергается поверхностной электрозакалке непрерывно-последовательным способом. Внутре1 ний диаметр бандажа при этом уменьщается, и создается необходимый натяг, который предотвращает проворачивание бандажа на оси. Формул а и зоб ре тения Способ изготовления составного прокат-. кого валка, включающий закалку бандажа, нагрев и посадку его а ось, отличающийся тем, что, с целью получения предварительного натяга и тем самым повы1пения надежности соединения бандажа с осью, производят локальный нагрев бандажа при его посадке на ось, а закалку производят после его соединения с осью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2018247, кл. 80-56 1936. 2.Патент США Х 1938995, кл. 80--58 1938. 3.Патент США № 2215424, кл 29-1925 1938.

Похожие патенты SU673333A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНОГО БАНДАЖИРОВАННОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2010
  • Покровский Алексей Михайлович
  • Лешковцев Виталий Германович
  • Плохих Андрей Иванович
  • Бочектуева Елена Баторовна
RU2429300C1
Способ изготовления составных прокатных валков 1977
  • Полухин Петр Иванович
  • Осинская Лидия Валентиновна
  • Гедеон Михаил Васильевич
  • Полухин Владимир Петрович
  • Башнин Юрий Алексеевич
  • Николаев Владимир Алексеевич
  • Белецкий Валерьян Викторович
SU737481A1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2014
  • Соколов Петр Борисович
  • Червяков Сергей Алексеевич
RU2561618C1
Способ изготовления бандажированных прокатных валков 1984
  • Нагорный Лев Константинович
SU1227698A1
Способ ремонта составных рабочих валков универсального балочного стана 1990
  • Приходько Валерий Павлович
  • Ершов Николай Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Сосновских Николай Александрович
  • Стариков Владимир Викторович
  • Хрипко Владимир Иванович
  • Килин Валерий Ильич
  • Доценко Георгий Степанович
  • Соболев Леонид Васильевич
SU1771914A1
ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 1995
  • Кузьминых А.А.
  • Полозовский В.А.
  • Бронников М.С.
RU2082515C1
Составной прокатный валок 1986
  • Полозовский Виктор Анатольевич
  • Кузьминых Александр Андреевич
  • Николаев Владимир Алексеевич
  • Фимин Семен Васильевич
SU1366252A1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2005
  • Соколов Петр Борисович
  • Шарафутдинов Равиль Яковлевич
RU2310530C2
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2009
  • Соколов Петр Борисович
  • Хлопотунов Юрий Борисович
RU2402393C1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2005
  • Алексеев Владимир Павлович
  • Дарда Юрий Антонович
  • Дорофеев Дмитрий Вениаминович
  • Белый Николай Павлович
  • Шляхов Николай Александрович
RU2283708C1

Иллюстрации к изобретению SU 673 333 A1

Реферат патента 1979 года Способ изготовления составного прокатного валка

Формула изобретения SU 673 333 A1

SU 673 333 A1

Авторы

Гедеон Михаил Васильевич

Полухин Владимир Петрович

Белецкий Валерьян Викторович

Николаев Владимир Алексеевич

Осинская Лидия Валентиновна

Щебаниц Эдуард Николаевич

Корденко Борис Федорович

Трейгер Евгений Исаакович

Алексеенко Николай Тимофеевич

Даты

1979-07-15Публикация

1977-04-11Подача